Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=оценка качества образовательной среды<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Условия для поддержки диалектического мышления и понимания эмоций в детском саду [Текст] / А. К. Белолуцкая, Т. Н. Ле-ван, С. А. Зададаев [и др.] // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 237-259 : 1 табл. - Библиогр.: с. 253-259 (44 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ECERS-3 -- диалектическое мышление -- дошкольное образование -- качество образовательной среды -- образовательная среда ДОУ -- оценка качества образовательной среды -- понимание эмоций
Аннотация: Исследуется взаимосвязь условий, которые в ходе образовательного процесса в детском саду создает педагог для развития у детей диалектического мышления и способности понимать эмоции. Описаны созданные сотрудниками лаборатории развития ребенка МГПУ инструменты оценки тех характеристик образовательной среды дошкольной группы, которые связаны с поддержкой диалектического мышления детей и их способности понимать эмоции. Шкалы разработаны на основе принципов, заложенных в международный инструмент ECERS-3. Представлены результаты апробации инструментария, в ходе которой использованы метод контрастных групп, проверка согласованности экспертных оценок, оценка внутренней согласованности (альфа Кронбаха). С помощью апробированных инструментов затем проверялась гипотеза, что те педагоги дошкольного образования, которые создают условия для понимания детьми эмоций, значимо чаще организуют и среду для развития диалектического мышления. Выборку составила 31 дошкольная группа из 23 образовательных организаций, относящихся к 9 административным округам Москвы. В ней представлены группы как с низким, так и с высоким качеством образовательной среды. Методом корреляционного анализа показана значимая устойчивая взаимосвязь детсадовских условий, необходимых для формирования способности понимать эмоции и для развития диалектического мышления у детей. Полученные данные позволяют рекомендовать разработанный инструментарий для внедрения в систему оценки качества образовательной среды детских садов и могут послужить основанием для переосмысления педагогической практики эмоционального и когнитивного развития детей таким образом, чтобы она приобрела более целостный характер, системно учитывающий психологические особенности дошкольного детства.


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; заведующая); Ле-ван, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Зададаев, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Шиян, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Шиян, Игорь Богданович (кандидат психологических наук; заместитель директора; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)