Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория фрейминга<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Поцелуев, Сергей Петрович (доктор политических наук; профессор).
    Идеологическая акселерация школьной молодежи как эффект новых медиа: к постановке вопроса [Текст] / С. П. Поцелуев, Т. А. Подшибякина, М. С. Константинов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2022. - Т. 24, № 3 : Интернет и политика. - С. 573-585. - Библиогр.: с. 582-584. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 60.561.3 + 76.0 + 66.05
Рубрики: Социология
   Политическая социология--Россия

   Средства массовой информации

   Сетевые информационные ресурсы

   Политика. Политология

   Политическое сознание--Россия

Кл.слова (ненормированные):
групповое сознание школьников -- идейно-политические установки -- идеологическая акселерация -- идеологическая социализация -- индивидуальное сознание школьников -- интернет-сообщества -- исследования -- когнитивно-идеологические матрицы -- концепт идеологической социализации -- новые медиа -- онлайн-активность школьников -- политическая активность -- политическая социализация -- политическое поведение подростков -- социальные сети -- теория фрейминга -- фрейминг -- школьная молодежь
Аннотация: Более ранняя идеологическая социализация школьной молодежи проявляется в заметном росте ее вовлеченности в политические акции. В России проблемы вовлеченности школьной молодежи в политические процессы пока изучены слабо. Между тем в информационную эпоху все вопросы политического участия подростков должны рассматриваться в тесной взаимосвязи с процессами цифровой социализации молодого поколения, осуществляющейся в интернет-сообществах и социальных сетях. Рассмотрен вопрос о методологии исследования того, что до недавнего времени казалось несущественным в сознании школьников: вполне сформированных идеологических установок как эффекта влияния идеологического языка новых медиа. Для решения данной методологической проблемы потребовалось уточнить понятия политической и идеологической социализации в проекции на школу; сформулировать проблему идеологической акселерации школьной молодежи; методологически обосновать концепт идеологической социализации и описать среду новых медиа как главного "акселератора" идеологической социализации школьников. Отмечена необходимость политологического исследования идеологической социализации школьной молодежи, используя достижения междисциплинарных исследований в области лингвистики, когнитивистики и идеологий.


Доп.точки доступа:
Подшибякина, Татьяна Александровна (кандидат политических наук; доцент); Константинов, Михаил Сергеевич (кандидат политических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Добрякова, Мария Сергеевна (кандидат социологических наук).
    Мотивация школьника: барьеры и стимулы к активной самостоятельности [Текст] = Student Motivation: Barriers and Incentives for Agency / Мария Добрякова, Олеся Юрченко // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 100-126 : рис., табл. - Библиогр.: с. 120-123 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
автономия -- активная самостоятельность -- интервью -- мотивация школьников -- образовательное пространство -- педагогическое взаимодействие -- теория самодетерминации -- теория фрейминга
Аннотация: Академическую успешность ребенка справедливо связывают с его мотивацией. Последнюю трактуют как врожденную особенность и редко соотносят ее возникновение или ослабление с характеристиками той среды, в которой ребенок действует. В статье представлен принцип диагностики образовательного пространства для локализации проблем с мотивацией школьника. Показано, как в ходе педагогического взаимодействия формируется автономия ребенка в отношениях контроля. Отмечено, что в случае жесткого фрейминга в школе нереализованная потребность в автономии приводит к тому, что ребенок "реализуется" в сфере внеучебной активности.


Доп.точки доступа:
Юрченко, Олеся Викторовна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)