Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=большая пятерка<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Князев, Г. Г.
    Валидизация русскоязычной версии опросника Л. Голдберга "Маркеры факторов "Большой пятерки" [Текст] / Г. Г. Князев, Л. Г. Митрофанова, В. А. Бочаров // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 100-110 : рис., табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросник Л. Голберга -- Голберга Л. опросник -- Большая пятерка -- валидизация -- моделирование -- личностные модели -- опросники -- модели личности -- личность
Аннотация: Представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника Л. Голберга "Маркеры факторов "Большой пятерки". Они дают основания считать русскую версию надежным и валидным инструментом, который можно использовать как для национальных исследований, так и для кросскультурного анализа факторов "Большой пятерки".


Доп.точки доступа:
Митрофанова, Л. Г.; Бочаров, В. А.; Голберг, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корнилова, Т. В.
    Апробация русскоязычного варианта полного опросника С. Эпстайна "Рациональный-Опытный" (Rational-Experiential Inventory) [Текст] = The rationality and intuition scales in S. Epstein`s questionnaire REI (Russian approbation of the full version) / Т. В. Корнилова, А. Ю. Разваляева // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 3. - С. 92-107 : табл., рис. - Библиогр.: с. 103-105 (38 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- апробация опросников -- готовность к риску -- интуитивно-опытный стиль -- интуиция -- неопределенность -- опросники -- рационально-аналитический стиль -- рациональность -- риски -- русскоязычные варианты -- толерантность к неопределенности
Аннотация: Представлены результаты апробации полной версии опросника С. Эпстайна "Рациональный-Опытный" на российской выборке. Продемонстрирована конвергентная валидность шкалы рационально-аналитического стиля с рациональностью, связь ее с вербальным интеллектом, со свойствами Большой пятерки, отражающими добросовестность, эмоциональную стабильность и открытость опыту. Впервые установлена связь этого стиля с толерантностью к неопределенности.


Доп.точки доступа:
Разваляева, А. Ю.; Эпстайн, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зиренко, М. С.
    Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) [Текст] / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Васона задача -- Эдвардса опросник -- вербальный интеллект -- добросовестность -- задача Васона -- интеллект -- личностные предпочтения -- мотивация -- опросник Эдвардса -- опросник личностных предпочтений -- открытость новому опыту -- показатели интеллекта -- принятие решений -- психодиагностические методики -- решение задач -- согласие -- сознательность -- флюидный интеллект -- экстраверсия
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.; Васон, П. (психолог ; 1924-2003); Эдвардс, А. Л. (психолог; философ ; 1914-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-149 (30 назв.). - References in Russian: р. 149 (2 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Гигантская тройка -- ЭИ -- благополучие -- коммуникабельность -- личностные черты -- методики диагностики -- модели личности -- общий фактор личности -- опросники -- самоконтроль -- теория диагностики -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описывается модель эмоционального интеллекта (ЭИ) как личностной черты (эмоциональной самоэффективности), предложенная К. Петридесом и А. Фернхемом. Эта модель включает в себя четыре фактора (в скобках указаны фасетки каждого фактора) : 1) "Эмоциональность" (Эмпатия, Понимание эмоций, Выражение эмоций, Поддержание отношений) ; 2) "Коммуникабельность" (Управление эмоциями, Ассертивность, Социальная компетентность) ; 3) "Благополучие" (Самоуважение, Оптимизм, Счастье) ; 4) "Самоконтроль" (Регуляция эмоций, Низкая импульсивность, Управление стрессом, Адаптивность, Самомотивация). По результатам факторного анализа с чертами моделей личности Гигантской тройки и Большой пятерки ЭИ является отдельным конструктом, который располагается на более низких уровнях личностной иерархии.


Доп.точки доступа:
Петридес, К. В. (психолог); Фернхем, А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект как факторы успешности в школьном обучении [Текст] / С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 26-44. - Библиогр.: с. 42-44 (39 назв.). - References in Russian: р. 44 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- возрастные различия -- интеллект -- личностные черты -- опросники -- половые различия -- старший школьный возраст -- структурное моделирование -- тесты -- успешность обучения -- факторы успешности -- флюидный интеллект -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты анализа совместного влияния личностных черт Большой пятерки и флюидного интеллекта на общую академическую успешность, рассчитанную на основе оценок по математике, русскому языку и биологии. В работе также описаны результаты исследования половых различий по всем анализируемым признакам. Для диагностики личностных черт: нейротизма, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности - использовался опросник личностных черт "Revised NEO Personality Inventory" в русскоязычной адаптации. Флюидный интеллект измерялся с помощью теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методами однофакторного дисперсионного анализа, корреляционного анализа и моделирования структурными уравнениями при контроле пола и возраста. Согласно результатам дисперсионного анализа, среди личностных черт наибольшие половые различия с преимуществом девушек получены для открытости опыту, наименьшие - для нейротизма и экстраверсии. По показателю флюидного интеллекта не обнаружено половых различий. Показано также, что половые различия в пользу девушек получены для всех показателей успешности в школьном обучении, основанных на оценках учителей: с наибольшей разницей по биологии, с наименьшей - по математике и русскому языку. Согласно результатам структурного моделирования наилучшим образом описывает эмпирические данные теоретическая модель, в соответствии с которой экстраверсия отрицательно, а открытость опыту положительно связаны с интеллектом, а он, в свою очередь, вносит вклад в показатель общей академической успешности. В то же время, согласно этой модели, добросовестность является единственной из личностных черт Большой пятерки, которая вносит вклад в индивидуальные различия по академической успешности вне зависимости от уровня развития интеллекта. Эта модель совместного влияния личностных черт и интеллекта на успешность в обучении является универсальной и для девушек, и для юношей старшего школьного возраста. Результаты исследования интерпретируются в контексте инвестиционной теории и терминах компенсаторных механизмов развития психологических признаков.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Влияние некогнитивных характеристик на выбор траекторий в высшем образовании [Текст] : взгляд экономистов / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 138-167 : 1 табл. - Библиогр.: с. 158-167 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
большая пятерка -- выбор специальности -- некогнитивные навыки -- теория человеческого капитала -- человеческий капитал
Аннотация: Представлен обзор литературы, систематизирующий данные о вкладе некогнитивных навыков в выбор индивидуальной траектории в высшем образовании. Под индивидуальной траекторией понимаются решение о поступлении в университет, вероятность его окончания, выбор направления обучения и другие смежные тематики. Преимущественное внимание уделено экономическим работам ввиду отличия экономического подхода от подходов других социальных наук. Кроме того, в статье обсуждаются методологические особенности исследования некогнитивных навыков в экономике. На основании анализа литературы сделано заключение о релевантности некогнитивных навыков для объяснения индивидуального образовательного выбора и сформулирован ряд выводов для образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Некогнитивные характеристики и выбор в сфере высшего образования [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 35-73 : 13 табл. - Библиогр.: с. 69-73 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- высшее образование -- локус контроля -- некогнитивные навыки -- образовательный выбор -- теория человеческого капитала
Аннотация: Некогнитивные навыки, формирование которых обусловлено генетикой и ранними этапами социализации, являются важным компонентом человеческого капитала, влияющим на многие экономические и социальные результаты деятельности человека в течение его жизни. Одним из каналов влияния в данном случае может выступать индивидуальный образовательный выбор. Исследование фокусируется на вкладе некогнитивных навыков в выбор траектории в высшем образовании: в наличие намерений продолжать обучение в вузе, вероятность получения высшего образования, выбор направления обучения и уровня селективности вуза. Эмпирической основой исследования послужили данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2011 и 2016-2018 гг. Для оценки некогнитивных навыков используются две наиболее влиятельные психологические концепции - Большая пятерка и локус контроля. Анализируются образовательные намерения подростков в возрасте 15-19 лет, а также состоявшийся образовательный выбор молодежи в возрасте от 23 до 29 лет. Для анализа используются пробит-модели, мультиномиальные и упорядоченные логит-регрессии. Установлено, что ключевыми с точки зрения образовательных намерений и результатов являются такие психологические факторы, как открытость новому опыту, невротизм, добросовестность и внутренний локус контроля, однако результаты варьируют в зависимости от социально-экономических характеристик и пола респондентов.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Акмаев, В. А.
    Психометрические показатели и модификация методики негативного отношения к роботам (NARS) [Текст] = Psychometric Indicators and Modification of the Negative Attitudes Towards Robots Scale (NARS) / В. А. Акмаев // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 76-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 81-84 (21 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
NARS -- Большая пятерка -- методики исследований -- негативное отношение к роботам -- опросники -- психометрические показатели -- роботопсихология -- роботы -- шкалы
Аннотация: Представлены результаты модификации русскоязычной версии Опросника негативного отношения к роботам. Опросник позволяет изучить особенности негативного отношения к роботам через три компонента: негативное отношение к взаимодействию с роботом, негативное отношение к социальному влиянию роботов, а также негативное отношение к эмоциям во взаимодействии с роботом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)