Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=жестовая речь<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Карпов, А. А.
    Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка [Текст] / А. А. Карпов // Вопросы языкознания. - 2011. - № 6. - С. 41-53. - Библиогр.: с. 51-53 (39 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2 + 88.5
Рубрики: Языки мира в целом
   Языкознание

   Социальная психология

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- жесты -- жестовые языки -- жестовая речь -- обработка жестовых языков -- компьютерный анализ -- неслышащие люди -- компьютерные средства -- глухие -- нотация -- жестовая нотация -- жестовый синтез -- аудиовизуальный синтез
Аннотация: Описываются характеристики жестового языка, используемого в коммуникации с неслышащими людьми, даны его подтипы и функции, приведен анализ особенностей русского жестового языка и его отличий от иных жестовых языков мира, кратко описаны свойства его лексических элементов. Приводится аналитический обзор компьютерных средств обработки жестового языка, в том числе систем жестовой нотации и существующих в мире систем жестового синтеза и преобразования "текст-в-жесты". Предложена идея создания универсальной многомодальной системы аудиовизуального синтеза звучащей и жестовой речи по тексту на русском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тимофеева, Татьяна (педагог-логопед).
    Ради максимально возможной адаптации [Текст] / Татьяна Тимофеева // Социальная защита. - 2012. - № 5 (239) ; Социономия (социальная работа). - 2012. - № 5. - С. 29-32. - (Социономия (социальная работа). -2012. -№ 5. -С. 29-32) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно-отсталые дети -- методики -- педагоги-логопеды -- речевая реабилитация -- жестовая речь -- пиктограммы -- компьютерные программы
Аннотация: Методика педагога-логопеда детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей об опыте речевой реабилитации.

soza/2012/5 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

3.


    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Богданова, В. А. Томсон // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 157-167. - Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- жестовая речь -- зарубежная психология -- личность -- нарушения слуха -- подростки -- самооценка -- слабослышащие дети -- социальная зрелость
Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.


Доп.точки доступа:
Томсон, Виктория Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)