Поисковый запрос: (<.>K=фоновые знания<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Макарова, Елена Александровна. Психологический механизм интроекции фона и схем как основа для саморазвития и самообучения [Текст] / Е. А. Макарова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52. - RUMARS-vose07_000_002_0050_1. - Ил.: 1 фот.
ББК 74.202 + 88.4 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): образованная личность -- личность -- обучение -- самообучение -- саморазвитие -- когнитивная психология -- интроекция фона -- интроекция схем -- психологический механизм интроекции -- фоновые знания -- ментальные схемы -- схемы -- фон -- когнитивная психология Аннотация: Овладение психологическим механизмом интроекции дает возможность решить проблемы самообучения и самовоспитания.
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Шеина, Ирина Михайловна. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117
. - ISSN 1995-0055ББК 81.2 + 81.0 Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ушакова, Нина Леонидовна. Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174
. - ISSN 1995-0055ББК 74.202 + 81.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Шеина, Ирина Михайловна. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117
. - ISSN 1995-0055ББК 81.2 + 81.0 Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ушакова, Нина Леонидовна. Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174
. - ISSN 1995-0055ББК 74.202 + 81.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Рябова, Марина Вадимовна (ст. преподаватель каф. нем. яз. и методики его преподавания Благовещенск. гос. пед. ун-та). Характер ассимиляции культурных смыслов при переводе [Текст] : (опыт лингвокультурного анализа) / М. В. Рябова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 10. - С. 114-120. - Примеч.: с. 119-120
. - ISSN 1994-2796ББК 81.07 + 81.2 Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Теория перевода Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- перевод -- фоновые знания -- реалии -- лингвоэтничекие барьеры -- ассимиляция -- лакунарность Аннотация: Статья посвящена проблеме культурной обусловленности перевода. Предпринимается попытка обнаружить наличие "культурного компонента" в научных направлениях теории перевода и охарактеризовать его проявления в процессе ассимиляции смыслов текста при переводе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Васильева, Елена Александровна (аспирант кафедры английской филологии и перевода Санкт-Петербургского государственного университета). Межтекстовый диалог и средства его обеспечения [Текст] / Е. А. Васильева> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
. - ISSN 1818-4936ББК 81.0 + 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): интертекстуальные связи -- межтекстовые диалоги -- прецедентные тексты -- текстовые включения -- фоновые знания Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме межтекстового диалога и средств его обеспечения. Все тексты существуют в определенном универсуме, и последующие тексты состоят в диалоге с предшествующими. Связи между текстами создаются различными видами текстовых включений, которые, на наш взгляд, активируют фоновые знания читателя и обеспечивают отсылку на прецедентный текст, являясь при этом как частью обоих текстов, так и средством связи между ними.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Оганезова, Тамара Самсоновна (аспирант кафедры английского языка для экономических специальностей, аспирант кафедры английской филологии Астраханского государственного университета). Проблема ограничесния имплицитности от смежных понятий и явлений [Текст] / Т. С. Оганезова> // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 2 (38). - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (31 назв. )
. - ISSN 1818-4936ББК 87 + 87 Рубрики: Общие вопросы философии Философия Кл.слова (ненормированные): импликатура -- импликационал -- импликация -- имплицитность -- имплицитный повтор -- компрессия -- косвенный речевой акт -- неполное предложение -- подтекст -- презумпция -- пресуппозиция -- фоновые знания -- эллипсис Аннотация: Статья детально рассматривает понятия и явления по своему значению и сфере использования близкие к категории имплицитности. В разряд таких явлений попадает, в первую очередь, подтекст.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков). К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка".
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вдовина, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук, доцент). Принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком [Текст] / Е. К. Вдовина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- беспереводное чтение -- знание лексики -- когнитивно-коммуникативный подход -- концептуальные знания -- незнание лексики -- несовершенное владение языком -- психологическая зависимость -- фоновые знания Аннотация: Рассмотрены частные принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении студентов-экономистов чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком. Обоснованы психолого-педагогические эффекты беспереводного чтения в условиях актуализации концептуальных фоновых знаний при опоре на широко понимаемую контекстуализацию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|