Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=адаптация опросников<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Васильева, И. А.
    Адаптация краткого опросника для оценки качества жизни больных с заболеваниями почек [Текст] : (kidney Disease Quality of Life Short Form, KDQOL-SF tm) / И. А. Васильева // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 138-146. - Библиогр.: с. 146 (28 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
опросники -- медицинские опросники -- качество жизни больных -- почечные больные -- диализ -- качество жизни -- диализная терапия -- адаптация опросников
Аннотация: Разработана российская версия опросника - KDQOL-SF tm, предназначенного для оценки качества жизни больных с хронической болезнью почек, которые получают диализную терапию. Процедура адаптации включала перевод на русский язык, обратный перевод на английский, оценку качества перевода, оценку психометрических свойств. Продемонстрированы надежность и валидность полученной российской версии опросника. Результаты исследования дают возможность рекомендовать российскую версию опросника для использования в целях оценки эффективности различных видов заместительной почечной терапии, а также для мониторинга качества жизни больных, получающих диализ.


Найти похожие

2.


    Новикова, М. А.
    "Психологическая разумность" в структуре интеллектуально-личностного потенциала (адаптация опросника) [Текст] / М. А. Новикова, Т. В. Корнилова // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 95-110 : табл. - Библиогр.: с. 105-106 (34 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптация опросников -- интеллектуально-личностный потенциал -- интуитивный стиль -- опросники -- психологическая разумность -- психологической разумности шкала -- самооценка интеллекта -- самосознание -- студенты -- толерантность к неопределенности -- шкала психологической разумности -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлены результаты апробации опросника Шкала психологической разумности на российской студенческой выборке. Опросник раскрывает процессы движения субъекта к собственному внутреннему опыту.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Адаптация опросника "The sport imagery guestionnaire" (SIQ) на русскоязычной выборке [Текст] / А. Н. Веракса [и др.] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 120-129 : табл. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
SIG опросник -- адаптация опросников -- образные представления -- образы в спорте -- опросник SIG -- опросники -- спортивная психология -- спортивные мысленные образы -- спортсмены
Аннотация: Результаты анализа психометрической пригодности русскоязычной версии опросника "The Sport Imagery Questionnaire" ("Опросник использования образов в спорте"). Выделены закономерности использования спортивных мысленных образов русскоговорящими атлетами в соответствии со спецификой возраста, половой принадлежностью, особенностями конкретного вида спорта.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н.; Горовая, А. Е.; Грушко, А. И.; Баянова, Л. Ф.; Галиуллина, М. Ш.; Галявиева, Д. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Голзицкая, Алена Александровна (младший научный сотрудник).
    Опросник PARI как методика исследования родительских установок [Текст] / А. А. Голзицкая // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 156-157 (28 назв.). - References in Russian: с. 157 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация опросников -- валидизация опросников -- валидность тестовых опросников -- методология психологии -- опросники -- родительские установки -- родительское отношение -- тестовые методики
Аннотация: Обсуждается ряд основных проблем, связанных с исследованием на русскоязычном контингенте родительских установок, которые связаны с малым количеством психодиагностических инструментов. В исследованиях родительского отношения часто используется перевод опросника ПАРИ (PARI - Parental Attitude Research Instrument), существующий в двух вариантах - адаптации Т. В. Нещерет и Т. В. Архиреевой. В статье обсуждаются нюансы процесса разработки методики использования данного опросника ее авторами Е. Шафером и Р. Беллом.


Доп.точки доступа:
Кисельникова, Наталья Владимировна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая лабораторией; заместитель директора); Маркова, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент; научный сотрудник); Шафер, Е. (психолог); Белл, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фомина, Т. Г.
    Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" [Текст] / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация опросников -- валидация опросников -- валидность тестов -- диагностика школьной вовлеченности -- конфирматорный факторный анализ -- мотивация к обучению -- опросники -- психология образования -- школьная вовлеченность
Аннотация: Исследования в области психологии образования невозможны без надежных и эффективных психодиагностических методик оценки мотивационных, эмоциональных, когнитивных, поведенческих характеристик учащихся. В статье представлены результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" – A Multidimensional School EngagementScale (Wang etal., 2019). Результаты подтвердили правомерность рассмотрения вовлеченности как многомерного конструкта, включающего оценку поведенческих, эмоциональных, когнитивных и социальных аспектов учебной активности. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)