Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=барьеры трансформации библиотек<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Борисова, Алена Александровна (доктор экономических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Диагностика запросов пользовательской аудитории общедоступных библиотек: точки роста и стереотипы восприятия [Текст] / А. А. Борисова, Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 10. - С. 53-78 : табл. - Библиогр.: с. 73-75 (27 назв.). - Ref.: p. 75-78 (27 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
барьеры трансформации библиотек -- библиотеки -- библиотечные услуги -- вовлеченные пользователи -- драйверы трансформации библиотек -- информационные услуги -- невовлеченные пользователи -- пользователи библиотек -- роль библиотек -- стереотипы восприятия библиотек -- цифровизация библиотек
Аннотация: Существует рассогласованность между назначением библиотеки как социального института и ее стереотипным восприятием со стороны вовлеченных и невовлеченных аудиторий. Модернизирующиеся библиотеки, превращаясь в цифровые экосистемы, наряду с традиционной миссией архива информации становятся центрами культурной жизни, интерактивными пространствами, предлагающими посетителям разнообразные сервисы и ресурсы по работе с информацией, мультимедийные коворкинг-зоны для работы, общения и обучения. Фиксируемое стереотипное восприятие библиотек как книгохранилища препятствует расширению пользовательской аудитории. В исследовании диагностируются запросы фактических и потенциальных пользователей библиотек, дается оценка смены назначения и роли библиотек как социального института в условиях расширения возможностей доступа к информационным услугам. Для выявления стереотипных представлений о библиотеках было проведено анкетирование двух групп респондентов: вовлеченных и невовлеченных пользователей (взрослые и учащаяся молодежь). Основные результаты: в исследовании фиксируются потребности в позиционировании услуг библиотек в более широком пространстве коммуникативного поля. Требуется выход на особые сегменты рынка, связанные с построением многосубъектных пользовательских цепочек и новые способы информирования о наборе услуг среди молодых фактических и потенциальных пользователей. Относительно слабое информирование о новых услугах может свидетельствовать об использовании преимущественно традиционных средств позиционирования на ближнем целевом рынке и пока достаточно слабом проникновении на иные сегменты. Новизна исследования заключается в расширении представлений о потенциальной целевой аудитории библиотеки, что может быть основой для разработки инструментов коммуникации и привлечения в первую очередь молодежной аудитории, для взаимодействия с которой необходима гибкая подстройка способов, форматов и каналов коммуникации.


Доп.точки доступа:
Микиденко, Наталья Леонидовна (кандидат социологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Сторожева, Светлана Петровна (кандидат культурологии; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)