Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Малошонок, Наталья Геннадьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (аспирант).
    Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследования и процедура измерения [Текст] / Н. Г. Малошонок // Социологические исследования. - 2014. - № 3. - С. 141-147. - Библиогр.: с. 147 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- вовлеченность -- измерение вовлеченности -- индексы исследований -- методология исследований -- познавательная активность -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Предлагается теоретическая рамка концепта студенческой вовлеченности и методология ее изучения через построение индексов. При анализе поведения студентов с помощью индексов выявлены основные характеристики вовлеченности в учебный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления [Текст] / Н. Г. Малошонок, Т. В. Семенова, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 92-121. - Библиогр.: с. 114-117 (51 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- иерархическая теория самодетерминации -- результативные цели -- теория достиженческих целевых ориентаций -- учебная мотивация -- цель мастерства
Аннотация: Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна (аспирант); Терентьев, Евгений Андреевич (аспирант; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Как восприятие академической честности среды университета взаимосвязано со студенческой вовлеченностью: возможности концептуализации и эмпирического изучения [Текст] / Н. Г. Малошонок // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 35-60 : 5 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академический обман -- высшее образование -- нечестное поведение -- студенческая вовлеченность -- учебная деятельность -- честность университетской среды
Аннотация: Использование студентами в своей учебной деятельности нечестных приемов является важной проблемой для систем высшего образования во многих странах, в том числе и в России, и приводит к негативным экономическим последствиям. Выясняя, почему студенты выбирают нечестные способы получения оценок, вместо того чтобы вовлекаться а учебный процесс и получать как можно больше знаний и полезного опыта в университете, большинство исследователей сосредоточивают внимание на нечестных практиках, не рассматривая причины и факторы, которые могут обусловливать честное учебное поведение. Рассматривая студенческую вовлеченность как явление, противоположное нечестному поведению, автор выдвигает концептуальную модель влияния честности образовательной среды университета на разные аспекты вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Выдвинутая в рамках концептуальной модели гипотеза о взаимосвязи характеристик честности образовательной среды с параметрами студенческой вовлеченности проверяется в эмпирическом исследовании. Используются данные, собранные в ходе проекта "Мониторинг студенческих характеристик и траекторий", реализованного в учебных заведениях Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента. На основании анализа данных о студентах экономических и менеджериальных направлений подготовки в восьми российских университетах сделан вывод, что выдвинутая гипотеза в целом подтверждается и предложенная концептуальная модель может служить продуктивной основой для эмпирических исследований взаимосвязи параметров образовательной среды университета и учебного поведения студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник).
    Взаимосвязь использования Интернета и мультимедийных технологий в образовательном процессе со студенческой вовлеченностью [Текст] / Н. Г. Малошонок // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 59-83 : 1 рис., 8 табл. - Библиогр.: с. 75-77 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Learning Management System -- Интернет -- информационно-компьютерные технологии -- мультимедийные технологии -- презентации -- студенческая вовлеченность
Аннотация: Проведено исследование с целью изучения взаимосвязи между использованием преподавателями Интернета и мультимедийных технологий с одной стороны и четырьмя стилями студенческой вовлеченности - с другой. Подтверждается гипотеза о положительной взаимосвязи использования преподавателями Интернета и мультимедийных технологий с вовлеченностью студентов в достижение учебных целей и взаимодействие с преподавателями и однокурсниками. Чем шире используют преподаватели мультимедийные технологии, тем выше академическая и социальная вовлеченность студентов, а также их ориентированность на высокие требования преподавателей и тем ниже вовлеченность в невыполнение требований учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; директор).
    На пути к новой модели аспирантуры [Текст] : опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах / Н. Г. Малошонок, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 8-42. - Библиогр.: с. 32-36 (88 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантские программы -- лучшие практики -- научное руководство -- обмен опытом -- образовательная политика -- образовательные треки -- совершенствование аспирантуры -- финансовая поддержка аспирантов
Аннотация: В эпоху экономики, основанной на знаниях, повышение качества и результативности аспирантских программ является одним из ключевых вопросов в обеспечении экономического развития и национальной конкурентоспособности. Российская аспирантура находится в состоянии переопределения своей цели и организационной модели, что обусловлено как глобальными вызовами, так и вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нового Положения о присуждении ученых степеней. Переходный период в развитии аспирантуры, осложняющийся низкими показателями защит аспирантов и проблемами институционального характера, обостряет актуальность поиска средств совершенствования аспирантуры. На основании интервью с аспирантами и сотрудниками, ответственными за реализацию аспирантских программ, анализируются практики российских университетов, призванные улучшить аспирантскую подготовку. Эти практики сгруппированы в соответствии с традиционно выделяемыми в научной литературе аспектами аспирантской подготовки, непосредственно связанными с ее результативностью: 1) процесс приема в аспирантуру; 2) учебный план аспиранта; 3) научное руководство; 4) отслеживание прогресса аспирантов; 5) механизмы финансовой поддержки аспирантов; 6) психологический климат; 7) полезные педагогические практики. Обсуждаются возможности тиражирования практик, призванных улучшить аспирантскую подготовку, и ограничения, которые необходимо учитывать.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник).
    Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID?19 [Текст] : связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов / С. К. Бекова, Е. А. Терентьев, Н. Г. Малошонок // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 74-92 : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88-92 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- образовательное неравенство -- саморегуляция в обучении -- социальная изоляция -- студенческий опыт -- цифровизация образования
Аннотация: Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта - начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.


Доп.точки доступа:
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Как сохранить качество при росте: практики преодоления негативных последствий массовизации аспирантуры [Текст] = How to Retain Quality under Expansion: Practices to Overcome Negative Consequences of Massification in Doctoral Education / Малошонок Наталья Геннадьевна, Бекова Сауле Каэржановна, Жучкова Светлана Васильевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С. 25-45. - Библиогр.: с. 37-41 (63 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантская подготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- диверсификация аспирантских программ -- качество диссертаций -- качество научного руководства -- массовизация аспирантуры
Аннотация: Рассматриваются меры по обеспечению качества диссертаций и поддержки аспирантов, научных руководителей и аспирантских программ в целом.


Доп.точки доступа:
Бекова, Сауле Каэржановна (PhD; научный сотрудник); Жучкова, Светлана Васильевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Гендерные стереотипы и выбор инженерно-технического направления подготовки [Текст] = Gender Stereotypes and the Choice of an Engineering Undergraduate Program / Н. Г. Малошонок, И. А. Щеглова, К. А. Вилкова, М. О. Абрамова // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 149-186 : ил., табл. - Библиогр.: с. 178-182 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гендерное неравенство -- гендерные стереотипы -- инженерные науки -- российская молодежь -- студенты -- технические специальности -- удовлетворенность выбором вуза
Аннотация: В общественном сознании укоренилось представление о том, что у юношей от природы способности к изучению математических и инженерных дисциплин выше, чем у девушек. Данное исследование оценивает распространенность гендерных стереотипов среди студентов вуза и гендерные различия в выборе инженерно-технической специальности, а также выявляет взаимосвязь между приверженностью гендерным стереотипам и выбором направления подготовки.


Доп.точки доступа:
Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук); Щеглова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук); Вилкова, Ксения Александровна; Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Как привлечь девушек в STEM и помочь им добиться успеха: обзор практик преодоления гендерных стереотипов [Текст] = How to Attract Women in STEM and Help Them Become Successful: The Review of Practices of Overcoming Gender Stereotypes / Малошонок Наталья Геннадьевна, Щеглова Ирина Александровна, Вилкова Ксения Александровна, Абрамова Мария Олеговна // Высшее образование в России. - 2022. - № 11. - С. 63-89. - Библиогр.: с. 77-82 (107 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
STEM образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- гендерные стереотипы -- гендерный дисбаланс -- образовательная политика -- студенты
Аннотация: Рассматривается проблема гендерного дисбаланса среди студентов, получающих образование в области STEM, приводящей к негативным социальным и экономическим последствиям.


Доп.точки доступа:
Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Щеглова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Вилкова, Ксения Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Абрамова, Мария Олеговна (кандидат философских наук; директор Центра социологии образования Института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования).
    Действительно ли "ведущие" вузы лучшие во всём? Как статус и размер российских вузов взаимосвязан со студенческой вовлечённостью [Текст] = Do "Top" Universities the Best in Everything? How the Status and the Size of Russian Universities Correlate to Student Engagement / Малошонок Наталья Геннадьевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 58-61 (46 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ведущие вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество подготовки выпускников -- статусы вузов -- студенческая вовлечённость -- университеты -- учебные процессы
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, насколько ведущие российские вузы отличаются по качеству образовательного процесса от остальных университетов, а не просто пользуются своей возможностью отбора наиболее талантливых и мотивированных абитуриентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)