Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.


    Лазарев, В. С.

    К рефлексии психологической теории мышления [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 51 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0041_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 41-51. - vopp05_000_004_0041_1, 4, 41-51
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- идеальное мышление -- мыслительный акт -- умственное действие -- теоретическое мышление -- эмпирическое мышление -- интериоризация
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зинченко, В. П.

    Готовность к мысли [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 63-75. - Библиогр.: с. 75 (18 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0063_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 63-75. - vopp05_000_004_0063_1, 4, 63-75
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
спонтанно-реактивное обучение -- объяснительно-иллюстративное обучение -- теоретическо-рефлексивное обучение -- учебная деятельность -- теоретическое мышление -- диалектика -- рефлексия -- рассудочный разум -- разумный рассудок
Аннотация: Рассматривается противоречие в термине "развивающее обучение", зафиксированное Л. С. Выготским и В. В. Давыдовым: учебная деятельность формируется, а мышление - развивается. В. В. Давыдов, руководствуясь деятельностной проекцией теоретического мышления, сделал его предметом учебной деятельности. Тем самым он нашел пути формирования у учащихся как готовности мыслить понятиями, так и некоторых важнейших компонентов теоретического мышления: анализа, рефлексии, планирования.


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Марцинковская, Т. Д.

    Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0076_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 76-83. - vopp05_000_004_0076_1, 4, 76-83
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты
Аннотация: Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В. В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В. В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т. п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности) .


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Магический квадрат: новый подход к развитию мышления [Текст] / О. С. Медведева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 217-226 : 15 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- магический квадрат (математика) -- математические задачи -- преподавание математики -- теоретическое мышление -- педагогические приемы -- математические задачи -- логические задачи -- развитие мышления -- мышление
Аннотация: В качестве иллюстрации возможностей развития теоретического мышления рассматривается задача на составление так называемых магических квадратов.


Найти похожие

5.


    Клочко, В. Е.
    Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ [Текст] / В. Е. Клочко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 87-101. - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- научная рациональность -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- психологическое познание -- эпистемологический анализ -- научные теории -- саморазвитие научной теории -- психологические системы -- самоорганизация систем -- теоретическое мышление -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- идеалы рациональности
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Найти похожие

6.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования [Текст] / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 76-88 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
философия в школе -- преподавание философии -- модели обучения -- формы обучения -- философствование -- старшеклассники -- теоретическое мышление -- философское мышление -- философско-методологическое мышление -- формирование теоретического мышления -- метапредметы -- метапредмет Знание -- метапредмет Проблема -- метапредмет Задача -- проекты -- проектная деятельность -- проектная форма обучения -- эпистемотека -- образовательные площадки -- экспериментальные образовательные площадки
Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы № 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению.


Доп.точки доступа:
"Проектный колледж", гуманитарно-методологическая школа № 1314; Гуманитарно-методологическая школа № 1314 "Проектный колледж"

Найти похожие

7.


    Лобасов, Г. В.

    Проблема развития развивающей формы обучения [Текст] / Г. В. Лобастов // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- образовательная сфера -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные предметы -- практика образования -- теория образования -- теоретическое мышление -- формирование личности
Аннотация: Развитие принципов в теории и практике образовательной деятельности, заложенное творчеством В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Берцфак, Л. Ф.

    Разработка концепции личности в трудах В. В. Давыдова [Текст] / Л. В. Берцфан // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- концепция личности -- учебная деятельность -- личность ребенка -- теоретическое мышление -- понятийное мышление -- рефлексия
Аннотация: Положения теоретических построений В. В. Давыдова, направленных на разработку теории личности. Основные направления анализа, формулировка теоретических выводов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


   
    Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-).
    Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
думание (психология) -- мышление -- понятийное мышление -- теоретическое мышление -- интуиция -- рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог, педагог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)