Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эффективность университетов<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Строгецкая, Елена Витальевна (кандидат политических наук; доцент).
    Оценка деятельности университетов в контексте вызовов и рисков современной высшей школы России [Текст] / Е. В. Строгецкая // Власть. - 2013. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
оценка деятельности -- развитие университетов -- рейтинги вузов -- риски -- университеты -- эффективность университетов
Аннотация: Рассматриваются ход развития потребности во внешней оценке университетов и генезис ее предмета. Обосновывается утверждение о том, что необходимость оценки и ранжирования представляет собой вызов высшей школе современной России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О перечне показателей, критерии и периодичности оценки эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых установлена категория "Национальный исследовательский университет" [Текст] : приказ от 22.09.2015, № 1038 : зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2015 г., рег. № 39209 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 31. - С. 69-73. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские университеты -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- официальные материалы -- оценка эффективности -- перечни показателей -- показатели эффективности -- приказы -- эффективность университетов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Перфильева, О. В. (кандидат социологических наук; научный сотрудник; эксперт-консультант).
    Академическая добавленная стоимость в оценке эффективности университета [Текст] / О. В. Перфильева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Вып. 4. - С. 380-384. - Библиогр.: с. 383-384 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
академическая добавленная стоимость -- добавленная стоимость -- образовательные системы -- стоимость -- университеты -- эффективность университетов
Аннотация: В условиях повышенного интереса к результативности систем образования в условиях усиления транспарентности к государству и обществу формируются новые инструменты оценки эффективности на основе понятия академической добавленной стоимости. Каждая образовательная система или учреждение могут быть оценены с точки зрения эффективности затраченных средств государством и качества и объема знаний и навыков его выпускников. Академическая добавленная стоимость может служить инструментом оценки степени улучшения/усиления знаний, навыков и способностей обучающихся в период обучения, степени наделения их возможностями критического мышления, рефлексии на происходящие события и изменения и способностей обучаться в течение всей жизни. Получаемые на основе академической добавленной стоимости результаты предоставляют возможность сравнивать качество образовательных учреждений, обладающих различным уровнем студенческого контингента. Концепция академической добавленной стоимости отражает влияние внешних факторов, часто не имеющих отношения к образовательному процессу, на уровень образовательных достижений учащихся, поднимая более серьезные вопросы доступности и качества образования в целом, нежели его результативность, и заставляет исследователей в области образования переходить к оценке результатов обучения, а не входных параметров (прежде всего таких, как объем финансирования и профессиональный уровень преподавательского состава).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Модели финансирования высшего образования и эффективность деятельности университетов [Текст] : эмпирическое исследование европейского опыта и отечественная практика / Е. Г. Чернова [и др.] // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 37-82 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 59-60 (31 назв. ). - 6 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 65.261
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Экономика

   Финансовая система--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
кластерный анализ -- модели финансирования университетов -- образовательная деятельность -- переговорное финансирование -- структура финансирования университетов -- финансирование высшего профессионального образования -- финансирование по результатам -- финансирование по формуле -- финансовое обеспечение вузов -- эмпирические результаты -- эффективность университетов
Аннотация: По данным Всемирного банка, в среднем в мире 13% государственных расходов приходится на образование, и государства заинтересованы в продуктивном расходовании этих средств. Одним из общепринятых, хотя и критикуемых, критериев продуктивности деятельности университета считается его положение в международных академических рейтингах. Проведенные исследования влияния объема государственного финансирования университета на его положение в рейтинге не выявили устойчивой положительной связи. Авторы скорректировали методологию оценивания и рассмотрели влияние механизма государственного финансирования университета на его положение в рейтинге.


Доп.точки доступа:
Чернова, Елена Григорьевна (доктор экономических наук; профессор; первый проректор по экономике); Ахобадзе, Тите Давидович (кандидат экономических наук; заместитель начальника планово-финансового управления); Малова, Александра Сергеевна (кандидат экономических наук; доцент кафедры экономической кибернетики); Салтан, Андрей Анатольевич (кандидат экономических наук; ассистент кафедры информационных систем в экономике)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Суровицкая, Галина Владимировна (доктор экономических наук; профессор; начальник отдела).
    Модернизация опорных университетов России в контексте обеспечения устойчивого развития региональных экономических систем [Текст] / Г. В. Суровицкая, Л. А. Гамидуллаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 4 (48). - С. 159-168 : ил. - Библиогр.: с. 167-168 (8 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- модернизация высшего образования -- модернизация образования -- национальные проекты -- опорные университеты -- программы развития -- региональная экономика -- регионы -- трансформация -- университеты -- эффективность университетов
Аннотация: На современном этапе в системе высшего образования России создаются предпосылки для интенсификации развития региональных экономических систем, вытекающие из формирования сети опорных региональных университетов. Трансформация университетов в опорные университеты регионов и центры их инновационного, технологического и социального развития требует разработки теоретической и методологической базы процессов развития регионов. В статье рассматриваются вопросы модернизации опорных университетов, отраженные в их программах развития.


Доп.точки доступа:
Гамидуллаева, Лейла Айваровна (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тхагапсоев, Хажисмель Гисович (доктор философских наук; профессор).
    Университет: к стратегии движения "за горизонт" [Текст] = University: Toward "Beyond the Horizon" Strategy / Тхагапсоев Хажисмель Гисович // Высшее образование в России. - 2019. - № 8/9. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- рынки труда -- стратегии движения -- университеты -- эффективность университетов
Аннотация: Показано, что укоренившаяся ориентация высшей школы на запросы рынка труда требует переосмысления и корректировки, поскольку в современных условиях это не гарантирует эффективности университета и его способности отвечать на вызовы будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Каменева, Е. А. (доктор экономических наук; профессор).
    Международные рейтинги университетов: влияние на развитие высшего образования Российской Федерации [Текст] / Е. А. Каменева, О. П. Федоткина // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 25-39. - Библиогр.: с. 38-39 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2003 г.

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность университетов -- международные рейтинги -- мировая университетская система -- рейтинги -- рейтинговые оценки -- университетская система -- университеты -- эффективность университетов
Аннотация: Мировая университетская система с 2003 года развивается в контексте публичной оценки деятельности в рамках рейтингов университетов. Рейтинги трансформируются в инструмент, характеризующий эффективность университетов. Несмотря на существующие разногласия в данной системе, многие университеты формируют стратегии, направленные на адаптацию к критериям и показателям и улучшение своих рейтинговых позиций. Позиции университетов в рейтингах определяют государственные управленческие решения.


Доп.точки доступа:
Федоткина, О. П. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)