Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=академические информационные потребности<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Лакизо, Ирина Геласиевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Современные зарубежные исследования информационных потребностей студентов высших учебных заведений (обзор публикаций) [Текст] / И. Г. Лакизо // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 5. - С. 112-132 : табл. - Библиогр.: с. 125-128 (43 назв.). - Ref.: p. 128-132 (43 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей, 2015-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИП -- академические информационные потребности -- высшее образование -- информационное обслуживание -- информационные потребности -- обеспечение учебного процесса -- обзоры публикаций -- социологические исследования -- студенты -- формирование информационных потребностей
Аннотация: Одной из актуальных задач, стоящих перед высшим образованием, являются формирование культуры информационных потребностей (ИП) будущих специалистов и обучение эффективным способам их удовлетворения. В статье дается характеристика современных исследований потребностей в академической информации. Проведен обзор публикаций за 2015-2021 гг., отраженных в БД Scopus и Web of Science. Представлены характеристика документального потока, основные контексты изучения, освещены организационные и методологические аспекты исследований, выявлено влияние базы исследования на изучение иерархии ИП студентов. Названы связи понятия "академические информационные потребности" с информационными потребностями, относящимися к учебной деятельности, а также их отличия. Академические ИП обусловлены необходимостью поддерживать успеваемость, адаптироваться к академической работе и будущей карьере, преодолевать трудности, овладевать методами обучения, включаться в студенческую деятельность и академическую жизнь, проживать на кампусе или за его пределами, участвовать в международных программах и др. К внешним факторам, влияющим на формирование, выражение и удовлетворение академических информационных потребностей, отнесены окружающая среда, предметная область, в которой студент получает подготовку, выполняемые им функции и сроки сдачи заданий. К внутренним факторам - уже имеющееся образование, опыт, возраст, личностные и физические особенности, уровень мотивации. Выявлены пробелы, связанные с недостаточной изученностью специфики академических ИП студентов старшего возраста. Сформулированы предложения по формированию культуры академических ИП.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)