Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фортунатова, Вера Алексеевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Гуманитарная энергия современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная энергия -- образовательный процесс -- онтология образования -- поливариативность -- синергия
Аннотация: Раскрывается понятие "гуманитарная энергия". Рассмотрена ее роль в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент); Уайт, Л. (антрополог; культуролог; этнолог ; 1900-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Избирательность взгляда как свойство современной культуры [Текст] / В. А. Фортунатова, О. А. Смеловская // Вопросы культурологии. - 2014. - № 7 (июль). - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
визуальный опыт личности -- впечатления -- выбор личности -- избирательность -- интегрирование -- личностный взгляд -- ощущения -- познание -- современная культура -- эмоции
Аннотация: В статье рассматривается взгляд как культурологическая категория, определяющая развитие личности, общества и такие направления, как искусство, идеология, образование.


Доп.точки доступа:
Смеловская, Ольга Александровна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Одномерный человек в многомерной гуманитаристике (проблемы и пути их решения в современном образовании) [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева // Вопросы культурологии. - 2014. - № 8 (август). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурное раздвоение -- культурные ценности -- одномерность -- рациональность -- редукция -- синергетика -- философия образования -- формирование личности -- человечность
Аннотация: С точки зрения культурологии рассматривается образовательный процесс в современной России.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Русская культура в борьбе с аннигиляцией человека [Текст] / В. А. Фортунатова // Вопросы культурологии. - 2017. - № 2 (февраль). - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аннигиляция человека -- гносеологизация -- идентификация человека -- когниция -- познание -- рефлексия -- русская культура -- топос -- формирование личности
Аннотация: Рассматривается ренессансный потенциал русской культуры. Он проявляется в разнообразных формах осознания человеком своей индивидуальности за счет узнавания себя в культуре, пробуждения рефлексии, топосных характеристик формирования личности. Именно русская культура пробуждает энергию борьбы за свою уникальность, против пресса обезличивания и прямой аннигиляции человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Образовательная стабильность как фоновый фактор развития личности [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева // Человек. - 2017. - № 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115-116 (30 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- мобильность образования -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- образовательный процесс -- реформы образования -- система образования -- стабильность образования -- традиционное образование -- цели образования -- эффективность образования
Аннотация: Стабильность образовательного процесса как продукт интеграции образования и культуры. Мировоззренческие и философские проблемы образовательной стратегии. Соотношение консервативности классики и динамики инновационного развития в парадигме образования.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Идеология коммодификации и стратегия современного образования [Текст] / Вера Алексеевна Фортунатова, Анастасия Алексеевна Никитина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.028 + 74.04
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
декоммодификация -- идеология -- коммодификация образования -- культура -- образовательные системы -- принципы образования -- симулякры -- современное образование -- стратегия образования -- философия культуры -- философия образования
Аннотация: Исследуются изменения в отечественном образовании за последние десятилетия, образовательные реформы, вследствие которых субъект (учитель и ученик) попадают в отношения товара и услуг, лишаясь свободы выбора. Сопоставляются прошлый и нынешний опыт школьных реформ. Выявляется взаимосвязь между коммодификацией как продуктом исторического, аксиологического, социально-экономического путей развития современности, и ослаблением интереса к отечественной культуре и русскому языку. Отмечается, что разрушение органического начала в образовании приводит к появлению искусственных и антигуманных феноменов в обществе, понять природу которых можно лишь сквозь призму "товаризации" познания и воспитания человека. Обосновывается встречный процесс декоммодификации, который должен привести к осмыслению роли новых социальных институций в контексте возрождения духовности и этики.


Доп.точки доступа:
Никитина, Анастасия Алексеевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Иномерный человек в условиях культурной иномирности [Текст] / В. А. Фортунатова, Е. В. Валеева // Человек. - 2018. - № 1. - С. 57-69 : фот. - Библиогр.: с. 69 (23 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 74.200 + 60.025
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
внешний мир -- внутренний мир -- гармоничная личность -- иномерность -- иномирность -- культурная диалектика -- культурное развитие -- культурный разрыв -- новые образовательные идеи -- образовательные парадигмы -- одномерность -- подвижная образовательная модель -- развитие человека -- совершенствование человека
Аннотация: Исследуется феномены иномирности - оторванности молодого поколения от традиционной классической культуры, и иномерности - объединения разнонаправленных векторов культурного самосовершенствования индивида. Обосновывается новая образовательная модель, призванная выявлять сферы культуры, ставшие для наших современников чужими (иномирными), и формировать творческого (иномерного) человека, способного развивать и применять свои разносторонние качества.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фортунатова, Вера Алексеевна (доктор филологических наук; профессор).
    Английское сознание и русская культура как факторы авторской идентификации (М. Брэдбери, Дж. Барнс) [Текст] / Фортунатова Вера Алексеевна // Вопросы культурологии. - 2018. - № 11 (ноябрь). - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 83.2 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- идеологемы -- историчность -- литературные критики -- литературные мистификации -- писатели -- писательская идентификация -- преподаватели
Аннотация: Автор обращается к творчеству известных писателей английской современности: Малькольму Брэдбери и Джулиану Барнсу. Исследуются элементы русской культуры, которую они пытаются адаптировать к своим художественным целям и задачам.


Доп.точки доступа:
Барнс, Д. П. (писатель; литературный критик ; 1946-); Брэдбери, М. (писатель; преподаватель; критик ; 1932-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)