Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шмелева, Евгения Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (стажер-исследователь).
    Плагиат и списывание в российских вузах [Текст] : роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента / Е. Д. Шмелева // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 84-109 : 2 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (17 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- высшее образование -- качество образования -- образовательная среда -- плагиат -- списывание -- учебная мотивация
Аннотация: Целью исследования было выяснить, в какой степени плагиат и списывание как практики недобросовестного учебного поведения студентов связаны с индивидуальными характеристиками учащихся (например, с их вовлеченностью в учебную и научно-исследовательскую деятельность) и особенностями образовательной среды. Эмпирической основой исследования послужили результаты опроса преподавателей и студентов высших учебных заведений, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования 2014 г. Влияние факторов оценивалось с помощью двух бинарных логистических регрессий с результирующими переменными, характеризующими наличие/отсутствие опыта списывания и некорректного заимствования (плагиата). Показано что на рассматриваемые практики академического мошенничества не влияет существование в вузе формальной или неформальной практики проверки студенческих работ на наличие плагиата. Более существенными с точки зрения предотвращения недобросовестных учебных практик характеристиками образовательной среды оказались демонстрируемое преподавателями нетерпимое отношение к списыванию, их готовность применить строгие меры наказания за него. Факторами, снижающими вероятность академического мошенничества, являются высокая интенсивность подготовки к занятиям, уверенность в связи будущей профессии с получаемой специальностью, ориентация при выборе вуза и специальности на качество образования, а не на его доступность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (младший научный сотрудник).
    Академическое мошенничество студентов [Текст] : учебная мотивация vs образовательная среда / Е. Д. Шмелева, Т. В. Семенова // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 101-129 : 9 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 118-121 (50 назв. ). - прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое мошенничество -- высшее образование -- плагиаты -- списывание -- теории самодетерминации -- учебная мотивация
Аннотация: Академическое мошенничество студентов часто связывают с низким уровнем учебной мотивации, что подтверждается рядом зарубежных и отечественных исследований. Однако роль учебной мотивации может быть переоценена, поскольку в таких исследованиях, как правило, не контролируются характеристики образовательной среды - поведение преподавателей и одногруппников. Проведено исследование с опорой на теоретическую рамку Э. Андермана и Т. Мердок при выделении факторов академического мошенничества и на теорию самодетерминации Э. Диси и Р. Райана для измерения учебной мотивации. На основе лонгитюдных данных о студентах четырех российских вузов - участников Проекта "5–100" (N= 914) оценивается вклад учебной мотивации в объяснение частоты списывания и обращения к плагиату при контроле характеристик образовательной среды. Результаты регрессионного анализа показывают, что, если учитывать вероятность последствий от академического мошенничества и нечестность одногруппников, учебная мотивация перестает играть значимую роль как предиктор академического мошенничества. Основным предиктором и плагиата, и списывания выступает представление о честности среды - о том, насколько распространены эти практики среди одногруппников. В отличие от списывания, плагиат не зависит от вероятности наказания со стороны преподавателей.


Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна (младший научный сотрудник); Андерман, Э.; Мердок, Т.; Диси, Э.; Райан, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шмелева, Евгения Дмитриевна (научный сотрудник Центра социологии высшего образования).
    Факторы отсева студентов инженерно-технического профиля в российских вузах [Текст] / Е. Д. Шмелева, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 110-136 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 129-132 (46 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая интеграция -- выбытие студентов -- институциональные характеристики вуза -- отсев студентов -- отчисление студентов -- селективность вузов -- социальная интеграция
Аннотация: Инженерному образованию в России сегодня уделяется особое внимание: около половины всех бюджетных мест в вузах выделяется на инженерные направления подготовки. И в то же время среди студентов этого профиля наблюдается наиболее высокий уровень выбытия. Цель данного исследования - оценить масштаб выбытия студентов инженерно-технического профиля в начале и середине обучения, а также установить факторы выбытия. Исследование опирается на данные, полученные в ходе опроса более 4 тыс. студентов инженерных направлений подготовки в 34 российских вузах, составляющих репрезентативную национальную выборку, а также на административные сведения об отчислениях студентов. При анализе факторов выбытия студентов в первые три семестра обучения авторы опираются на теоретическую рамку В. Тинто, согласно которой социальная и академическая интеграция студентов является критически важным условием успешного продолжения обучения в выбранном университете. Результаты исследования подтверждают ключевую роль академической интеграции, а именно посещения занятий и активного взаимодействия с преподавателями, в предотвращении выбытия студентов, но опровергают гипотезу о значимости социальной интеграции. Риску выбытия подвергаются студенты с низкими баллами ЕГЭ по математике, а также те, чей фактический выбор направления подготовки не соответствовал желаемому. Гипотеза о том, что уровень выбытия в высокоселективных вузах выше, чем в прочих, не нашла подтверждения. Предложены рекомендации для университетов, направленные на снижение уровня выбытия среди студентов.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сагитов, Егор Борисович.
    Как педагогические практики связаны со списыванием среди студентов российских вузов [Текст] = How Are Pedagogical Practices Associated with Cheating among Students of Russian Universities / Е. Б. Сагитов, Е. Д. Шмелева // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 138-159 : рис., табл. - Библиогр.: с. 154-157 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая нечестность -- вузы -- дистанционное обучение -- качество обучения -- педагогические практики -- поведение преподавателей -- списывание -- студенты
Аннотация: С распространением дистанционного формата обучения существенно возросли риски обращения студентов к списыванию, которое становится одним из факторов снижения качества обучения. В этих условиях резко возрастает значимость профилактики нечестных практик в обучении. При этом разработанных методов, направленных на укрепление нравственной позиции студентов и наказание за проступки, может быть недостаточно для значительного снижения распространенности академической нечестности. Цель проведенного исследования состояла в том, чтобы оценить взаимосвязь частоты использования пассивных и активных педагогических практик с частотой обращения студентов к списыванию.


Доп.точки доступа:
Шмелева, Евгения Дмитриевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)