Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фоновые знания<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Макарова, Елена Александровна.
    Психологический механизм интроекции фона и схем как основа для саморазвития и самообучения [Текст] / Е. А. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52. - RUMARS-vose07_000_002_0050_1. - Ил.: 1 фот.
УДК
ББК 74.202 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Отраслевая психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образованная личность -- личность -- обучение -- самообучение -- саморазвитие -- когнитивная психология -- интроекция фона -- интроекция схем -- психологический механизм интроекции -- фоновые знания -- ментальные схемы -- схемы -- фон -- когнитивная психология
Аннотация: Овладение психологическим механизмом интроекции дает возможность решить проблемы самообучения и самовоспитания.


Найти похожие

2.


    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ушакова, Нина Леонидовна.
    Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку
Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шеина, Ирина Михайловна.

    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Ушакова, Нина Леонидовна.

    Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку
Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Рябова, Марина Вадимовна (ст. преподаватель каф. нем. яз. и методики его преподавания Благовещенск. гос. пед. ун-та).
    Характер ассимиляции культурных смыслов при переводе [Текст] : (опыт лингвокультурного анализа) / М. В. Рябова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 10. - С. 114-120. - Примеч.: с. 119-120 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.07 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Теория перевода

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- перевод -- фоновые знания -- реалии -- лингвоэтничекие барьеры -- ассимиляция -- лакунарность
Аннотация: Статья посвящена проблеме культурной обусловленности перевода. Предпринимается попытка обнаружить наличие "культурного компонента" в научных направлениях теории перевода и охарактеризовать его проявления в процессе ассимиляции смыслов текста при переводе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Васильева, Елена Александровна (аспирант кафедры английской филологии и перевода Санкт-Петербургского государственного университета).
    Межтекстовый диалог и средства его обеспечения [Текст] / Е. А. Васильева // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.0 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
интертекстуальные связи -- межтекстовые диалоги -- прецедентные тексты -- текстовые включения -- фоновые знания
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме межтекстового диалога и средств его обеспечения. Все тексты существуют в определенном универсуме, и последующие тексты состоят в диалоге с предшествующими. Связи между текстами создаются различными видами текстовых включений, которые, на наш взгляд, активируют фоновые знания читателя и обеспечивают отсылку на прецедентный текст, являясь при этом как частью обоих текстов, так и средством связи между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Оганезова, Тамара Самсоновна (аспирант кафедры английского языка для экономических специальностей, аспирант кафедры английской филологии Астраханского государственного университета).
    Проблема ограничесния имплицитности от смежных понятий и явлений [Текст] / Т. С. Оганезова // Гуманитарные исследования. - 2011. - N 2 (38). - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (31 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 87 + 87
Рубрики: Общие вопросы философии
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
импликатура -- импликационал -- импликация -- имплицитность -- имплицитный повтор -- компрессия -- косвенный речевой акт -- неполное предложение -- подтекст -- презумпция -- пресуппозиция -- фоновые знания -- эллипсис
Аннотация: Статья детально рассматривает понятия и явления по своему значению и сфере использования близкие к категории имплицитности. В разряд таких явлений попадает, в первую очередь, подтекст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков).
    К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность
Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С.  Пушкина "Капитанская дочка".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт, писатель ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Вдовина, Елена Константиновна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком [Текст] / Е. К. Вдовина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- беспереводное чтение -- знание лексики -- когнитивно-коммуникативный подход -- концептуальные знания -- незнание лексики -- несовершенное владение языком -- психологическая зависимость -- фоновые знания
Аннотация: Рассмотрены частные принципы когнитивно-коммуникативного подхода в обучении студентов-экономистов чтению англоязычной прессы в условиях несовершенного владения английским языком. Обоснованы психолого-педагогические эффекты беспереводного чтения в условиях актуализации концептуальных фоновых знаний при опоре на широко понимаемую контекстуализацию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)