Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Семенова, Лидия Эдуардовна (канд. психолог. наук, доц.).
    Женские образы и их социальное пространство в современном детском чтении [Текст] / Лидия Эдуардовна Семенова // Библиотековедение. - 2008. - N 5. - С. 65-70 : 1 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 83.8 + 88.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- дошкольники -- женские образы в литературе -- образ женщины -- гендерная педагогика -- детское чтение
Аннотация: Рассматривается роль детского чтения в процессе гендерной социализации современных дошкольников. Представлены результаты изучения специфики репрезентации женских образов в произведениях художественной литературы, рекомендованной для чтения детям дошкольного возраста. На основе результатов анализа показана второстепенность женских персонажей, жесткость транслируемых гендерных норм и стандартов в отношении девочек и женщин, их несоответствие реалиям современной жизни.


Найти похожие

2.


    Толстых, Н. Н.
    Формирование личности как становление субъекта развития [Текст] / Н. Н. Толстых // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 140 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 20 в.
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личность -- субъектность -- субъект -- внутренняя свобода -- формирование личности -- становление субъекта развития
Аннотация: Рассматриваются идеи Л. И. Божович о формировании личности ребенка в контексте современных исследований психологии субъекта и субъектности. Анализируются характер субъектности в разные периоды детства и отрочества, основания расширения диапазона внутренней свободы растущего человека.


Доп.точки доступа:
Божович, Л. И.

Найти похожие

3.


    Конькина, Евгения Владимировна (канд. пед. наук).
    Общение как коммуникативный компонент культуры здоровья современного подростка [Текст] / Е. В. Конькина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 244-251 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 251 (10 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное общение -- жизнедеятельность человека -- здоровье -- интернет-общение -- коммуникация -- культура здоровья -- культура личности -- культура общения -- межличностные отношения -- общение -- подростки
Аннотация: Рассматриваются понятия "культура", "здоровье", "культура здоровья", "общение", "коммуникация". Приводятся результаты констатирующего эксперимента исследования общения как коммуникативного компонента культуры здоровья старшего подростка.


Доп.точки доступа:
Борытко, Н. М.; Бенин, В. Л.; Бодалев, А. А.

Найти похожие

4.


    Калистратова, Т. Д.
    Факторы, способствующие возникновению детского бродяжничества [Текст] / Т. Д. Калистратова, Р. Х. Тугушев, Т. Ф. Фарафутдинова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2006. - Вып. 1/2. - С. 74-77. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
беспризорность -- безнадзорность -- беспризорность -- беспризорные дети -- психофизические аномалии -- урбанизация -- глобализация -- самоидентичность -- поведение привязанности -- бродяжничество -- детское бродяжничество
Аннотация: Проблема бродяжничества рассматривается одновременно с точки зрения истории, социологии и психологии. Выделяются основные этапы в отношении общества к "детям улицы". Бродяжничество рассматривается как результат воздействия неравнозначных внешних и внутренних факторов.


Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х.; Фарафутдинова, Т. Ф.

Найти похожие

5.


    Анохин, Сергей Михайлович (доцент; кандидат педагогических наук; заведующий кафедрой).
    Проблема обеспечения информационно-психологической безопасности российских детей и поиск путей ее решения [Текст] / С. М. Анохин, Н. Ф. Анохина // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 44-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Общая педагогика

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- защита от информации -- интернет-технологии -- информационно-психологическая безопасность -- общеобразовательные учреждения -- федеральные законы
Аннотация: Потребность в безопасности свойственна всем людям. Человек во все времена стремился защититься от опасностей, угрожающих его жизни, здоровью. Постепенно характер угроз менялся, увеличивалось количество субъектов безопасности, усложнялись ее уровни.


Доп.точки доступа:
Анохина, Наталья Фаритовна (доцент; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мухамедрахимов, Рифкат.
    "Это очень просто и по-человечески: создай для ребенка семейное окружение" [Текст] / Р. Мухамедрахимов ; бесед. О. Алленова // Коммерсантъ Власть. - 2016. - № 46. - С. 22-25 : фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
близкий взрослый -- деорганизованное поведение -- депривация -- дети раннего возраста -- дети-сироты -- детское одиночество -- дома ребенка -- здоровье детей -- интервью -- психическое здоровье ребенка -- раннее сопровождение -- расстройство привязанности -- семейное окружение -- сиротские учреждения -- социальное окружение ребенка
Аннотация: Заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ профессор Рифкат Мухамедрахимов рассказал, как отсутствие семейного окружения у ребенка в раннем возрасте влияет на его дальнейшую жизнь.


Доп.точки доступа:
Алленова, Ольга \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Киселева, Светлана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Современные подходы к условиям и механизмам формирования способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности старших дошкольников [Текст] / С. Л. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1. - С. 80-84 : фот. - Библиогр.: с. 83 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- детская креативность -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- креативность -- развитие воображения -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- творческая деятельность
Аннотация: Научно-практические взгляды на развитие детской креативности. Формирование и развитие способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Насырова, Л. Г. (кандидат исторических наук).
    Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста [Текст] = The role of parental attention in shaping personality of the child of school age / Л. Г. Насырова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- личность ребенка -- родители -- родительское внимание -- формирование личности ребенка -- школьный возраст
Аннотация: Изучается психология детско-родительских отношений и их влияние на последующую жизнь человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Балык, Анна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности [Текст] = Psychological aspects of the formation of self-esteem in adolescence: patterns and opportunities / А. С. Балык, О. П. Цыбуленко // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 121-127. - Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- психологические факторы -- самооценка -- самосознание -- чувство взрослости
Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте. Авторы отмечают, что основными факторами, оказывающими влияние на процесс формирования самооценки у подростка, являются семейные отношения и стиль общения в семье, оценка интеллектуальных и личностных качеств педагогом, общение в кругу сверстников и социально-психологический статус подростка. Самооценка отражает качественные изменения, происходящие в структуре личности в подростковом возрасте, а также является отправной точкой перехода на новый "взрослый" уровень личностного развития. В связи с этим изучение психологических аспектов формирования самооценки в подростковом возрасте является необходимым.


Доп.точки доступа:
Цыбуленко, Ольга Петровна (кандидат психологических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Божович, Л. И. (советский психолог ; 1908-1981); Холл, Г. С. (американский педагог; психолог ; 1844-1924)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Формирование поведенческих навыков дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры [Текст] = Formation of behavioral skills of preschoolers in the process of story-role play / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 128-134. - Библиогр.: с. 132-133 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура поведения дошкольника -- поведенческие навыки -- социально одобряемое поведение -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию поведенческих навыков у дошкольников. В статье даётся анализ научной литературы по изучаемому вопросу, обосновывается сюжетно-ролевая игра, как эффективное средство формирования поведенческих навыков. Формулируется определение поведенческих навыков дошкольников, раскрываются этапы их формирования в процессе сюжетно-ролевой игры.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Дарья Артёмовна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)