Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Федоров, Александр Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; ректор).
    Три шага к публичной образовательной корпорации [Текст] / А. А. Федоров // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 7 (67): Ноябрь. - С. 26-28 : 1 фот., 1 ил., 1 рис.
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- проектная деятельность -- публичные образовательные корпорации -- стратегическое развитие -- университеты -- цифровое образование
Аннотация: О высоком качестве образования, которое является ключевым элементом стратегии развития Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. А. (доктор философских наук; ректор ; 1970-); Нижегородский государственный педагогический университет имени К. МининаНГПУ имени К. Минина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федоров, Александр Александрович (старший преподаватель).
    Об иррелевантности истории психологии и философии науки [Текст] : (комментарий к статье М. С. Гусельцевой "Типы рациональности как основание для периодизации психологического знания") / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 104-105 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- история науки -- комментарии -- типы рациональности -- философия науки -- эволюция психологических концепций
Аннотация: Рассматривается правомерность периодизации истории психологии на основе типов рациональности, сведенных к дидактической триаде "тезис-антитезис-синтез". На конкретных историко-психологических фактах развития ассоциативной психологии и бихевиоризма показано, что такая периодизация не соответствует реальному развитию психологической науки.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федоров, Александр Александрович (старший преподаватель).
    Уловки интеллектуальной эквилибристики [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеальные типы -- история науки -- комментарии к статьям -- красота теории -- ответы на комментарии -- типы рациональности
Аннотация: Обсуждается ответ М. С. Гусельцевой на комментарии А. А. Федорова, в которых он подверг критике периодизацию истории психологии посредством типов рациональности, выраженных схемой "тезис - антитезис - синтез". Показано, что в этих комментариях нет найденных М. С. Гусельцевой ошибок. Указывается, что типы рациональности в подходе М. С. Гусельцевой представляют собой метафорические и неточные понятия, а потому не могут функционировать как идеальные типы. При этом только постоянная проверка фактами позволяет сохранить различие между идеальной моделью и действительностью. В заключение отмечается различие между стилями и жанрами в науке и формулируется идея о том, что несоответствие интеллектуальных стилей зачастую является лучшим способом проверить теорию.


Доп.точки доступа:
Гусельцева, М. С. (ведущий научный сотрудник; кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук; профессор; ректор).
    Новое педагогическое образование [Текст] / А. А. Федоров // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 8 (92). - С. 18-21 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновации -- конвенция поколений -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Об очередном этапе становления и развития отечественного педагогического образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Федоров, Александр Александрович (доктор философских наук, профессор, ректор).
    "Конвенция поколений" в новом мире образования [Текст] / А. А. Федоров, Е. Ю. Илалтдинова, С. В. Фролова // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 28-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
конвенциональный подход -- конвенция поколений -- межпоколенческое взаимодействие -- образовательное пространство -- поколения -- субъекты образовательного пространства -- ученики -- учителя
Аннотация: Рассматривается проблема межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях современного мира; выдвигается, обосновывается и анализируется конвенциональный подход к определению характера взаимодействия Учителя и Ученика.


Доп.точки доступа:
Илалтдинова, Елена Юрьевна (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики); Фролова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат наук; заведующий кафедрой; профессор).
    Нужны ли психологии звезды Спинозы? [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 110-111 (30 назв.). - References in Russian: с. 111-112 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Спинозы монизм -- классическая психология -- монизм Спинозы -- отклики на статьи -- постнеклассическая психология
Аннотация: Статья является откликом на публикации: Е. Е. Соколовой (Вопросы психологии, 2017. - № 6), в которой утверждается, что подходы Н. И. Чуприковой (Вопросы психологии, 2016, № 6) и И. А. Мироненко (Вопросы психологии, 2017, № 1), никакого отношения к идеям Б. Спинозы не имеют, а с другой стороны, рассматривается спинозизм как глубинное философское основание школы А. Н. Леонтьева. Показано, что вряд ли возможно претендовать на "подлинное" понимание учения Б. Спинозы, которое в силу недосказанности и противоречий может трактоваться как нейтрально-монистическая, материалистическая система.


Доп.точки доступа:
Спиноза, Б. (философ ; 1632-1677); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Соколова, Е. Е. (психолог); Чуприкова, Н. И. (психолог); Мироненко, И. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    Типы научной рациональности в психологии: критика подходов [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 88-99. - Библиогр.: с. 97-98 (36 назв.). - References in Russian.: с. 98-99 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- классика -- классическая психология -- научная рациональность -- научная революция -- неклассическая психология -- постнеклассическая психология -- типы научной рациональности -- философия науки
Аннотация: Проведен критический анализ концепций, предполагающих выделение различных типов научной рациональности в психологии. Показано, что выделенные В. С. Степиным критерии различения классической, неклассической и постнеклассической рациональности не подходят для описания психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой).
    Библиометрический анализ публикаций по постнеклассической психологии в РИНЦ [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 135-145. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.). - References in Russian: с. 145 (5 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3 + 72.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Организация науки, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
анализ публикаций -- библиометрический анализ -- библиометрия -- культурно-аналитический подход -- наукометрический анализ -- постнеклассическая психология -- системно-субъектный подход -- теория психологических систем
Аннотация: Проведен библиометрический анализ статей, связанных с постнеклассической психологией и представленных в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). Были созданы две базы публикаций. Одна включала научные статьи, вышедшие до 2018 г., содержащие в названии, аннотации или списке ключевых слов морфему "постнеклас*", по которой определялась тема исследования, и представленные в тематической области "Психология". Вторая база создавалась на основе первой путем включения в нее публикаций, касающихся постнеклассической психологии. Выявлено, что доля публикаций по постнеклассической психологии составляет менее 1% от всех научных психологических статей. Сделан вывод о том, что утверждение, согласно которому современная российская психология уже является постнеклассической наукой, не находит подтверждения в количественных библиометрических данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук; заведующий кафедрой; профессор).
    Нормативные представления психологов о психологии в контексте постнеклассической научной рациональности [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17 (21 назв.). - References: p. 17-18 (7 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
нормативные представления -- постнеклассическая научная рациональность -- психоаналитики -- психологи -- психологические исследования -- психологические школы -- реализм -- релятивизм -- формативная модель -- эпистемический реализм -- эпистемический релятивизм
Аннотация: В статье изложены результаты исследования нормативных представлений российских психологов о психологической науке в контексте постнеклассической научной рациональности. Полученные результаты рассматривались в их связи с возрастом, полом и ученой степенью респондентов, а также психологической школой и типом рациональности, к которым они себя относят. На основе данных была построена формативная модель нормативных представлений о психологии, в которой в качестве конструкта второго порядка выступает общий фактор "нормативной постнеклассичности", положительно связанный с эпистемическим релятивизмом и отрицательно - эпистемическим реализмом. Также нормативная постнеклассичность положительно связана с моральным релятивизмом. Определено, что нормативные представления о психологии связаны с возрастом и ученой степенью респондента, т. е. чем старше психолог, тем в меньшей степени он полагает, что психология должна развивать идеи о конструировании реальности или ориентироваться на естествознание. Установлено, что уровень нормативной постнеклассичности также связан с психологической школой, к которой относит себя респондент и наивысший уровень этого показателя характерен для представителей психоанализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Федоров, Александр Александрович (кандидат психологических наук).
    Постнеклассическая психология и псевдонаука: реалистическая перспектива [Текст] / А. А. Федоров // Вопросы философии. - 2020. - № 7. - С. 93-103. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
антинаука -- воспроизводимость -- наука -- постнеклассическая психология -- псевдонаука -- психология -- реализм -- релятивизм
Аннотация: Анализируется постнеклассическая психология с позиций реалистической философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)