Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Горбунова, Елена Васильевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Терентьев, Евгений Андреевич (магистр социологии; аналитик).
    Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов [Текст] / Е. А. Терентьев, И. А. Груздев, Е. В. Горбунова // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 129-151 : 1 табл. - Библиогр.: с. 149 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дискурс-анализ -- миссия университета -- реформирование образования -- студенческий отсев
Аннотация: Представлены результаты дискурс-анализа текстов полуструктурированных интервью с преподавателями девяти российских вузов. В фокусе анализа — нарративы о студенческом отсеве и его причинах. В целом дискурс преподавателей является обвинительным по отношению ; к студенту. Все нарративы могут быть объединены и описаны в рамках метафоры судебного процесса. В наиболее явном виде сюжет с обвинением развивается в типе дискурса, который назван прокурорским, но и в дискурсах адвоката и судьи ответственность за отсев приписывается студентам. Все три дискурса конструируют символические барьеры между университетом и преподавателями с одной стороны и студентами с другой. Эти барьеры работают на обоснование непричастности преподавателей к студенческому отсеву. Ни в одном из типов дискурса не артикулируется миссия университета и не проблематизируются основания и цели его деятельности. Авторы высказывают предположение, что дискурс о "плохом студенте" является отражением реальных проблем, связанных с массовизацией образования и неизбежным изменением студенческого контингента. Анализ дискурса преподавателей позволяет выдвинуть гипотезу, что их реакция на эти изменения ограничивается фиксацией проблем и обоснованием своей непричастности к ним. Конструирование символических барьеров может включать установление границ не только по отношению к студентам, но и по отношению к изменениям, происходящим в системе образования. Такие границы крайне усложняют процесс адаптации к этим изменениям и делают его слабо управляемым.


Доп.точки доступа:
Груздев, Иван Андреевич (магистр социологии; директор); Горбунова, Елена Васильевна (магистр социологии; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Горбунова, Елена Васильевна (магистр социологии; аналитик центра внутреннего мониторинга).
    Выбытия студентов из вузов: исследования в России и США [Текст] / Е. В. Горбунова // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 110-131. - Библиогр.: с. 125-127 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
академическая интеграция -- выбытие студентов -- высшее образование -- организационные характеристики вуза -- отечественные исследования -- отсев студентов -- отчисление студентов -- российские вузы -- экономическая наука
Аннотация: В силу демографических изменений, модернизации экономики и образования выбытие студентов становится все более актуальным явлением, особенно для вузов, находящихся в экономически депрессивных районах. В России традиция исследований выбытия еще только формируется, и важно зафиксировать основную терминологию, используемую для анализа выбытия, разработать теоретическую рамку, учитывающую специфику российских вузов, обозначить перспективы развития исследований. Проанализирована терминология, используемая в зарубежных исследованиях выбытия из вуза, представлена история изучения данного феномена в США. Рассмотрены основные концепции выбытия, разработанные в социологии, психологии, теории организаций и экономической науке. Они свидетельствуют о продуктивности учета при изучении выбытия широкого спектра факторов разной природы: процессов социальной и академической интеграции, психологических особенностей студентов, организационных характеристик вуза и образовательных программ. При адаптации существующих моделей к российскому высшему образованию необходимо учитывать, что в отечественных вузах преобладает принудительное выбытие, обусловленное академической неуспеваемостью студентов, тогда как зарубежные модели были созданы для описания добровольного выбытия из вузов. Проанализированы отечественные исследования, которые могут послужить основанием для разработки модели выбытия студентов из российских вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Горбунова, Елена Васильевна (магистр социологии; аналитик Центра социологии высшего образования Института образования).
    Психологические службы в российских вузах: что имеем и куда идём? [Текст] = Psychological Services in Russian Universities: What Do We Have and Where We Are Going? / Горбунова Елена Васильевна, Крылова Ирина Евгеньевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 11. - С. 95-115. - Библиогр.: с. 111-112 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- психологическая помощь -- психологические службы -- психологическое благополучие -- университеты
Аннотация: Посвящена изучению опыта работы психологических служб российских вузов.


Доп.точки доступа:
Крылова, Ирина Евгеньевна (стажёр-исследователь Центра социологии высшего образования Института образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)