Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=восприятие речи<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Касевич, В. Б.

    Контекстная предсказуемость слов в тесте (на материале русского и французского языков) [Текст] / В. Б. Касевич, Е. В. Ягунова // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 62-70. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0062_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 62-70. - vpun06_000_003_0062_1, 3, 62-70
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
письменный текст -- контекст -- пробел текста -- экспериментальная методика -- восстановление текста -- коммуникативность -- идентификация текста -- русский язык -- французский язык -- восприятие речи
Аннотация: Единицы текста (речи) упорядочены во времени (звучащий текст) или пространстве (графический текст- письменный, печатный) . На этапе выбора (идентификации) соответствующих единиц как говорящий, так и слушающий в каждой "точке" речевой цепи имеет в своем распоряжении больше чем один класс языковых единиц, где каждый класс , в свою очередь, представлен более чем одним членом. Мы постоянно сталкиваемся с выбором между классами и между элементами, их составляющими. В каждой точке речевой цепи мы сталкиваемся с взаимодействием парагматических и синтагматических факторов. Во время коммуникативного акта человек непрерывно планирует (программирует) свою речь или свое восприятие, осуществляя необходимые регулировки, переключения. С этой точки зрения, каждое следующее слово должно быть должным образом сверено и согласовано с тем, что уже произнесено к текущему моменту. Минимальное необходимое прогнозирование является в то же время типичным, статистически преобладающим. Вопрос об объеме максимального прогнозирования остается открытым. В статье представлено предварительное описание экспериментов, цель которых - выявить предсказующую силу разных позиций в связных текстах, русских и французских, а также влияние на предсказуемость собственных характеристик слова.


Доп.точки доступа:
Ягунова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Завьялова, З. С.
    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.


Найти похожие

3.


    Завьялова, З. С.

    Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3 + 81.2 + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Германские языки

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы
Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Ма, Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода Амурского государственного университета).
    Восприятие и оценка территориальных диалектов в межкультурной коммуникации региональных групп США [Текст] / Т. Ю. Ма // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 29. - С. 92-98. - Примеч.: с. 97-98 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание--США, 20 в.; 21 в.
   Диалектология

Кл.слова (ненормированные):
речь -- восприятие речи -- диалекты -- территориальные диалекты -- оценка -- дискриминация -- языковые нормы -- региональная дивергенция -- содержательная сторона речи -- формальная сторона речи -- географическая лингвистика -- межкультурная коммуникация
Аннотация: Рассматривается проблема восприятия и оценки территориальных диалектов как показателей принадлежности их носителей к исторически сложившимся национальным лингвокультурным сообществам США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Одончимэг, Тумээ (аспирант).
    Эмотивная семантика окказионализмов, полученных в ходе психолингвистического эксперимента [Текст] / Т. Одончимэг // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
эмотивная семантика -- семантика -- монгольский язык -- окказиональная вербализация -- вербализация эмотивной семантики -- неречевые сигналы -- невербальные сигналы -- психолингвистический эксперимент -- речевой эксперимент -- порождение речи -- восприятие речи
Аннотация: Ритмико-интонационный аспект проблемы окказиональной вербализации эмотивной семантики неречевых сигналов носителями монгольского языка в условиях прямого и обратного речевого эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чугаева, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермского научного центра Уральского отделения РАН).
    Экспериментальное изучение восприятия звучащей иноязычной речи [Текст] / Т. Н. Чугаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 20. - С. 155-166 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 165-166 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- восприятие -- механизм восприятия -- обучение восприятию -- восприятие речи -- британцы -- англичане -- русские
Аннотация: В статье анализируются экспериментально выявленные (с применением модели восприятия по существенным лингвистическим признакам) механизмы восприятия английских слов британцами и русскими аудиторами. Обсуждаются принципы системного уровневого подхода к обучению восприятию аутентичной речи носителей английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гордеева, Татьяна Александровна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Фонолого-фонетические особенности немецкого звукового строя [Текст] / Т. А. Гордеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (21). - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (7 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
фонологическая сочетаемость -- аллофоническая вариативность -- немецкий язык -- восприятие речи -- речевые стимулы -- стыковая фонемная комбинаторика -- фонемная комбинаторика -- фонолого-фонетическая специфика -- аффрикаты -- фонемы
Аннотация: Рассматривается одна из наиболее сложных проблем современной фонологии и фонетики - проблема фонологической сочетаемости и аллофонической вариативности фонем на границах значимых единиц речи. Исследуются фонологические и фонетические закономерности сегментации речевого потока. Проводятся результаты комплексного экспериментально-фонетического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванова, Л. С.
    Фонологические нарушения в синдроме сосудистых заболеваний головного мозга [Текст] / Л. С. Иванова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 56.13 + 56.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Нейрохирургия

   Оториноларингология

Кл.слова (ненормированные):
мозговое кровообращение -- нарушение мозгового кровообращения -- вертебро-базилярный бассейн -- речь -- восприятие речи -- сенсорно-перцептивный уровень -- бульбарная дизартрия -- фонологическая система -- фонема
Аннотация: В статье анализируются разноаспектные пути рассмотрения фонемы, охарактеризован функциональный подход к изучению объекта, представлено содержание методики исследования сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи больными с бульбарной дизартрией после острого нарушения мозгового кровообращения в вертебро-базилярном бассейне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Юй Чуньбо (доцент).
    К магнитной модели родного языка [Текст] / Юй Чуньбо // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 3. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
восприятие речи -- дети -- модели языка -- обучение языкам -- параметры речи -- теория языка -- фонетический анализ
Аннотация: Учеными исследовался мозг младенцев и выяснилось, что дети обладают речевой восприимчивостью уже к шести месяцам, способны классифицировать и отличать разные языки, выделять фонетические прототипы и, благодаря этому, легко усваивать два (и более) языка. С возрастом данная способность снижается.


Доп.точки доступа:
Куль, П. К. (доктор философии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Экспериментальные исследования ментального лексикона: словосочетания с буквальным и небуквальным значением [Текст] / Н. А. Слюсарь [и др.] // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 83-98 : 2 табл. - Библиогр.: с. 96-98 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
буквальные значения -- восприятие речи -- ментальный лексикон -- метафора -- небуквальные значения -- эксперименты
Аннотация: Представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением.


Доп.точки доступа:
Слюсарь, Н. А.; Петрова, Т. Е.; Михайловская, Е. В.; Череповская, Н. В.; Прокопеня, В. К.; Чернова, Д. А.; Черниговская, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)