Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Корсакова, Наталья Константиновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Володарская, Инна Андреевна.
    Проблемы формирования профилей подготовки психологов [Текст] / И. А. Володарская, Н. К. Корсакова // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- психологи -- образовательные программы -- профили подготовки -- специальность -- специализация -- профиль -- государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются проблемы высшего психологического образования, связанные с переходом на двухступенчатую систему подготовки кадров. Анализируется соотношение между понятиями "специальность", "специализация", "профиль".


Доп.точки доступа:
Корсакова, Наталья Константиновна

Найти похожие

2.


    Корсакова, Наталья Константиновна.
    Связь тревожности и продуктивности познавательной деятельности [Текст] / Н. К. Корсакова, И. А. Володарская // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- старшеклассники -- учебная деятельность -- продуктивность -- запоминание -- тревожность -- личностная тревожность -- ситуативная тревожность -- психологические исследования -- познавательная деятельность
Аннотация: Описана разработанная авторами исследовательская процедура, направленная на изучение взаимосвязи между тревожностью и эффективностью запоминания.


Доп.точки доступа:
Володарская, Инна Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Когнитивные дисфункции у пациентов с эссенциальной артериальной гипертензией: обзор современных исследований [Текст] / Е. И. Первичко [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 108-120. - Библиогр.: с. 116-119 (71 назв.). - References in Russian.: с. 119-120 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
Выготского-Лурии синдромный подход -- ЭАГ -- артериальная гипертензия -- когнитивные расстройства -- нейропсихологический синдром -- обзоры научных исследований -- синдромный подход Выготского-Лурии -- управляющие функции -- эмоционально-личностные особенности -- эссенциальная артериальная гипертензия
Аннотация: Представлен анализ современных исследований когнитивного функционирования пациентов с эссенциальной артериальной гипертензией с целью аргументировать значимость изучения содержательной специфики и механизмов формирования выявляемых у них когнитивных дисфункций.


Доп.точки доступа:
Первичко, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Корсакова, Наталья Константиновна (кандидат психологических наук; доцент); Остроумова, Ольга Дмитриевна (доктор медицинских наук; доцент; профессор); Даревская, Маргарита Андреевна (магистр); Борисова, Екатерина Викторовна (кардиолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Корсакова, Наталья Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Нейропсихология памяти как образовательная дисциплина: создание дискурса [Текст] / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв.). - Ref.: p. 26 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
механизмы забывания -- нарушения памяти -- нейропсихология -- память -- психическая деятельность -- психические функции -- хронотоп
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты становления отечественной нейропсихологии памяти как образовательной дисциплины. Подробно описываются структура и последовательность изложения учебного материала, основные проблемы нейропсихологии памяти. Анализируются история формирования этой области знания, развитие диагностических и экспериментальных методов исследования памяти, борьба идей и подходов к изучению ее в норме и патологии. Авторы анализируют возможности понимания памяти не только как психической функции, но и как психической деятельности, а также как особого хронотопа, развертывающегося во времени и пространстве мозга и психики. Значительное внимание уделяется различным вариантам нарушений памяти при локальных поражениях мозга. Эти исследования потребовали создания особого комплекса нейропсихологических диагностических методик, позволивших изучать запоминание и воспроизведение материала различных модальностей и разной степени смысловой организации в условиях наличия или отсутствия интерферирующей деятельности. В результате их проведения были выявлены такие механизмы мнестических расстройств, как патологическая тормозимость следов памяти интерферирующими воздействиями, нарушения избирательной актуализации материала, слабость консолидации мнемических следов. Кроме того, удалось установить иерархию этих механизмов в разных нейропсихологических синдромах. Благодаря осмыслению и обобщению огромного массива клинических и экспериментальных данных была создана оригинальная классификация расстройств памяти, включающая модально-неспецифические и модально-специфические нарушения, а также нарушения памяти как мнестической деятельности; установлена связь этих расстройств с дисфункциями трех структурно-функциональных блоков мозга.


Доп.точки доступа:
Балашова, Елена Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корсакова, Наталья Константиновна (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Нейропсихология памяти: основные достижения и перспективы исследований [Текст] / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 22-23 (40 назв.). - References in Russian: p. 23-25 (40 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- восстановление памяти -- механизмы забывания -- нарушения памяти -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- память -- старение памяти -- функциональная асимметрия
Аннотация: В статье рассматривается становление и развитие различных аспектов отечественной нейропсихологии памяти как образовательной дисциплины. Опираясь на фундаментальные работы А. Р. Лурии, посвященные различным вариантам нарушений памяти при локальных поражениях мозга, авторы анализируют сложную динамику нейропсихологических исследований мнестической функции, образование новых направлений изучения памяти. Такой анализ открывает дополнительные возможности понимания памяти как психической функции, психической деятельности и особого хронотопа, связывающего временные и пространственные характеристики работы мозга и психики. В статье подробно обсуждаются такие проблемы нейропсихологии памяти, как общие и особенные механизмы забывания при разных вариантах мнестических расстройств; ЭЭГ-корреляты степени выраженности нарушений памяти; соотношение нарушений памяти и сознания при мозговой патологии. Несомненный интерес представляет изучение межполушарной асимметрии процессов памяти, возрастных особенностей и нарушений мнестической функции в детстве и при старении, изменений памяти при психических и поведенческих расстройствах. Авторы формулируют перспективы развития нейропсихологии памяти. Не вызывает сомнения, что будут продолжены поиски так называемого следа памяти, ведущиеся учеными уже более 100 лет.


Доп.точки доступа:
Балашова, Елена Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)