Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=героический тип женщины<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии).
    Мифологический подход как методологическая основа типологизации женских образов [Текст] / Хлопонина Ольга Олеговна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 11. - С. 839-848 : 1 фот. - Библиогр.: с. 839-848 (23 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 71.4
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
Богородица -- андрогинизм -- архетипы -- героический тип женщины -- демонически-роковой тип женщины -- демонический тип женщины -- женская образность -- женские архетипы -- женские образы -- женский мир -- женское начало -- мифореставрация -- мифы -- образ Богородицы -- образ героини -- образ матери -- образ роковой женщины -- понятие архетипа -- понятие женского мира -- понятие мифа -- ремифологизация -- роковой тип женщины -- роковые женщины -- типологизация женских образов -- типы женщин -- традиционный тип женщины
Аннотация: Русские религиозные философы пытались понять характер и предсказать судьбу России, апеллируя к божественному знанию, силе и спасительной функции образа Софии-Премудрости. В эпоху модерна это же восприятие женщины и женского осмыслялось в теоретических трудах, художественных произведениях и жизнетворчестве богемной среды Серебряного века, переживавших эсхатологические настроения и осмыслявших судьбу России и мира в целом через обращение в том числе к античному мифу и роли женского начала в теории андрогинизма. Наконец, построение советской идеологической системы в существенной степени опиралось на миф и на всех этапах включало в себя апелляцию к женской образности, основанной на архетипических представлениях. В статье автор обращается к понятиям мифа и архетипа как методологической основе, позволяющей осуществлять классификацию женских типов и определять символическое содержание женской образности. Помимо теоретических обоснований данных категорий в мифологическом направлении культурологии, теории психоанализа, мы обращаемся к их функциональной стороне, позволяющей выявлять и изучать миф в искусстве и культуре в его диахроническом плане. Автор показывает, что образы Матери, Героини, Роковой женщины, которые явно обозначаются в отечественной культуре рубежа XIX и XX веков, наиболее отчетливо могут быть выявлены в рамках мифологического подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии).
    Женская образность в массовой культуре начала XX в. и ее репрезентации в литературе, прессе, плакате, кинематографе [Текст] / Хлопонина Ольга Олеговна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 12. - С. 913-922 : 1 фот. - Библиогр.: с. 921-922 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
героический тип женщины -- женская образность -- женская пресса -- женские образы -- женские типы -- журналы -- индустриализация -- культура -- массовая культура -- образ женщины -- образ женщины в искусстве -- образ женщины в кинематографе -- образ женщины в литературе -- образ женщины в рекламе -- плакаты -- реклама -- роковой тип женщины -- типологизация женских образов -- типы женщин -- традиционный тип женщины
Аннотация: Рубеж XIX-XX вв. принято считать началом формирования того явления, которое получит название "массовая культура". Общий кризис, миграция населения, крушение аристократии и единых установок и ценностей православия приводят к кардинальной смене общественных институтов, социальных страт и привычных классов. Индустриализация привела к сокращению рабочего времени, ручной труд стал заменяться машинным - возникла четкая граница между двумя сферами жизни городской рабочей массы, работой и досугом. В традиционном обществе свободное время проводилось с семьей, профессиональным сообществом, соседями — так или иначе, в коллективе. В разобщенной и пестрой массе города человек оказывался сам по себе. Досуг атомизированных массовых субъектов требовал удовлетворения потребности отдохнуть, отвлечься от отупляющего, "отчужденного", монотонного труда. Ответом на эту потребность и является индустрия развлечений массовой культуры, ценности которой имеют форму товара. Возникает огромный, массовый спрос на продукты и услуги, удовлетворяющие потребности досуга: книги, журналы, пластинки, фильмы. В статье показано, что массовая культура на усредненном уровне закрепляет в массовом сознании востребованные стереотипы женских образов в соответствии с их функциональным назначением. В социальной рекламе, апеллирующей к общечеловеческим ценностям и духовности, доминируют позитивные женские образы матерей (традиционный тип) и сестер милосердия (высокое воплощение рокового типа). Коммерческая реклама, апеллирующая к соблазну и узнаванию, представляет идеализированный роковой тип женщины. Искусство кинематографа обращается к глубоко укорененным мотивам падения и возвышения, физического осквернения и нравственного очищения (доминирующий тип роковой героини). Материал статьи может быть полезен в рамках подготовки курсов по истории отечественной культуры, истории искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)