Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (6)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропедевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.


    Вукович, Г. Г.
    Экологическая безопасность: пропедевтика проблемы в условиях переходной экономики [Текст] / Г. Г. Вукович // Ресурсы регионов России. - 2005. - N 3. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ). - RUMARS-rere05_000_003_0018_1. - Ил.: 3 рис.- Материал подготовлен при поддержке гранта РГНФ N 05-02-38202а/Ю "Методологические основы формирования и воспроизводства экономико-экологического пространства"
УДК
ББК 65.28
Рубрики: Экономика--Экономика охраны окружающей среды
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экология -- природная среда -- экологические кризисы -- природопользование -- индексы качества окружающей среды -- эколого-экономическое регулирование -- моделирование (экономика) -- человеческий фактор
Аннотация: В переходной экономике РФ сложилась нерациональная для окружающей среды и отсталая по современным международным стандартам структура производства и потребления. Экологический кризис рассматривается как структурный. Предлагаются ключевые этапы процесса формирования и воспроизводства устойчивого экономико-экологического пространства. Показывается блок-схема функционального управления охраной окружающей среды региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.

Найти похожие

3.


    Горшков, Ю. А. (главный научный сотрудник, д-р экономических наук, доцент, действительный член академии, член-корреспордент).
    Пропедевтика управленческой экономики российской библиотеки профессора В. К. Клюева [Текст] / Ю. А. Горшков // Университетская книга. - 2007. - N 10. - С. 40-41. - Рец. на кн.: Клюев В. К. Управленческая экономика российской библиотеки: Тематический сборник избранных работ/ Междунар. акад. информ., отд. "Библиотековедение"; Мос. гос. ун-т культуры и искусств; Центр. гор. б-ка - Мемориальный центр "Дом Гоголя"; авт. вст. ст. Ю. А. Горшков.- М.: Изд-во ФАИР, 2007.- С. 384 с. . - ISSN 1 726-672
УДК
ББК 65.497 + 78
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
новые книги -- управление экономикой библиотек -- экономическая защита библиотек -- рецензии
Аннотация: Рассматриваются вопросы создания форм и методов управления российской библиотекой в условиях рыночной экономики.


Доп.точки доступа:
Клюев, В. К.

Найти похожие

4.


    Лешин, В. В.
    Учебная деятельность учащихся с тяжелыми формами соматических заболеваний [Текст] / В. В. Лешин // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
соматические заболевания -- школьная адаптация -- специальная психология -- нарушения психического развития -- зрительное восприятие -- слуховая память -- познавательная среда -- депривация -- учебная деятельность -- учебная деятельность больных детей -- пропедевтика -- обучение больных детей -- акцентуация характера -- личностное развитие -- больные дети -- тяжелые соматические заболевания
Аннотация: Основу исследования составил авторский подход к изучению проблем, которые связаны с обучением учащихся, имеющих тяжелые формы соматических заболеваний. Этот подход опирается на теоретические и экспериментальные исследования в области специальной психологии и опыт практической работы автора. Экспериментальные данные раскрывают причины затруднений в учебной деятельности и их связь с особенностями психического развития у учащихся с соматическими заболеваниями 1 - 11 классов. Приведены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и коррекции нарушений.


Найти похожие

5.


    Борисов, С. В.
    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин

Найти похожие

6.


    Борисов, С. В.

    Что такое философия? Или пропедевтика ко всякой прошлой и будущей метафизике... [Текст] : основания философ. рефлексии / С. В. Борисов // Социум и власть. - 2009. - N 4. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философствование -- философская рефлексия -- мышление -- философские диалоги
Аннотация: Основаниями философской рефлексии являются: удивление, сомнение и переживание экзистенциальных состояний жизненного опыта. Предельные философские вопросы обеспечивают, с одной стороны, рефлексию по поводу проблемных зон "знания-незнания", с другой - саморефлексию по поводу "Я", как границы и горизонта самой способности мыслить. В философском диалоге участвуют: Ignorant (профан), Doctor (ученый) и Мыслители прошлого и современности, оставившие наиболее заметный след в философии.


Доп.точки доступа:
Ignorant; Doctor; Шарден, П. Т. де; Ясперс, К.; Хайдеггер, М.; Мамардашвили, М. К.; Блаженный, Августин
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Воронцова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Пропедевтика научных коммуникаций и "презумпция незнания" [Текст] / Т. В. Воронцова // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 117-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проблемы обучения -- иллюзия знания -- индивидуальные консультации -- пропедевтический курс
Аннотация: Тенденция снижения уровня умений и навыков, необходимых учащимся, проявляется в подмене реального освоения изучаемого материала иллюзией понимания и в неготовности воспринимать нормы научных коммуникаций. Автор дает рекомендации, как, используя практику индивидуальных консультаций, выявлять степень незнания и мотивировать студента к научному развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пастухов, Владимир Борисович (преподаватель; адвокат).
    Чем болеют конституции? Российский конституционализм [Текст] : поэзия принципов и проза правоприменения / В. Б. Пастухов // Сравнительное конституционное обозрение. - 2012. - № 1. - С. 73-84 . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- реформы -- конституционная пропедевтика -- конституционная дисфункция -- конституционализм -- конституционные реформы -- конституционные принципы -- ограничение произвола власти -- криминализация политической культуры -- суды -- конституционные суды -- гражданственность -- равенство перед законом -- плюрализм -- разделение властей -- сменяемость власти -- дуализм -- дуализм государственности -- силовые ведомства -- службы безопасности -- вертикаль власти -- исполнительная власть -- общественный контроль -- сетевые структуры -- децентрализация -- неформальные сетевые структуры -- юстиция -- селективная юстиция
Аннотация: В статье проводится анализ ситуации, сложившейся в российском обществе в области организации властных механизмов и их отношения к гражданам и другим социальным акторам. Автор полагает, что не только конституционные реалии далеки от конституционного текста, но последний также нуждается в серьезных изменениях. Основные причины этого заключаются в недостаточном уровне выраженности конституционных принципов, непроработанности механизмов защиты свобод, а также слишком схематичном описании организации государственной власти. Социологический анализ российских реалий приводит к ряду интересных выводов, например, о том, что поздний СССР базировался на политическом консенсусе в большей степени, чем современная Россия, в которой превалируют архаичные силовые методы воздействия. Предлагается концепция конституционализма, описываемого как партикулярное идеологическое учение, возникшее в Европе Нового времени.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации; ФСБ РФ; Комитет государственной безопасности СССР; КГБ СССР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Осмысление идеи пропедевтики постнеклассического естественно-научного образования [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая парадигма -- естественно-научное образование -- пропедевтика -- гуманизм -- образование -- российское образование
Аннотация: Постнеклассический этап развития науки обусловил кризис традиционного естественно-научного образования и переход его в стадию становления постнеклассического естественно-научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лоншакова, М. М.
    Современные тенденции развития пропедевтики в курсе художественного проектирования в различных школах дизайна и архитектуры [Текст] / М. М. Лоншакова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 2. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проектное образование -- пропедевтика -- художественное проектирование -- школы архитектуры -- школы дизайна
Аннотация: В статье рассматриваются тенденции современного развития школ профессионального художественно-проектного образования и, в частности, взаимосвязь дисциплин "пропедевтики" и "художественного проектирования" в процессе обучения дизайнеров и архитекторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)