Поисковый запрос: (<.>K=ЗНАНИЕ<.>) |
Общее количество найденных документов : 2192
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Маритен, Ж. О человеческом знании [Текст] / Ж. Маритен !oizd.pft: FILE NOT FOUND! > // Вопросы философии. - 1997. - N 5. - С. . 106-117
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ЗНАНИЕ
Найти похожие
|
2.
|
Куповых, М. Социальное знание в поисках самоопределения:очерк эволюции одной социально-философской традиции [Текст] / М. Куповых> // Вестник Московского университета. Сер. Социология и политология. - 1997. - N 4. - С. . 3-22
Рубрики: Социология Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА -- НАУКА
Найти похожие
|
3.
|
Абрамова, Н. Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания [Текст] / Н. Т. Абрамова> // Вопросы философии. - 1998. - N 6. - С. . 58-65
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАТИКА -- КОМПЬЮТЕР -- ТЕХНОЛОГИИ -- ЗНАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Геранзон, Бу. Практический интеллект [Текст] / Бу. Геранзон> // Вопросы философии. - 1998. - N 6. - С. . 66-79
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗНАНИЕ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
"Круглый стол" журналов "Вопросы философии" и "Науковедение", посвященный обсуждению книги В.С.Степина "Теоретическое знание" [Текст]> // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 3-32
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): философия науки -- знания -- цивилизация -- методология науки -- теория познания Аннотация: "Круглый стол" посвящен обсуждению книги известного российского философа науки, члена редколлегии "Вопросов философии", директора Института философии Российской академии наук, академика Вячеслава Семеновича Степина "Теоретическое знание". Книга дает представление о современном состоянии разработок в области философии науки, дает ответы на вопросы, касающиеся судеб научной рациональности, теоретического знания в той цивилизации, которая идет на смену техногенной.
Доп.точки доступа: Степин, \в. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Овчинников, Н. Знание - болевой нерв философской мысли [Текст] : (К истории концепций знания от Платона до Поппера) / Н. Овчинников> // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 83-113. - Продолжение следует
Рубрики: Философия--Гносеология--История философии Кл.слова (ненормированные): знание (философия) -- теория познания Аннотация: Знание является предметом изучения философии, логики, психологии, лингвистики, истории, информатики, а также многих других специальных дисциплин. Размышляя над прочитанными исследованиями, автор пытается усмотреть исторически общее, глубинное, представить знание как таковое, раскрыть его в системе суждений.
Доп.точки доступа: Платон; Поппер, \к. Р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Дынич, В. Новый этаж на старом фундаменте? [Текст] / В. Дынич, Е. Толкачев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 41-44
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения Белоруссия Беларусь Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): знание -- обучение -- образование -- преподавание физики -- преподавание математики -- физика -- математика Аннотация: О проблемах расширенного воспроизводства навыков, умений и знаний на примере методики изложения современной физики и математики в средней школе.
Доп.точки доступа: Толкачев, Е. Найти похожие
|
8.
|
Михайлов, А. Гуманитарное знание в меняющемся мире [Текст] / А. Михайлов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 15-18 !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND!
ББК 87 Рубрики: Наука. Науковедение--Философия науки и техники Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные знания -- познания -- наука -- философия науки -- знания Аннотация: В статье говорится о истории развития гуманитарного знания. Гуманитарное знание - это способ осмысления человеком и обществом своих собственных проблем, которые происходили на протяжении всей истории цивилизации. В течение всего периода человеческой истории гуманитарное знание испытывало благотворное влияние науки.
Найти похожие
|
9.
|
Еровенко, В. Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
ББК 87 Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.
Доп.точки доступа: Михайлова, Н. Найти похожие
|
10.
|
Тарасова, О. Культурологические аспекты образования (к постановке вопроса) [Текст] / О. Тарасова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.)
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- культура образования -- образование -- западное образование -- рациональное знание -- прикладное знание -- экранная культура -- знания Аннотация: Статья о проблемах западного образования. Сам процесс образования, обучения, просвещения рассматривается как технология, адаптивно-дисциплинарная система усвоения суммы знаний, умений и навыков, специально организованная для передачи - приема информации. Сами знания отличаются прикладным характером, схематизмом и фрагментарностью.
Найти похожие
|
11.
|
Генисаретский, О. (проф.). Схема двойного знания в ММК и параллельные серии (би-сериальность) Ж. Делеза [Текст] / О. Генисаретский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 4. - С. 19-26
ББК 87.3 Рубрики: Философия--История философии, 20 в. Философия--Социальная философия Франция Россия Кл.слова (ненормированные): московский методологический кружок -- ммк -- история философии -- би-сериальность -- сериальность -- знания -- двойное знание -- история общества -- методология Аннотация: Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого стали уже традиционными. В 2002 г. 23 февраля состоялись очередные, седьмые, на тему "Наследие Г.П. Щедровицкого в философско-методологическом и социально-культурном контексте XX в." Редакция предлагает вниманию читателей изложение одного из выступлений - профессора Олега Петровича Генисаретского - и инициированной им дискуссии.
Доп.точки доступа: Щедровицкий \г. П.\; Делез, Жиль \ж.\; Московский методологический кружок; ММК Найти похожие
|
12.
|
Мареева, Е. Зачем нужна философия в век Интернет? [Текст] / Е. Мареева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
ББК 87 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): философия -- русская философия -- философское знание -- обучение -- преподавание Аннотация: Продолжение разговора о сегодняшнем положении философии.
Найти похожие
|
13.
|
Альтбах, Филип Г. (проф.). Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага [Текст] / Филип Г. Альтбах> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 40-44
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г. Америка США Бостон Кл.слова (ненормированные): знания -- образование -- товары -- высшее образование -- глобализация -- рынки образования -- неоколониализм -- интернационализация образования Аннотация: Образование переживает период революционных перемен. Превращение образования в товар серьезно повлияет на представления людей об учебе в университете, правах собственности и передаче знания, о подлинной роли гражданства в современном обществе - об этом данная статья.
Найти похожие
|
14.
|
Арепьев, Е. (доц.). О методологии аналитической философии математики [Текст] / Е. Арепьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 41-44
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): методология -- философия математики -- аналитическая философия -- математическое знание -- философия науки -- математика Аннотация: В статье предпринята попытка осветить проблемы методологии, философии и истории науки применительно к математике.
Доп.точки доступа: Фреге \г.\; Витгенштейн \р.\; Витгенштейн \л.\ Найти похожие
|
15.
|
Мокир Дж. 070 Общество знания: теоретические и исторические основы [Текст] / Дж. Мокир> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Т. 2, N 1. - С. . 10-37. - Библиогр.: с. 34-37 (75 назв. ). - RUMARS-evrg04_002_001_0010_1
ББК 60.56 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): знание -- общество -- ценность знания -- индивидуальные знания -- совокупность знаний -- пропозициональные знания -- прескриптивные знания -- распространение знаний Аннотация: Благодаря знанию человечество является наиболее успешным биологическим видом на этой планете, господствующим над окружающей средой.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Садовничий, В. А. Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / В. А. Садовничий> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 64-85. - 2; О гуманитарном секторе Российской высшей школы. - 2; Гуманитарный сектор и рынок труда. - 2; О качестве и государственных стандартах подготовки специалистов-гуманитариев. - 2; Образование как фактор национальной безопасности. - 2; Кафедра в контексте "Болонской декларации". - 2; О будущем науки и науке будущего. - RUMARS-sgum04_000_001_064_1
ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонская декларация -- высшая школа -- гуманитарные знания -- модернизация образования -- наука и образование -- научное знание -- стандарты образования Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Спасибенко, С. Г. (д-р филос. наук, профессор). Социализация студента в процессе изучения социологии [Текст] : (По материалам II Всероссийского социологического конгресса) / С. Г. Спасибенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 127-144. - Библиогр.: с. 144 (13 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_127_1
ББК 60.5 + 74.58 Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- подготовка специалистов -- преподавание социологии -- социализация личности -- социологические опросы -- социологическое знание -- студенты -- конгрессы Аннотация: Обзор материалов конгресса, посвященного проблеме социализации студентов, роли социологии как науки, помогающей человеку понять себя и окружающий мир больше, чем другие общественные науки, преподающиеся в вузах.
Доп.точки доступа: Осипов \г. В.\; Зайцев \а. К.\; Головин \н. А.\; Губина \с. А.\; Панферова \в. В.\; Всероссийский социологический конгресс, II Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук). Мишель Фуко: образование - знание - власть [Текст] / Г. А. Бейсенова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 3. - С. . 250-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. ). - 0; Фуко: образование - знание - власть. - RUMARS-sgum04_000_003_0250_1
ББК 87.3 + 74.03 Рубрики: Философия--История философии, 18 в. Образование. Педагогика--История образования Франция Кл.слова (ненормированные): знание (филос. ) -- медицинское образование -- реформы образования -- социокультурное развитие -- философия образования Аннотация: Дан анализ трудов французского мыслителя по проблемам философского и медицинского образования во Франции 18 века.
Доп.точки доступа: Фуко, Мишель (франц. философ) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент). Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Социальная философия Философия--Метафизика. Онтология Россия Кл.слова (ненормированные): информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся.
Найти похожие
|
20.
|
Дьякова, Е. А. Проблема обобщения знаний: синергетический аспект [Текст] / Е. А. Дьякова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 136-138. - RUMARS-inno04_000_002_0136_1. - То же // Наука и школа.-2003.-N 1.- С. 28-31.
ББК 88.35 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): знание -- синергетика -- система знаний -- обобщение -- мышление Аннотация: Анализируется допустимость применения синергетического подхода к рассмотрению процесса обобщения как составляющей мышления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|