Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровизация высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Шабанов, Григорий Александрович (доктор педагогических наук).
    Цифровизация вуза: реальность и ожидания [Текст] / Г. А. Шабанов, Д. В. Растягаев // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 2-7 : фот. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- кадровая деятельность -- корпоративные информационные системы -- образовательный процесс -- финансово-экономическая деятельность -- цифровая образовательная среда -- цифровизация высшего образования -- цифровые технологии
Аннотация: Обобщен опыт создания вузовских корпоративных информационных систем для обеспечения функционирования электронной образовательной среды, автоматизации образовательного процесса, ведения кадровой, финансово-экономической деятельности, интеграции с информационными системами министерств, ведомств, других учреждений и организаций. Определены проблемы, снижающие эффективность цифровых технологий. Показаны перспективные направления повышения эффективности цифровизации высшего образования, связанные с созданием и развитием единой модели цифровой образовательной среды, объединяющей все уровни образования.


Доп.точки доступа:
Растягаев, Дмитрий Владимирович (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Антонян, Мери Азатовна.
    Цифровизация образования на примере разработки языкового онлайн-курса для бакалавров [Текст] / М. А. Антонян // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 6. - С. 24-30 : фот. - Библиогр.: с. 29-30 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деловые коммуникации -- дистанционное образование -- информационные образовательные технологии -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- публичные коммуникации -- разработка онлайн-курсов -- университеты -- учебные дисциплины -- цифровизация высшего образования -- языковые онлайн-курсы
Аннотация: Рассмотрен процесс внедрения цифровых технологий в системе высшего образования. Обозначены трудности в деле применения электронных средств обучения. На примере разработки языкового онлайн-курса по дисциплине "Основы деловой и публичной коммуникации" проанализирована деятельность Финансового университета при правительстве Российской Федерации в сфере цифровизации образования. Освещены новые роли и возможности преподавателей в цифровой среде, затронута проблема психологического восприятия нового формата обучения студентами.


Доп.точки доступа:
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лукащук, В. И. (доктор социологических наук).
    Проблемы цифровизации высшего образования в России [Текст] = Problems of digitalization of higher education in Russia / В. И. Лукащук // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 7. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- качество образования -- качество обучения -- онлайн-обучение -- преподаватели -- проблемы цифровизации -- студенты -- цифровизация высшего образования -- цифровое неравенство
Аннотация: В статье рассмотрены конкретные проблемы, риски и вызовы, связанные с цифровой трансформацией высшего образования: цифровое неравенство, отсутствие общепринятых платформенных решений для проведения занятий в режиме онлайн, фактический рост нагрузки на преподавателя в условиях цифровизации образования, отсутствие мотивированности и самодисциплины студентов, усиление бюрократизации системы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Коряковцев, С. Л. (кандидат педагогических наук).
    Использование информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования [Текст] = The use of information and communication technologies at the Higher educational system / С. Л. Коряковцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 7. - С. 43-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- качество образования -- онлайн-обучение -- студенты -- цифровизация высшего образования -- цифровое неравенство
Аннотация: Представлен анализ того, насколько широко и эффективно применяются информационно-коммуникационные технологии в системе высшего образования. Определено, что основными преимуществами дистанционного формата обучения являются возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов, улучшение коммуникации и эффективности взаимодействия между студентами и преподавателями, а также возможность приглашать на занятия в онлайн-формате экспертов и практиков, создание более открытой и дружелюбной образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алешковский, И. А. (кандидат экономических наук).
    Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ [Текст] = Digitalization in the Higher Education System: Sociological analysis / И. А. Алешковский, А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
LMS-платформы -- дистанционное обучение -- качество обучения -- пандемии -- проблемы цифровизации -- социологические исследования -- студенты -- цифровизация высшего образования -- цифровые ресурсы
Аннотация: Рассматриваются проблемы современной цифровой трансформации вузов России и влияние на ускорение этих процессов ограничительных мер, связанных с пандемией. На примере полученных данных исследования анализируются основные достижения и проблемы перехода к современным цифровым инструментам организации образовательного процесса в вузах страны.


Доп.точки доступа:
Гаспаришвили, А. Т. (кандидат философских наук); Крухмалева, О. В. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карамурзов, Барасби Сулейманович (доктор технических наук).
    Будущее университетов и университеты будущего [Текст]. Ч. 1 / Карамурзов Б. С., Горячко В. В., Зернов В. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 7/8. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущее университетов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобализация высшего образования -- европейские университеты -- классические университеты -- миссия университетов -- предпринимательские университеты -- российские университеты -- трансформация университетов -- университеты -- цифровизация высшего образования
Аннотация: Дан анализ современного состояния системы высшего образования, рассмотрены возможные направления трансформации университетов в эру обществ знания, в период всеобщей глобализации и цифровизации в ответ на вызовы современности. Представлены новые модели университетов, подходы к оценке происходящих изменений. Приведено авторское видение миссии университетов на современном этапе. Показано влияние глобальных рейтингов на дифференциацию и трансформацию университетов.


Доп.точки доступа:
Горячко, Вячеслав Вячеславович (проректор); Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Карамурзов, Барасби Сулейманович (доктор технических наук).
    Будущее университетов и университеты будущего [Текст]. Ч. 2 / Карамурзов Б. С., Горячко В. В., Зернов В. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С. 2-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущее университетов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобализация высшего образования -- дистанционное образование -- миссия университетов -- онлайн-курсы -- трансформация университетов -- университеты -- цифровизация высшего образования -- электронные университеты
Аннотация: Дан анализ современного состояния системы высшего образования, рассмотрены возможные направления трансформации университетов в эру обществ знания, в период всеобщей глобализации и цифровизации в ответ на вызовы современности. Представлены новые модели университетов, подходы к оценке происходящих изменений. Приведено авторское видение влияния массовых открытых онлайн-курсов на процессы трансформации университетов. Предложены возможные для России варианты решения проблем, возникающих в результате введения дистанционного образования.


Доп.точки доступа:
Горячко, Вячеслав Вячеславович (проректор); Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фролова, Светлана Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса [Текст] / Фролова С. В., Есина С. В., Прибылова Н. Г. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторное обучение -- восприятие устной речи -- высшее образование -- дистанционное обучение -- исследования -- культура речи -- образовательный процесс -- преподаватели -- устная речь -- цифровизация высшего образования
Аннотация: Рассмотрены особенности общения субъектов образовательного процесса в рамках учебной деятельности при аудиторной и дистанционной форме обучения. Проанализированы основные характеристики устной речи преподавателей высшей школы, необходимые в условиях цифровизации образовательного процесса. Представлены результаты исследования, свидетельствующие, что на первый план выходят такие характеристики устной речи преподавателей как структурированность и логичность при изложении материала, а также культура речи и правильность построения фраз.


Доп.точки доступа:
Есина, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук); Прибылова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Фролова, Светлана Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса [Текст] / Фролова С. В., Есина С. В., Прибылова Н. Г. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторное обучение -- восприятие устной речи -- высшее образование -- дистанционное обучение -- исследования -- культура речи -- образовательный процесс -- преподаватели -- устная речь -- цифровизация высшего образования
Аннотация: Рассмотрены особенности общения субъектов образовательного процесса в рамках учебной деятельности при аудиторной и дистанционной форме обучения. Проанализированы основные характеристики устной речи преподавателей высшей школы, необходимые в условиях цифровизации образовательного процесса. Представлены результаты исследования, свидетельствующие, что на первый план выходят такие характеристики устной речи преподавателей как структурированность и логичность при изложении материала, а также культура речи и правильность построения фраз.


Доп.точки доступа:
Есина, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук); Прибылова, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Дэн Шуюй
    Цифровизация как условие развития персонализированного обучения в вузах Китая [Текст] / Дэн Шуюй // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 131-134 : фот. - Библиогр.: с. 134 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- китайские вузы -- образовательная деятельность -- онлайн-обучение -- персонализированное обучение -- цифровизация высшего образования
Аннотация: Цифровизация как условие внедрения персонализированного обучения в вузах Китая. Новые подходы к организации образовательной деятельности, связанные с применением искусственного интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)