Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьная травля<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


   
    Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] / А. А. Бочавер [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 154-155 (27 назв.). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность школьников -- буллинг -- опросники -- профилактика буллинга -- школьная травля
Аннотация: Статья посвящена описанию нового метода оценки риска буллинга в школе. Приводятся некоторые результаты мировых исследований в области школьной травли. Обосновывается необходимость разработки инструментов исследования и программ профилактики буллинга в России. Описывается процесс разработки, апробации и валидизации методики для оценки буллинга среди школьников. Показана четырехфакторная структура опросника, которая наиболее оптимально соответствует эмпирическим данным и включает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия.


Доп.точки доступа:
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузнецова, Валерия Борисовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Бианки, Екатерина Михайловна (психолог; директор; методист); Дмитриев, Петр Витальевич (педагог-психолог); Завалишина, Мария Александровна (педагог-психолог); Капорская, Надежда Анатольевна (педагог-психолог); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лукъянова, Ирина (писатель; журналист; педагог).
    Школьная травля - детская и... взрослая [Текст] / Ирина Лукъянова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 6. - С. 22-25 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские драки -- драки -- побои -- травли -- школьная травля -- школьные конфликты -- этапы травли
Аннотация: О травле детей в школе, особенностях общения родителей и педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лукьянова, Ирина (писатель; журналист; педагог).
    Школьная травля - детская и... взрослая [Текст] / Ирина Лукьянова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 7. - С. 22-25 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские драки -- драки -- побои -- травли -- школьная травля -- школьные конфликты -- этапы травли
Аннотация: О травле детей в школе, особенностях общения родителей и педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Школьный буллинг: прояснение понятий [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина, М. П. Малыгина // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.). - References in Russian: с. 28 (12 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Скандинавские страны--США

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гнев -- жестокость -- злость -- критерии буллинга -- мобинг -- насилие -- распознавание буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- ярость
Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают.


Доп.точки доступа:
Шапкина, А. Н. (старший научный сотрудник); Малыгина, Мария Павловна (младший научный сотрудник; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Агрессия и буллинг в школьной среде: социокультурные факторы, гендерные и половые различия [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 51-67. - Библиогр.: с. 63-66 (68 назв.). - References in Russian: с. 66-67 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Приморский край--Уссурийск; Московская область; Красногорск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гендер -- насилие -- подростки -- половые различия -- социокультурный контекст -- школа -- школьная травля
Аннотация: Рассматривается проблематика половых/гендерных различий в поведенческих установках подростков, сталкивающихся с агрессией одноклассников. Обсуждаются вопросы о влиянии социокультурного контекста на отношение школьников к проактивной (намеренной) агрессии, на их склонность участвовать в буллинге и рассказывать о случаях агрессии сверстников учителям, родителям, друзьям и нейтральным одноклассникам. Исследование школьного буллинга проводилось в городах Уссурийск (Приморский край) и Красногорск (Московская область).


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Учет гендерно-возрастного аспекта в работе психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде [Текст] / К. С. Шалагинова [и др.] // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (23 назв.). - References in Russian: с. 77 (16 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- возрастные особенности -- гендерно-возрастной аспект -- гендерные особенности -- предотвращение школьной травли -- ситуации травли -- ученическая среда -- школьная травля -- школьники
Аннотация: Представлены результаты эмпирического выявления гендерных и возрастных особенностей школьников, склонных к буллингу и определение на их основе направлений работы психолога по предотвращению ситуаций травли в ученической среде.


Доп.точки доступа:
Шалагинова, Ксения Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент); Куликова, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Степанова, Наталья Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Малий, Дмитрий Владимирович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Новикова, Мария Алексансандровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Влияние школьного климата на возникновение травли [Текст] : отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 90-93 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- представления учителей о буллинге -- программы профилактики школьной травли -- стратегии поведения учителей -- школьная травля -- школьный климат
Аннотация: Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Багдасарян, Ануш Давидовна.
    Создание единой государственной программы, направленной на координацию муниципальных образовательных учреждений в целях предотвращения буллинга в подростковой среде [Текст] = Creation of a unified state program aimed at coordinating municipal educational institutions in order to prevent bullying in the adolescent environment / Багдасарян Ануш Давидовна // Местное право. - 2021. - № 3. - С. 85-87 . - ISSN 2075-1788
УДК
ББК 67.400.7 + 88.8
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

   Психология

   Детская психология--Россия--Европа--Канада; Китай; Южная Корея

Кл.слова (ненормированные):
борьба с подростковым буллингом -- буллинг -- жертвы буллинга -- муниципальные образовательные учреждения -- нормативно-правовая база -- образовательные учреждения -- подростковая травля -- подростковый буллинг -- правовая база -- проекты -- противодействие школьному буллингу -- профилактика буллинга -- травля -- школы -- школьная травля -- школьники -- школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуются понятие буллинг и его компоненты, рассматриваются меры противодействия подростковой травле, используемые в зарубежных государствах и в Российской Федерации. По мнению автора, в Российской Федерации вопрос противодействия буллингу недостаточно регламентирован, в том числе по причине отсутствия нормативно-правовой базы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Буллинг в российских школах [Текст] : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 62-90 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- оценка буллинга -- оценка школьного климата -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор); Коновалов, Иван Александрович (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. К. Ходоренко, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 220-242 : 4 рис. - Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвы буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Ходоренко, Дарья Константиновна (аналитик); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)