Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философские сказки<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Денисенко, Валерия Алексеевна (аспирант).
    Александр Солженицын и Фазиль Искандер: об одном неучтенном источнике философской сказки "Кролики и удавы" [Текст] = Aleksandr Solzenitsyn and Fazil Iskander: about one literary source of "Rabbits and Boa Constrictors" that has not been taken in account yet / В. А. Денисенко // Политическая лингвистика. - 2014. - № 4 (50). - С. 231-236. - Библиогр.: с. 235-236 (21 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
иносказания -- иносказательные образы -- литературное творчество -- литературные образы -- писатели -- философские сказки
Аннотация: В статье рассматривается философская сказка Ф. Искандера "Кролики и удавы", анализируются иносказательные образы сказки и их связь с образами книги А. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ".


Доп.точки доступа:
Солженицын, А. И.; Искандер, Ф. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зотов, Станислав.
    Последний романтик планеты Земля [Текст] / Станислав Зотов // Молодая гвардия. - 2021. - № 3. - С. 281-288 . - ISSN 0131-2251
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- литературные произведения -- писатели -- притчи -- сказки-притчи -- философские сказки -- французские писатели
Аннотация: Автор рассказывает о судьбе французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, рассматривает его литературное произведение - философскую сказку-притчу "Маленький принц".


Доп.точки доступа:
Сент-Экзюпери, А. (французский писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ла Барка, Педро Кальдерон де (испанский драматург; поэт ; 1600-1681).
    Жизнь есть сон [Текст] : фрагменты драмы / Педро Кальдерон де Ла Барка ; перевод с испанского и вступление Натальи Ванханен // Иностранная литература. - 2021. - № 10. - С. 180-197 : портр. . - ISSN 0130-6545
УДК
ББК 84(4)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения), 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
драмы -- испанская литература -- испанские драматурги -- испанские писатели -- литературные переводы -- притчи -- философские сказки
Аннотация: Автор предисловия к фрагментам драмы Педро Кальдерона де ла Барки знакомит читателей с биографией и творчеством писателя, а также рассказывает о работе над переводом представленного произведения. "Жизнь есть сон" "не только притча об иллюзорности всего сущего, эта пьеса о воспитании".


Доп.точки доступа:
Ванханен, Наталья \, .\; Ла Барка, П. К. де (испанский драматург; поэт ; 1600-1681)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Домашнева, Вероника Валентиновна.
    Категория прекрасного в философских сказках Г. М. Цыферова [Текст] / В. В. Домашнева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 5. - С. 135-144. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- категория прекрасного -- красота -- литературные сказки -- прекрасное -- сказки -- философские сказки
Аннотация: Исследуется концепция прекрасного, представленная в философских сказках Г. М. Цыферова. Обращение к мотивному и стилистическому анализу позволяет определить красоту как неотъемлемую составляющую данного художественного мира, воплощающую в материальной форме идеальное начало. Выявляется двойственная природа прекрасного, заключающаяся в одновременной хрупкости, обуславливающейся изменчивостью окружающего мира, естественным несовершенством восприятия и нестабильностью внутреннего состояния индивида, и нетленности, поддерживаемой беспрерывным повторением мгновений красоты и лежащими в их основе вечными ценностями. Эти качества раскрывают процесс созерцания природы как лучший способ запечатления прекрасного в сознании субъекта, представляющий ему возможность рефлексии о мире и самом себе, восстанавливающую связь индивида с бытием. Этим утверждается и изначально свойственный каждому предмету и явлению эстетический потенциал, раскрываемый с помощью обращения к особому типу героя, стремящегося жить по законам красоты: отстраненный от суеты и практически полезной деятельности, герой-чудак отзывается на изменения окружающего мира и интуитивно выявляет их бытийную значимость. Отдельно отмечается, что в произведениях Цыферова красота обретает также статус этической категории, что, в частности, подтверждается мыслью писателя о нравственной природе искусства и моральной ответственности творца, целью которого должно быть стремление воплотить в произведении заветы добра и истины. Делается вывод, что такое понимание прекрасного и восприятие мира как эстетического феномена обуславливают главный для мировоззрения Цыферова принцип универсализма, основывающийся на скрытом сходстве и родстве всех составляющих мироздания, объединенных в гармоничном единстве, и актуализирующий законы красоты для всех сфер бытия мира и человека.


Доп.точки доступа:
Цыферов, Г. М. (писатель-сказочник ; 1930-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)