Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=олигофренопедагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Евтушенко, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей [Текст] / Е. А. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 341-348. - Библиогр. в сносках (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- воспитание детей -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- театрализованная деятельность -- регулятивные функции театрализованной деятельности -- психологи -- советские психологи -- учения советских психологов
Аннотация: В данной статье автор показывает возможность использования учения Л. С. Выготского о компенсации нарушенного развития умственно отсталых детей средствами театрализованной деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    К вопросу о повышении квалификации педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Н. А. Абрамова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.05 + 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Педагогическое образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Непрерывное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- педагогические институты -- дефектологический профиль -- педагоги дефектологического профиля -- учителя-дефектологи -- дефектологи -- учителя-предметники -- переподготовка учителей -- повышение квалификации педагогов -- инклюзивное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- логопедия -- олигофренопедагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- профессиональное мастерство -- профессионализм -- профессиональная рефлексия -- рефлексия -- курсы повышения квалификации -- регионы России -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрен опыт работы Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова по повышению квалификации учителей-дефектологов и учителей-предметников общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений Республики Саха (Якутия) в области коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.


Доп.точки доступа:
Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Халиярова, М. В.
    Реализация модели социализации учащихся с нарушениями интеллекта [Текст] : [опыт работы специально (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 3 Костромской области] / М. В. Халиярова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 26-39
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Костромская область
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Костромская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптация в обществе -- взаимодействие с родителями -- внеучебная деятельность -- внешнее образовательное пространство -- дети с нарушениями интеллекта -- дополнительное образование -- коррекционные школы -- модели социализации -- нарушения интеллекта -- нормативное поведение -- общеобразовательные учреждения -- олигофренопедагогика -- опыт работы -- педагогическое партнерство -- педагогическое сопровождение -- профессиональная ориентация -- профессионально-трудовая подготовка -- профориентация -- психолого-педагогическое сопровождение -- самообслуживание -- сотрудничество в образовании -- социализация детей -- социально-бытовая ориентировка -- социально-нормативное поведение -- специальные школы -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- учащиеся -- ученики -- формирование бытовых умений -- формирование коммуникативных умений -- формирование опыта общественных отношений -- формирование трудовых навыков -- школы 8 вида -- школьники
Аннотация: Условия социализации детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую подготовку, усвоение элементарных навыков трудовой деятельности и самообслуживания. Формирование опыта общественных отношений, привычек социально-нормативного, адаптированного в обществе поведения.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент).
    Оценка личностного адаптационного потенциала лиц с легкой степенью умственной отсталости [Текст] = Assessment of personal adaptation potential of persons with mild intellectual disability / Т. И. Кузьмина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 53-68 : 1 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптационный потенциал -- взрослые -- дифференциальная диагностика -- индивидуальные адаптационные профили -- интеллектуальные нарушения -- качественные показатели -- комплексная оценка -- личностный потенциал -- методы диагностики -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- самосознание личности -- социальная адаптация -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: В статье представлен практический вариант комплексной оценки личностного адаптационного потенциала лиц разного возраста с интеллектуальными нарушениями, позволяющий формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности субъектов диагностики с легкой умственной отсталостью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алабина, Татьяна Владимировна (аспирант).
    Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников на современном этапе [Текст] = Formation of the foundations of ecological culture in preschool children with intellectual disability under modern conditions / Т. В. Алабина // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- основы экологической культуры -- охрана природы -- понятийный аппарат -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экология
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта основ экологической культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профильная трудовая подготовка обучающихся с умственной отсталостью: история, современность, перспективы [Текст] = Vocatrional training of students with intellectual disability: history, modernity, prospects / Г. Г. Зак // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 42-50. - Библиогр.: с. 48-49 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- выбор профессии -- интеллектуальные нарушения -- история олигофренопедагогики -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- перспективы развития -- профессиональная ориентация -- профессионально ориентированное образование -- профессионально-трудовая подготовка -- профессиональное самоопределение -- профили трудовой подготовки -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентация школьников -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы профильной трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения истории, современности и перспектив.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью: концептуальные положения, траектория развития [Текст] = Professional orientation of students with intellectual disabilities: concept definitions and development trajectory / Г. Г. Зак, Т. В. Козик // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 40-51. - Библиогр.: с. 50 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- внеурочная деятельность -- выбор профессии -- инновационная деятельность -- инновационные формы обучения -- интеллектуальные нарушения -- концептуальные положения -- модели обучения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- педагогические инновации -- понятийный аппарат -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- траектории развития -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы профориентации -- формы работы -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью с точки зрения концептуальных положений и траектории развития.


Доп.точки доступа:
Козик, Татьяна Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алмазова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обоснование необходимости интеграции традиционных и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью [Текст] = Integration of traditional and digital technologies in training and professional orientation of pupils with intellectual disabilities / О. В. Алмазова, Г. Г. Зак, Т. В. Козик // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дидактические принципы -- дидактический потенциал -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- олигофренопедагогика -- педагогические технологии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профориентационная работа -- профориентационные программы -- профориентация школьников -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы -- цифровые технологии -- школьники
Аннотация: В статье представлено обоснование необходимости интеграции традиционных педагогических и цифровых технологий в обучении и профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Зак, Галина Георгиевна (кандидат педагогических наук; доцент); Козик, Татьяна Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Афанасьева, Раиса Альбертовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие представлений о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью в сюжетно-ролевой игре [Текст] = Development of ideas about professions close by their social environment in preschoolers with intellectual disability via a plot based role-playing game / Р. А. Афанасьева // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 27-28 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дошкольная олигофренопедагогика -- дошкольники -- игровая деятельность -- направления работы -- представления о профессиях -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентация дошкольников -- ранняя профориентация -- совершенствование представлений -- социальное окружение -- сюжетно-ролевые игры -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- формы профориентации -- формы работы
Аннотация: В статье рассматриваются представления о профессиях близких по социальному окружению у дошкольников с умственной отсталостью и направления работы по их совершенствованию средствами сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фатихова, Лидия Фаварисовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние интеллектуальных нарушений на способность подростков распознавать опасную ситуацию и прогнозировать ее последствия [Текст] = Inluence of intellectual disabilities on the teenagers' ability to recognize a dangerous situation and predict its consequences / Л. Ф. Фатихова, Е. Ф. Сайфутдиярова // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 80-98 : 3 ил. - Библиогр.: с. 96-97 (21 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- дети с нарушениями интеллекта -- избегание опасных ситуаций -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- опасные ситуации -- подростки -- прогнозирование последствий -- распознавание опасных ситуаций -- способности подростков -- формирование безопасного поведения -- эмоциональные состояния
Аннотация: В статье рассматриваются способности подростков с интеллектуальными нарушениями распознавать опасную ситуацию, прогнозировать ее последствия и определять способы ее избегания.


Доп.точки доступа:
Сайфутдиярова, Елена Фаварисовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)