Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вандышев, Михаил Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Вандышев, Михаил Николаевич.
    Рискологические аспекты теории социального действия [Текст] / М. Н. Вандышев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 4 (70). - С. 98-105. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7174. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Америка--США--Соединенные Штаты Америки, 20 в.
   Социология общества--Америка--США--Соединенные Штаты Америки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая социология -- современное общество -- социальное управление -- социальная система -- риск-аспектв социального действия -- американская социология
Аннотация: Автор рассматривает теорию социального действия, разработанную американским социологом Толкоттом Парсонсом и возможность ее применения в исследовании современного общества, которое многими социологами определяется как "общество риска".


Доп.точки доступа:
Парсонс, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Вандышев, Михаил Николаевич.

    Рискологические аспекты теории социального действия [Текст] / М. Н. Вандышев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2009. - N 4 (70). - С. 98-105. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Америка--США--Соединенные Штаты Америки, 20 в.
   Социология общества--Америка--США--Соединенные Штаты Америки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая социология -- современное общество -- социальное управление -- социальная система -- риск-аспектв социального действия -- американская социология
Аннотация: Автор рассматривает теорию социального действия, разработанную американским социологом Толкоттом Парсонсом и возможность ее применения в исследовании современного общества, которое многими социологами определяется как "общество риска".


Доп.точки доступа:
Парсонс, Т.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Лихачева, Лилия Сергеевна.
    Состояние российских нравов: опыт эмпирического исследования [Текст] / Л. С. Лихачева, М. Н. Вандышев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2013. - № 1 (111). - С. 91-110. - Библиогр.: с. 109-110 (5 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 71.0 + 60.52
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. нач.; 2010-2012 гг.
   Теоретическая культурология

   Социология--Россия, 21 в. нач.; 2010-2012 гг.

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
культура повседневности -- культурные практики -- метод виньеток -- нормы поведения -- нравы -- повседневность -- российские нравы -- российское общество -- современное общество -- социологические исследования -- социологические методы
Аннотация: На основе результатов социологического исследования, проведенного авторами статьи в 2010-2012 гг. с применением метода виньеток, анализируется состояние нравов в современном российском обществе.


Доп.точки доступа:
Вандышев, Михаил Николаевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Веселкова, Наталья Вадимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Об основных векторах развития метода интервью [Текст] / Н. В. Веселкова, М. Н. Вандышев, Е. В. Прямикова // Социологические исследования. - 2017. - № 6. - С. 44-56. - Библиогр.: с. 51-53 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука, 21 в. нач.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
go-along интервью -- векторы развития интервью -- интервью -- интервьюирование -- метод интервью -- техники интервьюирования
Аннотация: В статье рассматривается развитие метода интервью в последние два десятилетия. Опираясь на знаковые публикации, выделяются три основных вектора. Первый связан с техниками интервьюирования, включая способы расспрашивания и использования стимулирующих средств (автопортрет, карта отношений, временная линия, календарь истории жизни, метод памятных книжек). Второй соотносится с распределением контроля между исследователем и изучаемыми людьми, включая такие аспекты, как инициативы, контроль, плановость. Третий, набирающий популярность, относится к форматам интервью как целостности (онлайновые и мобильные интервью). Показаны взаимосвязи выделенных векторов развития интервью и существующие проблемные зоны. Предложена типология интервью-экскурсий, в рамках которой анализируется авторский вариант go-along интервью.


Доп.точки доступа:
Вандышев, Михаил Николаевич (кандидат социологических наук; доцент); Прямикова, Елена Викторовна (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Меренков, Анатолий Васильевич (доктор философских наук).
    Лечебно-оздоровительные практики населения в условиях социальной неопределенности [Текст] / А. В. Меренков, Н. Л. Антонова, М. Н. Вандышев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - № 2 (164). - С. 92-98. - Библиогр.: с. 97-98 (23 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 60.561.6
Рубрики: Социология
   Социология медицины

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные способы оздоровления -- здоровье -- лечебно-оздоровительные практики -- медицина -- нетрадиционные методы лечения -- оздоровительные практики -- профилактика болезней -- социальная неопределенность -- социально-экономический кризис -- экономический кризис
Аннотация: Рассмотрены вопросы применения людьми нетрадиционных методов профилактики и лечения болезней, альтернативные способы оздоровления в условиях социально-экономического кризиса.


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталья Леонидовна (доктор социологических наук); Вандышев, Михаил Николаевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вандышев, Михаил Николаевич (кандидат социологических наук; доцент кафедры прикладной социологии).
    Как обучать детей мигрантов - вместе или раздельно? [Текст] : опыт педагогов Свердловской области / М. Н. Вандышев // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 179-198 : 3 табл. - Библиогр.: с. 192-194 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Свердловская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети мигрантов -- инклюзивное образование -- интеграция мигрантов -- поликультурное образование -- раздельное обучение -- разные мигрантские статусы -- совместное обучение
Аннотация: Школа как социальный институт реагирует на рост культурного разнообразия принимающего сообщества и в то же время стабилизирует его через воспроизводство определенной социокультурной идентичности, характерной как для региона, так и для страны в целом. Проведен опрос 160 педагогов, работающих в сфере общего образования Свердловской области с целью выявить их мнения о совместном с детьми местного сообщества или раздельном обучении детей мигрантов, проанализировать проблемы совместного и раздельного обучения детей мигрантов, рассмотреть возможные меры поддержки представителей педагогического сообщества в связи с появлением указанной категории обучающихся. Единого мнения в отношении предпочтительной организации обучения детей мигрантов в педагогическом сообществе нет. Около трети опрошенных считают необходимым раздельное обучение таких детей по причине незнания ими языка преподавания (русского). При этом 41% учителей отмечают, что совместное обучение позволяет детям быстрее адаптироваться и включаться в образовательный процесс. Педагоги, непосредственно взаимодействующие с детьми мигрантов в образовательных учреждениях, перечисляют ряд проблем и сложностей, связанных с появлением указанной категории обучающихся: слабая подготовленность детей к освоению учебной программы, в том числе плохое знание русского языка; случаи обострения отношений между детьми с разным миграционным опытом; конфликты между родителями детей мигрантов и родителями детей местного сообщества; трудности налаживания отношений педагогов с родителями детей мигрантов; недостаточно отрегулированный правовой статус мигрантов; непонимание, вызванное различиями в традициях, воспитании и культурных нормах, регулирующих поведение. По мнению большинства респондентов, активность государства как субъекта образовательной политики должна заключаться в том, чтобы развивать профессиональные компетенции педагогов (76%). Более половины опрошенных считают необходимым дополнительное финансирование обучения детей мигрантов и введение доплат учителям, работающим с указанной категорией обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Веселкова, Наталья Вадимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Профессиональное образование в моногородах [Текст] : производство мобильности / Н. В. Веселкова, М. Н. Вандышев, Е. В. Прямикова // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 8-32 : 1 табл. - Библиогр.: с. 28-32 (25 назв. ) !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология--Россия--Уральский регион--Краснотурьинск; Первоуральск; Свердловская область; Ревде; Курганская область; Далматов, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дуальное образование -- культурно-жизненный сценарий -- мобильность -- модельные биографии -- моногорода -- профессиональное образование -- рынок труда -- целевое обучение
Аннотация: Задача статьи - проследить взаимосвязь образования, производства и мобильности молодежи в пространстве моногорода. Эмпирической основой исследования является информация, собранная в ходе социологического исследования в четырех моногородских поселениях Уральского региона: Краснотурьинске, Первоуральске, Ревде (Свердловская область) и Далматове (Курганская область). Показано, что образование может работать "против" территории, поскольку культурный и символический капиталы, полученные молодыми людьми в стенах школы, а иногда и колледжа, позволяют им мигрировать за пределы родного поселения и учиться в более крупных городах. Таким образом, чем более качественное образование получают молодые люди, тем больше шансов, что они уедут из моногорода. В то же время наличие в городе образовательных учреждений обеспечивает жителям перспективы как личного развития, так и совершенствования городского пространства. Выходом из такого, казалось бы, неразрешимого противоречия может стать политика привлечения жителей, что возможно при наличии развернутого рынка труда, благоприятных условий социальной инфраструктуры. Планирование взаимодействия бизнеса, образования и городской власти должно быть частью стратегии развития города, а не только результатом решений тех или иных министерств. Рассмотрен вариант культурно-жизненного сценария на примере одной из информанток, у которой полученное образование усилило желание остаться жить в небольшом городе.


Доп.точки доступа:
Вандышев, Михаил Николаевич (кандидат социологических наук; доцент); Прямикова, Елена Викторовна (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)