Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с особыми образовательными потребностями<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    К вопросу о повышении квалификации педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Н. А. Абрамова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.05 + 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Педагогическое образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Непрерывное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- педагогические институты -- дефектологический профиль -- педагоги дефектологического профиля -- учителя-дефектологи -- дефектологи -- учителя-предметники -- переподготовка учителей -- повышение квалификации педагогов -- инклюзивное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- логопедия -- олигофренопедагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- профессиональное мастерство -- профессионализм -- профессиональная рефлексия -- рефлексия -- курсы повышения квалификации -- регионы России -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрен опыт работы Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова по повышению квалификации учителей-дефектологов и учителей-предметников общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений Республики Саха (Якутия) в области коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.


Доп.точки доступа:
Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузьмичева, Т. В. (директор психолого-педагогического института).
    Инклюзивное образование в Баренцевом Евро-Антарктическом регионе [Текст] / Т. В. Кузьмичева // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 63-67 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Мурманская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- социокультурная адаптированность
Аннотация: Представлен анализ современного состояния практики инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в Баренцевом Евро-Антарктическом регионе с учетом российского и международного опыта.


Доп.точки доступа:
Мурманский государственный гуманитарный университет \ресурсный центр поддержки инклюзивного образования\; МГГУ; Ресурсный центр поддержки инклюзивного образования \мггу\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Кадровое обеспечение Республики Саха (Якутия) педагогами для реализации инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Абрамова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 161-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Саха--Россия--Якутия

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие дефектологи -- воспитание детей -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дефектологическое образование -- инклюзивное образование -- коррекционно-педагогическая деятельность -- курсы повышения квалификации -- непрерывная профессиональная подготовка -- обучение детей-инвалидов -- педагоги -- педагогические кадры -- переподготовка -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка профессиональных кадров -- профессиональная переподготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- специальное образование -- уровневая система образования -- учителя
Аннотация: Представлен опыт работы по кадровому обеспечению педагогами для инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия). Рассмотрены особенности профессиональной подготовки педагогов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, необходимость непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов.


Доп.точки доступа:
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт; институт повышения квалификации педагогов\; СВФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Голиков, Николай Алексеевич (доцент; директор; кандидат педагогических наук).
    Обучение детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе [Текст] / Н. А. Голиков // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 51-58. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 2013 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- инвалидность -- массовая школа -- обучение детей -- общее образование -- школьное образование
Аннотация: В России только в 2013 году, согласно статистическим отчётам насчитывается 2 млн 800 тыс. человек, которым присвоена инвалидность той или иной группы. Каждый восьмой - из всей массы россиян до 65-летнего возраста - представитель этой категории. Этот показатель ещё называют уровнем инвалидизации. Прогнозируется, что уже к 2015 году количество инвалидов может перевалить за 15 млн. И эта тенденция с дальнейшим развитием цивилизационных (не всегда природосообразных, экологичных! ) процессов будет иметь угрожающее нарастание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О перечне тем педагогических совещаний [Текст] : [письмо Министерства просвещения РФ] от 25. 06. 2019 г., № ТС-1527/04 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2019. - № 15. - С. 19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- качество образования -- официальные материалы -- педагогические совещания -- письма

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор).
    Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании [Текст] = Evaluation as a tool for quality management of inclusive processes in education / Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 24-39. - Библиогр.: с. 37-38 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с особыми образовательными потребностями -- доступная образовательная среда -- жизненные компетенции -- инклюзивная культура -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивные процессы -- инклюзии -- инструменты управления -- качество образования -- критерии оценивания -- критерии эвалюации -- критерии эффективности -- модели обучения -- образовательные организации -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- оценка качества -- оценочная деятельность -- оценочные процедуры -- система оценивания -- управление качеством -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- эвалюация -- эффективность образовательной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается ряд критериев, которые целесообразно использовать при эвалюации эффектов инклюзивных процессов в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Назарова, Наталия Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Назарова, Елизавета Владимировна (магистрант).
    Диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в инклюзивной практике [Текст] = Diagnostics of formation of communicative universal learning actions of primary school children in inclusive practice / Е. В. Назарова, Н. В. Рябова, С. С. Зурнина // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 73-84 : 1 ил. - Библиогр.: с. 82-83 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- детская речь -- диагностика коммуникативных УУД -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивная практика -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коммуникативное развитие -- коммуникативные УУД -- коммуникативные универсальные учебные действия -- методы диагностики -- младшие школьники -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- первоклассники -- понятийный аппарат -- развитие УУД -- развитие речи -- трудности обучения -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- формирование УУД -- экспресс-диагностика -- экспресс-тренажеры
Аннотация: В статье представлена характеристика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников.


Доп.точки доступа:
Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор); Зурнина, Светлана Сергеевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Information and communication technologies as an effective component of the educational rehabilitation environment for children with special educational needs / О. Г. Приходько, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 57-66. - Библиогр.: с. 64-65 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологи -- информационные образовательные ресурсы -- коррекционно-педагогическая работа -- образовательные организации -- особые образовательные потребности -- реабилитационная образовательная среда -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Статья посвящена раскрытию ключевых вопросов организации и создания информационной образовательной среды в образовательных организациях.


Доп.точки доступа:
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук); Гусейнова, Аща Айирмагомедовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Положение об индивидуальном образовательном маршруте в МАУДО "Центр развития творчества детей и юношества "Радость"" г. Орска [Текст] // Администратор образования. - 2020. - № 6. - С. 56-66
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Орск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- индивидуальные образовательные маршруты -- одаренность -- одаренные дети -- официальные материалы -- положения
Аннотация: Представлено положение об индивидуальном образовательном маршруте в Центре развития творчества детей и юношества "Радость" г. Орска.


Доп.точки доступа:
МАУДО "Центр развития творчества детей и юношества "Радость""; Центр развития творчества детей и юношества "Радость"; "Радость", центр развития творчества детей и юношества
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гусева, Кристина Алексеевна (специалист по социальной работе).
    Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся коррекционной школы-интерната [Текст] / К. А. Гусева, И. В. Захарова // Отечественный журнал социальной работы. - 2021. - № 2. - С. 148-153 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 152-153 (8 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.6 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Ульяновск

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
дети с ООП -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- дети-инвалиды по зрению -- коррекционные школы-интернаты -- методы педагогического сопровождения -- опыт работы -- педагогическое сопровождение -- практический опыт -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- социальная адаптация -- социально-педагогическая поддержка -- социально-трудовая адаптация -- трудовое обучение -- учащиеся с ООП -- учащиеся с особыми образовательными потребностями -- школы-интернаты
Аннотация: Рассмотрены проблемы профессиональной ориентации учащихся с особыми образовательными потребностями. Представлен опыт работы школы-интерната для детей-инвалидов по зрению г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
Захарова, Инна Владимировна (кандидат педагогических наук); Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Большаков, Никита Викторович (кандидат социологических наук).
    Инклюзивное образование в пространстве постсоциализма: сравнительный анализ родительской удовлетворенности [Текст] = Inclusive Education in the Post-Socialist Space: Comparative Study of an Assessment of Parental Satisfaction / Н. В. Большаков, Е. М. Долгова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 54-74. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Армения--Белоруссия; Грузия; Казахстан; Таджикистан; Узбекистан; Украина

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- инвалидность -- инклюзивное образование -- квалификацией учителей -- постсоветское пространство -- социологические исследования -- удовлетворенность родителей
Аннотация: На основании результатов опроса родителей школьников в Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, России, Таджикистане, Узбекистане и Украине оценивается удовлетворенность родителей детей с особыми образовательными потребностями и без таковых обучением их детей в инклюзивных школах. Проведенное исследование свидетельствует о том, что страны постсоветского пространства крайне неоднородны по показателям родительской удовлетворенности инклюзивным образованием и находятся на разных этапах его развития.


Доп.точки доступа:
Долгова, Екатерина Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Учитель в инклюзивном классе: взаимосвязь отношения к инклюзии с удовлетворенностью работой [Текст] = Teacher in an Inclusive Classroom: Relationship between Attitudes towards Inclusive Education and Job Satisfaction / Л. М. Волосникова, С. В. Игнатжева, Л. В. Федина, Ж. Ю. Брук // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 60-87 : рис. - Библиогр.: с. 80-83 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Тюмень

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное образование -- самоэффективность учителя -- социология образования -- удовлетворенность работой -- учителя
Аннотация: Успех инклюзии как организации совместного с другими детьми обучения детей с особыми образовательными потребностями в решающей степени зависит от позиции педагога. С целью выявления факторов, определяющих установки учителей в отношении инклюзивного образования проведено исследование удовлетворенности учителей работой и ее взаимосвязи с отношением к инклюзии. Эмпирические данные получены в результате опроса на основании авторского опросника учителей одной из школ Тюмени.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук); Игнатжева, Светлана Валентиновна (кандидат физико-математических наук); Федина, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук); Брук, Жанна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Антипова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; проректор по научной работе).
    Воспитание детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии [Текст] / Ж. В. Антипова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная работа -- дети из социально уязвимых групп -- дети с ОВЗ -- дети с девиантным поведением -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-мигранты -- дети-сироты -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзия -- образовательные организации -- одаренные дети -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогические особенности
Аннотация: Выделены основные группы обучающихся в образовательной организации с особыми образовательными потребностями: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из социально уязвимых групп (дети-сироты, дети из семей мигрантов, дети-билингвы), одаренные дети, дети с отклоняющимся поведением. Обозначены их психолого-педагогические особенности. Раскрыты основные задачи и принципы инклюзивного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Определены основные подходы к воспитательной работе с такими детьми в условиях инклюзивного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)