Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=полевое исследование<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Кордонский, Симон, Гдальевич (ординарный профессор ; заведующий лабораторией ; научный руководитель).
    Обучение наблюдением: студенты в исследовательском процессе [Текст] / С. Г. Кордонский, Ю. М. Плюснин, О. М. Моргунова // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 69 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- новые образовательные технологии -- студенческие практики -- обучение наблюдением -- методология непосредственного наблюдения -- непосредственные наблюдения -- социологические анкеты -- интервьюирование -- исследовательская деятельность студентов -- полевое исследование -- интерпретации
Аннотация: Представлено обоснование новой образовательной технологии в области государственного и муниципального управления, основанной на методологии непосредственного наблюдения и описания местных управленческих практик студентами, систематически не подготовленными к научной деятельности. Использование такого подхода позволяет решать, по мнению авторов, одновременно две задачи: учебно-методическую и научную. Студенты ведут наблюдения и делают описания фактов российской провинциальной жизни без какой-либо интерпретации, что позволяет приобрести компетенции практического муниципального управления и получить картину социальной жизни, близкую к реальности и отличную от интерпретационных схем социологов и журналистов, на основе которых власть обычно и принимает управленческие решения и разрабатывает проекты социальных преобразований.


Доп.точки доступа:
Плюснин, Юрий Михайлович (профессор ; заместитель декана); Моргунова, Оксана Михайловна (заместитель заведующего лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Азбель, Анастасия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Обратная связь в обучении глазами российских подростков [Текст] / А. А. Азбель, Л. С. Илюшин, П. А. Морозова // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 195-212 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 208-212 (39 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
feedback literacy -- анкетное интервью -- коммуникативная компетентность -- обратная связь в школе -- общее образование -- подростки -- полевое исследование -- школьное обучение
Аннотация: При всей очевидной значимости феномена обратной связи для школьной практики существует дефицит научного анализа специфического отношения к обратной связи самих учеников. Проведено исследование актуальных границ понимания и восприятия подростками - учащимися 9-11-х классов обратной связи как инструмента образования. Констатирующее исследование представляло собой анонимное письменное анкетирование с открытыми вопросами. 703 подростка из крупных российских городов отвечали на вопросы, как они понимают словосочетание "обратная связь", какую обратную связь они хотели бы получать и какую получают от учителя. Полевое исследование предусматривало включенное наблюдение и анализ ситуаций проявления обратной связи в рамках образовательной программы для одаренных школьников (n = 140). Большинству школьников проблематика, связанная с обратной связью, в целом понятна, но обратную связь они воспринимают как ресурс, которым пользуется учитель, а не они сами. В суждениях об обратной связи подростки интуитивно опираются на "бихевиоральный" или "экзистенциальный" концепт. В первом случае она воспринимается только как внешний стимул и связанная с ним реакция. Во втором случае обратная связь рассматривается как инструмент организации диалога, проявления поддержки, заинтересованного общения, развития отношений, прямого или косвенного запроса на оценку или помощь. Формирование более сложной трактовки данного понятия обусловлено опытом участия подростков в ситуациях сопровождения и сотрудничества, проживания ими потребности в диалоге с учителем или тьютором. Поскольку выборка исследования не была репрезентативной, выводы следует считать предварительными. Тем не менее они позволяют проектировать дальнейшее изучение грамотности применения обратной связи (feedback literacy) в российском школьном образовании.


Доп.точки доступа:
Илюшин, Леонид Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент); Морозова, Полина Анатольевна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)