Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тюменева, Юлия Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте [Текст] : первые результаты сравнительного анализа TIMSS - 2011 и PISA - 2012 / Ю. А. Тюменева, А. И. Вальдман, М. Карной // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 8-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 20-22 (23 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2011 г.; 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- контекстные задания -- международные исследования -- обучение математике -- предметные знания -- решение трудных заданий -- школьное обучение
Аннотация: Цель исследования - оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе международных исследований TIMSS и PISA.


Доп.точки доступа:
Вальдман, Алена Игоревна (стажер-исследователь); Карной, Мартин (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Два подхода к пониманию "применения знаний": трансфер и моделирование [Текст] : обзор литературы и критика / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 8-33 : 1 табл. - Библиогр.: c. 25-28 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
математические текстовые задачи -- метакогнитивные навыки -- моделирование -- обучение -- преподавание математики -- применение навыков -- способствующее обучение -- трансфер
Аннотация: Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций - моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффективному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий.


Доп.точки доступа:
Шкляева, Ирина Вячеславовна (магистр психологии; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции [Текст] : пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелес // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 150-170 : рис. - Библиогр.: с. 165-167 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- контрастные группы -- концептуальные карты -- новички -- структура знаний -- уровень компетентности специалистов -- формирование научных понятий -- эксперты
Аннотация: В предыдущих исследованиях показана эффективность использования концептуальных карт (КК) для оценки структуры знаний, однако такая оценка, как правило, осуществлялась в целях отслеживания индивидуального прогресса в рамках формирующего эксперимента. Обобщая данные о структуре знания у специалистов с разным уровнем компетентности (экспертов и новичков), авторы теоретически задают и предпринимают первую попытку проверить их различительную способность на контрастных группах. Помимо этого, авторы идентифицировали несколько содержательных параметров КК (наличие ключевых понятий, наличие ошибочных связей, процедурный/концептуальный характер знаний), которые также различались в контрастных группах. Полученные результаты выглядят обнадеживающе с точки зрения измерения уровня компетентности с помощью КК, хотя требуются дальнейшие исследования на расширенных и гетерогенных выборках для проверки их устойчивости и обобщаемости.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (аспирант 1-го курса); Вергелес, Ксения Павловна (магистр 2-го курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)