Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=стили семейного воспитания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Акулова, Е. Ф.
    Влияние стилей семейного воспитания на формирование социально-значимых качеств у дошкольника [Текст] / Е. Ф. Акулова // Социальная политика и социология. - 2011. - N 2. - С. 238-247. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
стили семейного воспитания -- социально-значимые качества личности -- проницательность -- социальная смелость -- общение -- самодостаточность -- индивидуальность -- самостоятельность -- ответственность -- импульсивность -- сопереживание -- сочувствие -- содействие
Аннотация: В статье показано, что стили семейного воспитания способствуют формированию или блокированию социально-значимых качества личности. Выявлены социально-значимые качества, воспитание и становление которых происходит уже в дошкольном возрасте: проницательность, социальная смелость, общение, самодостаточность, индивидуальность, самостоятельность, ответственность, импульсивность, сопереживание, сочувствие, содействие. В статье представлены результаты качественного продольного наблюдения автора с проявлениями данных качеств у детей с различной (сильной или слабой) собственной активностью в условиях семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи, психологический микроклимат семьи, родительские позиции и мотивы, родительское отношение, факторы неправильного воспитания влияют на процесс воспитания и становления тех или иных качеств дошкольника. Специфика родительского отношения к детям дошкольного возраста в современных семьях проявляется в чрезмерной опеке, симбиотическом отношении и инфантилизации детей. Родители дошкольников склонны занижать их потенциальные возможности и авторитарно ограничивать самостоятельность своих детей или, наоборот, не выполняя свои родительские обязательства, предоставляют ребенку полную свободу, что также ведет к деформации социально-значимых качеств личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Холодкова, О. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Ценностное отношение к семье у младших школьников из семей с различными стилями воспитания [Текст] / О. Г. Холодкова // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 92-96 : табл., диагр. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- дети -- младшие школьники -- отношение к семье -- стили воспитания -- стили семейного воспитания
Аннотация: Анализируются различные подходы к пониманию ценностных отношений в младшем школьном возрасте. Актуализируется проблема роли семейного воспитания в становлении личности. Приводятся результаты эмпирического исследования типов ценностного отношения к семье, выявляются доминирующие типы ценностного отношения у детей из семей с различными стилями воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка [Текст] = Influence of socio-psychological factors and family environment on the child's psychological development / О. В. Югова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 127-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические факторы -- дети с отклонениями в развитии -- дети с отклоняющимся развитием -- детская психика -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- психическое развитие -- психологические расстройства -- ранний возраст -- родители -- семейная среда -- семейное воспитание -- социально-психологические факторы -- стили семейного воспитания -- факторы развития -- формирование психики
Аннотация: Статья посвящена влиянию биологических и социально-психологических факторов на развитие ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Хажуев, Ислам Сайдахмедович (кандидат психологических наук).
    Влияние стилей семейного воспитания и диспозиций насильственного экстремизма родителей на формирование авторитарного потенциала личности детей [Текст] / Хажуев И. С., Саидов А. А., Идрисов К. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11/12. - С. 111-118 : фот. - Библиогр.: с. 117 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
авторитарный потенциал -- дети -- детско-родительские отношения -- насильственный экстремизм -- родители -- семейное воспитание -- семейные взаимоотношения -- семья -- стили семейного воспитания -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования, проведенного с целью изучения особенностей влияния стилей семейного воспитания и диспозиций насильственного экстремизма родителей на формирование параметров авторитарного потенциала личности детей в контексте семейных взаимоотношений. Сделан вывод, что авторитарный потенциал личности ребенка может обуславливаться стилями семейного воспитания, отдельные диспозиции насильственного экстремизма родителей, имеющие высокие уровни выраженности, коррелируют с параметрами авторитарного потенциала личности детей.


Доп.точки доступа:
Саидов, Асланбек Арбиевич; Идрисов, Кюри Арбиевич (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горелов, Анатолий Алексеевич (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук).
    Семья как источник системы воспитания молодежи: ожидания, действительность, перспективы [Текст] / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 133-141 : 2 фот. - Библиогр.: с. 141 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
братско-сестринские отношения -- внесемейное воспитание -- внутрисемейное воспитание -- воспитание молодежи -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- древнерусская семья -- культура семейных отношений -- межпоколенческие отношения -- молодежь -- молодое поколение -- поколения -- православно-христианская семья -- преемственность поколений -- родители и дети -- родительско-детские отношения -- русская семья -- семейная атмосфера -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семейные ценности -- семья -- сестринско-братские отношения -- советская семья -- современная семья -- современные семейные ценности -- стили семейного воспитания -- эволюция семейных отношений -- языческая семья
Аннотация: В работе рассматриваются история стилей воспитания в системе "родитель-ребенок", эволюция русской семьи и ее влияние на межпоколенческие отношения, значение внутрисемейного и последующего внесемейного воспитания на подрастающее поколение. Показано, что семья - ячейка общества, в которой вырастают новые поколения и укрепляются позитивные качества человека, присущие ему от рождения, а недостатки и пороки сглаживаются. Любовь и уважение супругов друг к другу, почитание родителей, забота о детях, дружба братьев и сестер - школа нормальных отношений со всеми окружающими людьми.


Доп.точки доступа:
Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)