Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Белолуцкая, Анастасия Кирилловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент).
    Качество дошкольного образования и уровень развития детей: обзор исследований [Текст] / А. К. Белолуцкая, А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 153-163. - Библиогр.: с. 160-163 (59 назв.). - References in Russian: с. 163 (5 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-взрослое взаимодействие -- качество дошкольного образования -- познавательные способности -- регуляторные функции -- уровень развития детей -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных проблеме взаимосвязи различных параметров качества образования и таких аспектов психического развития детей, как познавательное, эмоциональное развитие и становление саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников [Текст] / О. В. Алмазова [и др.]. // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50-51 (27 назв.). - References in Russian: с. 51 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- качество образовательной среды -- методики -- образовательная среда -- теория сознания -- эмоционально-личностное развитие -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изложены результаты исследования взаимосвязи качества образовательной среды детских садов и уровня эмоционально-личностного развития дошкольников. Для оценки качества среды были использованы шкала для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale-Revised, ECERS-R). Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников была произведена с использованием методик "Теория сознания" и "Понимание эмоций".


Доп.точки доступа:
Алмазова, Ольга Викторовна (кандидат психологических наук; доцент); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник); Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор); Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований [Текст] / А. Н. Веракс, А. К. Белолуцкая, М. Н. Гаврилова, С. В. Леонов // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 103-118. - Библиогр.: с. 116-118 (51 назв.). - References in Russian: р. 118 (1 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2006-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- исследования -- обзоры -- познавательное развитие -- регуляторные функции -- спортивные занятия -- физическая подготовка -- функциональная физическая подготовка
Аннотация: Представлен обзор 20 работ, проведенных в период с 2006 по 2020 г. Обобщение результатов исследований уточняет представления о связи показателей функциональной физической подготовки с компонентами регуляторных функций (рабочей памятью, торможением, переключением) у детей дошкольного возраста. Показано, что развитие регуляторных функций у детей, которые регулярно посещают спортивные занятия, в положительную сторону отличается от такового у сверстников, не имеющих опыта систематического посещения спортивных занятий. Дети с более высоким уровнем регуляторных функций с большей вероятностью впоследствии будут систематически и продолжительно заниматься спортом в школьном возрасте. Результаты исследований свидетельствуют о том, что для того, чтобы спортивные занятия эффективно способствовали развитию регуляторных функций, при организации и проведении занятий важно учитывать такие факторы, как уровень стресса ребенка, эмоциональный фон, контакт с тренером. В ряде исследований было показано, что регуляторные функции выступают модератором связи между функциональной физической подготовкой и познавательным развитием (навыки счета, чтения, письма).


Доп.точки доступа:
Веракс, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; заведующий кафедрой); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Гаврилова, Маргарита Николаевна (младший научный сотрудник); Леонов, Сергей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Условия для поддержки диалектического мышления и понимания эмоций в детском саду [Текст] / А. К. Белолуцкая, Т. Н. Ле-ван, С. А. Зададаев [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 237-259 : 1 табл. - Библиогр.: с. 253-259 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ECERS-3 -- диалектическое мышление -- дошкольное образование -- качество образовательной среды -- образовательная среда ДОУ -- оценка качества образовательной среды -- понимание эмоций
Аннотация: Исследуется взаимосвязь условий, которые в ходе образовательного процесса в детском саду создает педагог для развития у детей диалектического мышления и способности понимать эмоции. Описаны созданные сотрудниками лаборатории развития ребенка МГПУ инструменты оценки тех характеристик образовательной среды дошкольной группы, которые связаны с поддержкой диалектического мышления детей и их способности понимать эмоции. Шкалы разработаны на основе принципов, заложенных в международный инструмент ECERS-3. Представлены результаты апробации инструментария, в ходе которой использованы метод контрастных групп, проверка согласованности экспертных оценок, оценка внутренней согласованности (альфа Кронбаха). С помощью апробированных инструментов затем проверялась гипотеза, что те педагоги дошкольного образования, которые создают условия для понимания детьми эмоций, значимо чаще организуют и среду для развития диалектического мышления. Выборку составила 31 дошкольная группа из 23 образовательных организаций, относящихся к 9 административным округам Москвы. В ней представлены группы как с низким, так и с высоким качеством образовательной среды. Методом корреляционного анализа показана значимая устойчивая взаимосвязь детсадовских условий, необходимых для формирования способности понимать эмоции и для развития диалектического мышления у детей. Полученные данные позволяют рекомендовать разработанный инструментарий для внедрения в систему оценки качества образовательной среды детских садов и могут послужить основанием для переосмысления педагогической практики эмоционального и когнитивного развития детей таким образом, чтобы она приобрела более целостный характер, системно учитывающий психологические особенности дошкольного детства.


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; заведующая); Ле-ван, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Зададаев, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Шиян, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Шиян, Игорь Богданович (кандидат психологических наук; заместитель директора; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Никитин, Иван Вячеславович (эксперт лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Института урбанистики и глобального образования МГПУ; исполнительный секретарь ЕАОКО).
    Концептуализация формативного оценивания в высшем образовании: результаты тематического анализа [Текст] = Formative Assessment Conceptualizations in Higher Education: Thematic Analysis Results / Никитин Иван Вячеславович, Белолуцкая Анастасия Кирилловна // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 104-106 (47 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- партисипативное оценивание -- студенты -- суммативное оценивание -- формативное оценивание -- формативные оценочные процедуры -- формирующее оценивание
Аннотация: Рассматриваются формативные оценочные процедуры, которые используются в контексте высшего образования.


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых Института урбанистики и глобального образования МГПУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук).
    Особенности профессиональной рефлексии участников олимпиады "Я – профессионал" [Текст] = Features of Professional Activity Reflection of the Olympiad "I Am a Professional" Participants / Белолуцкая Анастасия Кирилловна, Криштофик Ирина Сергеевна, Мкртчян Вардигул Аргамовна // Высшее образование в России. - 2022. - № 1. - С. 98-119. - Библиогр.: с. 114-116 (37 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конструирование учебных занятий -- креативность -- критическое мышление -- олимпиады -- педагогическая рефлексия -- профессиональные дефициты -- универсальные компетенции -- учителя
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей профессиональной рефлексии будущих учителей – участников олимпиады "Я – профессионал".


Доп.точки доступа:
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент); Мкртчян, Вардигул Аргамовна (младший научный сотрудник); "Я – профессионал", олимпиада; Олимпиада "Я – профессионал"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук).
    Особенности рефлексии педагогов: связь с личностными и профессиональными ценностными ориентациями [Текст] / А. К. Белолуцкая, И. С. Криштофик, В. А. Мкртчян // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 7. - С. 160-190 : 6 табл.; 2 рис. - Библиогр.: с. 183-190 (41 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- педагогическая рефлексия -- рефлексия деятельности -- типы рефлексии -- ценностные ориентации педагога
Аннотация: Целью статьи является представление разработанной авторами модели исследования особенностей профессиональной рефлексии педагога, а также обсуждение результатов, полученных в процессе апробации данной исследовательской модели, позволивших сделать ряд выводов о наличии и характере связи между уровнем развития профессиональной рефлексии педагогов и их личностно-профессиональными ценностями. Установлено, что ценности жизненного и профессионального плана у испытуемых согласованы между собой, а профессиональные действия в основном не связаны с декларируемыми профессиональными ценностями. Гипотеза о наличии значимой положительной связи между степенью конгруэнтности декларируемых в опросе и проявляемых при решении проблемных профессиональных ситуаций ценностей и уровнем развития рефлексии названных типов получила подтверждение для рефлексии позиционного типа.


Доп.точки доступа:
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук); Мкртчян, Вардигул Аргамовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)