Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Скороходова, Татьяна Григорьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна.
    Два ответа на британский вызов: "брахманское возрождение" и Бенгальский Ренессанс [Текст] / Т. Г. Скороходова // Религиоведение. - 2008. - N 1. - С. 77-87. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, reli. - year, 2008. - no, 1. - ss, 77. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-reli08_no1_ss77_ad1
УДК
ББК 86.33 + 63.3(5)
Рубрики: Религия--Индия--Северная Бенгалия, 19 в.; 20 в. нач.
   Религии Востока--Индия--Северная Бенгалия, 19 в.; 20 в. нач.

   История--Индия--Северная Бенгалия, 19 в.; 20 в. нач.

   История Азии--Индия--Северная Бенгалия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история религий -- индийская история -- индуизм -- философия истории -- религиозное возрождение -- ревайвализм -- индуистская реформация -- национальное возрождение -- социальный реформизм
Аннотация: Исследуется содержание и сущность индийского национального и религиозного Возрождения XIX - нач. XX вв. Для разграничения исторических понятий Бенгальский Ренессанс и "брахманское возрождение" используется культурно-историческая концепция Арнольда Джозефа Тойнби.


Доп.точки доступа:
Тойнби, Арнольд Джозеф \а. Дж.\; Рай, Раммохан \р.\; Деба, Радхаканто \р.\

Найти похожие

2.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (канд. ист. наук).
    Концепции бенгальского Ренессанса в индийской научной литературе 1940-1980-х гг. [Текст] / Т. Г. Скороходова // Восток. - 2008. - N 4. - С. 178-186. - Библиогр.: с. 186. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0869-1908
УДК
ББК 83.3(5)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Азии--Индия--Бенгалия, 1940-1980-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
индийская литература -- научная литература -- индийский Ренессанс -- бенгальский Ренессанс
Аннотация: Бенгальский Ренессанс в индийской научной литературе 1940-1980-х гг.


Найти похожие

3.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; профессор).
    Феномен "открытия Индии" в социальной мысли Бенгальского Ренессанса [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2015. - № 9. - С. 189-200. - Библиогр.: с. 198-200 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальский Ренессанс -- Бенгальское Возрождение -- Ренессанс -- индийская философия -- история философии -- образ Индии -- открытие Индии -- социальная мысль
Аннотация: Процесс открытия Индии описан как движение мысли от открытия традиционного текста (ядро) к шести векторам – открытию духовной традиции, культуры, истории, народа, места Индии в мире и смысла её бытия. В результате этого процесса создаётся образ Индии – для её оправдания и открытия перспектив развития. Образ Индии сочетает идеальные и реальные компоненты и работает на главную идею – возрождение страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Этический монотеизм versus индуистский политеизм: интерпретация Иша-упанишады в религиозной мысли Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2016. - № 4. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 86.2
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
индийская религиозная философия -- индийская философия -- индийский Ренессанс -- индуизм -- история философии -- монотеизм -- мораль -- религиозная философия -- философия Нового времени -- этика -- этический монотеизм
Аннотация: Автор определяет трансформацию идеи морали в философии Индии Нового времени как этическую революцию, исходящую из нового истолкования метафизических основ индуистской этики. Процесс истолкования начался с религиозно-реформаторских трудов Раммохана Рая, в которых этический монотеизм обоснован как истинная сущность индуизма и противопоставлен политеистическим практикам народной религии. Перевод Иша-упанишады с предисловием и введением Раммохана Рая рассматривается как ключевой текст, в котором религиозно-гуманистическая этика монотеизма противопоставлена традиционному ритуализму и кастовой системе.


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский просветитель ; 1772-1833)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Раммохан Рай
    Иша-упанишада [Текст] / Раммохан Рай ; пер. с англ. и примеч. Т. Г. Скороходовой // Вопросы философии. - 2016. - № 4. - С. 140-149. - Примеч. автора: с. 147-148. - Примеч. переводчика: с. 148-149 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 86.2
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- индийская религиозная философия -- мораль -- упанишады -- философско-религиозные трактаты -- человек -- этика -- этическое сознание
Аннотация: Перевод индийского философско-религиозного трактата, в котором автор дает истолкование учения упанишад в духе учения о Боге как этической личности, о преданности и любви к нему, которая проявляется в деятельной любви к людям.


Доп.точки доступа:
Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; профессор; кандидат исторических наук; доцент).
    Понимание индийской философской традиции мыслителями Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 161-172. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия, 19 в.; 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальское Возрождение -- бенгальские мыслители -- индийская философия -- история индийской философии -- методология философии -- онтология -- философские традиции -- философы
Аннотация: Сочинения бенгальских интеллектуалов XIX в. - первой трети XX в. относятся к периоду становления научного исследования истории индийской философии индийцами. Мыслители Бенгальского Возрождения стремились представить философские школы-даршаны в качестве ценного наследия индийской мысли, сопоставимого с западной философией с точки зрения цели - поиска универсальной истины. В онтологическом плане индийская философская традиция была открыта как самоценная часть индийской культуры, предлагающая решение проблем бытия сообразно индийскому сознанию и складу характера. В методологическом плане бенгальские мыслители создали дистанцию между исследователем и изучаемой традицией и сформировали несколько подходов к исследованию истории индийской философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Проблема "Восток - Запад" в социальной мысли Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальский Ренессанс -- Бенгальское Возрождение -- Восток - Запад -- бенгальские мыслители -- буддизм -- восточные культуры -- западные культуры -- индийская философия -- история философии -- третьемирский дискурс -- философия буддизма
Аннотация: Проблема “Восток - Запад” рассматривается в статье как часть "третьемирского дискурса" в колониальной Индии XIX - начала XX в. На основе источников по истории социальной мысли Бенгальского Возрождения автор реконструирует процесс и результаты анализа этой проблемы в работах интеллектуалов, искавших пути интеграции Индии в современный мир. Сердцевину решения проблемы составляют идеи Раммохана Рая, который обосновал потребность Востока в Западе, в понимании и усвоении его достижений. Решение проблемы у бенгальских интеллектуалов условно разделяется на либеральный и консервативный варианты, представленные особыми образами Запада и Востока. Оба образа положительны и взаимно дополняют друг друга как две части единого человечества. Результат осмысления проблемы в эпоху Бенгальского Ренессанса представлен идеями социальной вестернизации Востока и духовного обновления современного Запада. Согласно общему подходу бенгальских мыслителей, обе части человечества должны наладить диалог и обмен лучшими ценностями и институтами восточных и западных культур.


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Жизнь, творчество и бессмертие: эсхатология в философской мысли Дебендронатха и Рабиндраната Тагоров [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 141-142 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
бенгальское возрождение -- бессмертие -- индийская философия -- индийская эсхатология -- индийские философы -- индуизм -- история индийской философии -- религиозная жизнь -- религиозный гуманизм -- традиционный индуизм -- философы -- эсхатология
Аннотация: Статья представляет собой развёрнутый вариант доклада на конференции "Пятые научные чтения памяти Н. М. Зёрнова. Религиозный опыт в наследии российской и мировой культуры: темы и образы эсхатологии", 22–23 ноября 2016, ВГБИЛ им. М. И. Рудомино. В статье представлена реконструкция эсхатологии Дебендронатха и Рабиндраната Тагоров, сделанная на основе герменевтики их религиозных и поэтических текстов. Под влиянием мысли Упанишад, идей Раммохана Рая и собственного религиозного опыта отец и сын Тагоры создали оригинальную эсхатологию, в которой преодолеваются идеи вечного возвращения, малой значимости человеческой жизни и иллюзорности мира. Эсхатология рассматривается ими в категориях свободы, творческого действия и бессмертия души человека. Дебендронатх Тагор описывает индивидуальную эсхатологию, в которой бессмертие обеспечивается этическим поведением, исполнением человеческого долга в земной жизни. Рабиндранат развивает эту эсхатологию и представляет смерть как переход в вечную жизнь в единстве с Творцом и истиной. В целом Тагоры рассматривают человека как творение Бога, способное прийти к бессмертию через духовное и культурное творчество и социальное служение на земле и достойное распоряжение своей свободой.


Доп.точки доступа:
Тагор, Р. (индийский мыслитель ; 1861-1941); Тагор, Д. (индийский мыслитель ; 1818-1905); Научные чтения памяти Н. М. Зёрнова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    "Нам нужно пользоваться словом "ведантисты": интерпретация истории индийской философии в трудах Свами Вивекананды [Текст] / Т. Г. Скороходова ; пер. с англ. и примеч. автора // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 184-195. - Библиогр.: с. 193-195 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- буддистская философия -- веданта -- ведантисты -- даршаны -- индийская философия -- индуизм -- история индийской философии -- история философии -- неоведантизм -- религиозная философия
Аннотация: Выяснение происхождения неоведантистского подхода к истории индийской философии у её историков С. Радхакришнана и С. Дасгупты приводит к идеям Свами Вивекананды. На основе анализа трудов философа автор реконструирует его концептуальное видение индийской философии через понимание веданты как сути, сердцевины и главного принципа религии, философии и культуры Индии. Вивекананда интерпретировал веданту как тождественную индуизму и его философии и создал концептуальную основу для исследования истории индийской философии: 1) рассмотрение историко-философского процесса сквозь призму веданты как его сущности и идеальной модели; 2) понимание историко-философского процесса как мысли, развивающейся от первых прозрений Упанишад до триумфа веданты во всеиндийском масштабе; 3) объяснение большинства даршан как религиозных и спиритуалистических в противовес материализму и скептицизму.


Доп.точки доступа:
Свами, Вивекананда (индийский философ ; 1863-1902)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Свами Вивекананда (индийский философ).
    Ведантизм [Текст] / Свами Вивекананда ; пер. с англ. и примеч. Т. Г. Скороходовой // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 195-203. - Примеч. переводчика: с. 203 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
веданта -- даршаны -- индийская философия -- индуизм -- история индийской философии -- история философии -- религиозная философия -- философия индуизма
Аннотация: Вивекананда интерпретировал веданту как тождественную индуизму и его философии и создал концептуальную основу для исследования истории индийской философии: 1) рассмотрение историко-философского процесса сквозь призму веданты как его сущности и идеальной модели; 2) понимание историко-философского процесса как мысли, развивающейся от первых прозрений Упанишад до триумфа веданты во всеиндийском масштабе; 3) объяснение большинства даршан как религиозных и спиритуалистических в противовес материализму и скептицизму.


Доп.точки доступа:
Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор; доцент) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)