Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Любжин, Алексей Игоревич$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Гуманитарное образование в современной русской школе: болезни и мнимые лекарства [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 154-161. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ). - RUMARS-vpro06_000_004_0154_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- кризис гуманитарного образования -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность
Аннотация: Современное среднее образование построено так, что при общей перегруженности школьниками крайне редко приходится решать сложные и интересные задачи. На самом деле они могут учиться мышлению, участвуя в исследовательской работе, умно организованной учителем в ходе изучения разных дисциплин. Реально качественное гуманитарное образование может быть выстроено только при условии системности и предметной взаимодополняемости.


Найти похожие

2.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    О Шевыреве С. П. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 269. - RUMARS-vpro07_000_001_0269_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- педагогический труд
Аннотация: Чем Степан Петрович Шевырев интересен сейчас и что мы можем почерпнуть из его уроков?.


Доп.точки доступа:
Шевырев, Степан Петрович (1806-1864) \с. П.\

Найти похожие

3.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Харьковский коллегиум в XVIII - начале XIX в. [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 240-263. - Библиогр.: с. 262-263 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Харьков, 18 в.; 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- образовательные учреждения -- эволюция новой модели -- коллегиумы -- становлении духовного образования -- православное духовное училище -- система духовных школ
Аннотация: Переход от славяно-греко-латинской школы к коллегиуму - существенный этап в становлении светского и духовного образования в России. Из архивных документов исследуется структурная эволюция новой модели образовательного учреждения, чрезвычайно важной в политическом смысле для отечественной культуры XVIII в. Анализируются организационное устройство, особенности финансирования, а также содержание учебных программ.


Доп.точки доступа:
Петр, Петр Алексеевич (русский император ; 1672-1725)

Найти похожие

4.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Классическая школа: мнимый провал? [Текст] : комментарий к статье Э. Д. Днепрова "Кризис общего среднего образования в конце XIX в. " / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 253-255 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История, 19 в. последнее десятилетие

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
классическая школа -- школьные реформы -- кризис среднего образования -- образовательная политика -- комментарии (образование)
Аннотация: Э. Д. Днепров имеет право на собственную трактовку фактов, продиктованную его богатым практическим опытом, но не совершим ли мы двойную ошибку в нашей оценки эффективности классической модели - сначала однобоко восприняв общественное мнение эпохи, а потом безоглядно доверившись лишь одному из его направлений - как раз тому, которое всего легче, не требует глубины анализа и не связано никакой ответственностью?.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (акад. РАО ; канд. истор. наук)

Найти похожие

5.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук).
    Полемика о проекте стандарта старшей школы [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С. 181-192 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты школ -- стандарты старшей школы -- всеобуч -- русская словесность -- обязательные предметы -- критика стандартов образования
Аннотация: Анализируется критика стандарта старшей школы с разных позиций - левых и консервативных, обосновывается рациональность возвращения в современных условиях к традиционному русскому и европейскому образованию с тремя основными типами учебных заведений: гуманитарными гимназиями, естественнонаучными гимназиями и общеобразовательными школами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Любжин, Алексей Игоревич (кандидат филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Дореволюционная школа Урала [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 263-270. - Рец. на кн.: Егоров, М. В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. - Москва : Памятники исторической мысли, 2008. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дореволюционные школы -- материальное положение учителей -- организация обучения -- рецензии -- средние учебные заведения -- учительские корпорации -- школьные здания
Аннотация: Анализируя исследование, посвященное средним учебным заведениям Урала, автор высказывает, в частности, суждения о предпочтительной структуре исторических книг, предназначенных для массового читателя. В данной работе, по его мнению, собраны яркие свидетельства, характеризующие образовательный ценз и материальное положение учителей, их отношения с властями, деятельность учительских корпораций; бытовые условия, жизнь детей в школе и за ее стенами, быт служащих школе взрослых и другие аспекты организации обучения в школах Урала столетие тому назад. Вывод, который следует из приведенных исторических свидетельств, вполне однозначен: нормой деятельности учительского сообщества в рассматриваемый период было внимание к индивидуальности и потребностям учеников, забота об их физическом и нравственном здоровье, налет добродушия и патриархальности на всем гимназическом строе. Региональная специфика системы среднего образования Урала исследуется на основании суждений экспертов, так как исторических материалов на эту тему почти нет. В социальном отношении для Урала характерна большая однородность состава учеников, что вполне согласуется с общей исторической тенденцией: процесс демократизации средней школы шел достаточно быстро во второй половине XIX в. во всей империи. По мнению автора, картина, которую рисует данное исследование, непредвзята и соответствует действительности, она поможет читателю прикоснуться к жизни Российской империи, в представлениях о которой большинство руководствуется унаследованными от советской эпохи предрассудками, а не достоверными знаниями.


Доп.точки доступа:
Егоров, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей).
    Ардальон Борисович Передонов и его коллеги [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 269-277. - Библиогр.: с. 276 (6 назв. ). - Рец. на кн.: Зубков, И. В. Российское учительство. Повседневная жизнь преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ. 1870-1916 / А. И. Зубков. - Москва: Новый хронограф, 2010. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- доходы учителей -- земские школы -- начальные сельские школы -- повседневная жизнь преподавателей -- реальные училища -- рецензии -- родительские комитеты -- средние городские школы -- учительство
Аннотация: Рецензент высоко оценивает книгу И. В. Зубкова, посвященную повседневной жизни российских преподавателей земских школ, гимназий и реальных училищ на рубеже XIX-XX вв., отмечая чрезвычайно удобный для читателя формат подачи материала, богатство фактических данных. Особой заслугой автора он считает разработанную им схему изложения: сначала для каждой группы определяется правовой статус, затем - финансовое положение, социальная характеристика, мотивация педагогической деятельности и подготовленность к ней, далее - условия и особенности работы в учебном заведении соответствующего типа, включая контакты с родителями учеников, взаимоотношения с учениками, наконец, особенности бытовой обстановки. На основании сведений, почерпнутых из рецензируемой книги, проведено сравнение положения преподавателей средних учебных заведений и земских школ: их материального достатка и уровня жизни, их положения в сравнении с другими представителями образованного сословия, отношения к ним родителей их учеников, их взаимоотношений с учащимися в школе. Автор приходит к выводу, что начальная сельская школа и средняя городская - практически разные миры, и этот контраст в национальной системе образования был изначально неизбежен.


Доп.точки доступа:
Зубков, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Родной язык как средство формирования индивидуальности ученика [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2014. - № 4. - С. 269-283. - Рец. на кн.: Алферов, А. Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). С приложением / А. Д. Алферов . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- литературные нормы -- методики преподавания -- народный язык -- рецензии -- родной язык -- сочинения -- средняя школа
Аннотация: Анализируя труд создателя самой авторитетной дореволюционной методики преподавания отечественной словесности, рецензент сопоставляет взгляды А. Д. Алферова с современными представлениями, связывает их с актуальными проблемами, которые дискутируются в научном и педагогическом сообществе сегодня. В частности, обсуждаются соотношение методической и предметной составляющих в профессиональной квалификации педагога; воспитательные и образовательные задачи средней школы; место родного языка в структуре школьной программы; распределение предметов в учебном плане средней школы; значение литературной нормы, народного языка и личного языкового творчества; несоответствие школьных правил научным представлениям о языке; упрощение правописания. Особое внимание уделено сочинению как средству развития и контроля в школе.


Доп.точки доступа:
Алферов, А. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Старый спор [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 252-271. - Рец. на кн.: Катков, М. Н. Наша учебная реформа. С приложениями и с предисловием и примечаниями Льва Поливанова. Москва: Издание С. Н. Фишер, 1890; Щапов, А. П. Социально-педагогические условия умственного развития русского народа. Санкт-Петербург: Издание Н. П. Полякова, 1870 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дисциплина -- древние языки -- естественно-научное образование -- нравственное воспитание -- рецензии -- традиционная русская школа
Аннотация: По мнению автора, столкновение идей М. Н. Каткова и А. П. Щапова - фундаментальное противоречие, которое помогает понять, исходя из каких оснований была разрушена традиционная русская школа. Современная русская школа - воплощение почти полуторавековой давности идей А. П. Щапова и радикальное отрицание педагогических воззрений М. Н. Каткова, идеолога русской гимназии последнего периода ее существования.


Доп.точки доступа:
Катков, М. Н.; Щапов, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник).
    Образование и демократия: сотрудничество или конфликт? [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2015. - № 4. - С. 292-305 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Америка

Кл.слова (ненормированные):
академическая культура -- академические ценности -- академическое мошенничество -- высшее образование -- колледжи -- массовизация -- меритократия -- университеты
Аннотация: Рецензент полагает, что представленный Э. Дельбанко анализ вызовов, порожденных демократизацией доступа к высшему образованию в Америке, представляет большой интерес для читателей в России. В книге исследуются значение высшего образования для страны в целом и для каждого человека, специфика целей колледжей и университетов, влияние современных тенденций в развитии системы образования на социальное неравенство. Кратко резюмируя основные тезисы автора относительно истории американских колледжей, условий их создания, образа жизни учащихся и преподавателей, рецензент проводит параллели с российской системой образования. Он полагает, что размывание специфики высшего образования ради расширения его доступности п редставляет для России большую угрозу, чем для Америки, поскольку там гораздо более благоприятная исходная ситуация.


Доп.точки доступа:
Дельбанко, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)