Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нейропсихологическая диагностика<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Микадзе, Ю. В.
    Некоторые методологические вопросы качественного анализа в нейропсихологической диагностике [Текст] / Ю. В. Микадзе // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- синдромный анализ -- психометрические тесты -- нейропсихологическая диагностика -- методы синдромного анализа
Аннотация: Рассматривается роль различных методических подходов в нейропсихологической диагностике, в частности ориентированных на качественный анализ, с точки зрения тех задач, которые могут ставиться перед нейропсихологом в клинической практике.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Балашова, Е. Ю.
    Определение времени по часам в нейропсихологической диагностике: новая жизнь классической методики [Текст] / Е. Ю. Балашова, О. А. Шевелькова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- нейропсихологическая диагностика -- определение времени -- индивидуальные различия -- навыки определения времени -- возрастные различия -- образовательные различия -- гендерные различия -- оптико-пространственные функции
Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с применением в нейропсихологическом обследовании методики определения времени по реальным и "немым" часам.


Доп.точки доступа:
Шевелькова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пылаева, Н. М.
    Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Елшанский, С. П. (доктор психологических наук; профессор).
    Синдромный анализ в структуре диагностического мышления педагога-психолога [Текст] / С. П. Елшанский, О. С. Ефимова // Инновации в образовании. - 2020. - № 5. - С. 48-59. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностические алгоритмы -- диагностический поиск -- диагностическое мышление -- навыки -- нейропсихологическая диагностика -- педагоги -- педагоги-психологи -- психологи -- синдромный анализ
Аннотация: Рассмотрены возможности применения используемых в медицинской и нейропсихологической диагностике идей синдромного анализа в диагностической деятельности педагога-психолога, анализируется возможность рассмотрения этого вида анализа как необходимого компонента диагностического мышления педагога-психолога. Сделан вывод, что формирование и развитие навыков синдромного анализа в рамках диагностического мышления педагога-психолога представляется важной и актуальной задачей.


Доп.точки доступа:
Ефимова, О. С. (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хохлов, Н. А.
    Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости [Текст] / Н. А. Хохлов, Е. Д. Словенко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 291-313. - Библиогр.: с. 310-312 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детская нейропсихология -- минимальные мозговые дисфункции -- нейрокогнитивные дисфункции -- нейропсихологическая диагностика -- школьная дезадаптация -- школьная неуспеваемость
Аннотация: Неуспевающие школьники характеризуются сниженным уровнем развития высших психических функций (ВПФ) по сравнению с успевающими. В статье рассказывается о выявлении нейропсихологических предикторов школьной неуспеваемости и оценке возможности детей и подростков нормально успевать в школе при наличии отдельных нейрокогнитивных дисфункций. Для изучения особенностей нейрокогнитивного развития проводилась нейропсихологическая диагностика. Сделаны выводы, что для неуспевающих школьников на фоне снижения общего уровня нейрокогнитивного развития наиболее специфичны нарушения мышления, внимания и слухоречевой памяти.


Доп.точки доступа:
Словенко, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Восстановление сознания: возможности нейропсихологической оценки и реабилитации [Текст] / Е. В. Фуфаева, Ю. В. Микадзе, А. Н. Черкасова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 102-128. - Библиогр.: с. 122-126 (56 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- нарушения сознания -- нейроповеденческая диагностика -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологическая реабилитация -- нейропсихология -- психология сознания
Аннотация: Нейропсихологическое восстановительное обучение и нейропсихологическое обследование в практической деятельности клинического психолога являются приоритетными задачами. Существующие подходы к нейрореабилитации направлены на максимально раннее вмешательство. Это в свою очередь приводит к необходимости разработки инструментов специализированной нейропсихологической оценки и приемов нейропсихологической реабилитации пациентов на ранних этапах восстановления сознания. На основе анализа данных обозначены диагностические инструменты, которые могут использоваться для выявления актуального уровня сознания и оценки разных параметров психической деятельности пациентов с нарушениями сознания. Выделены основные направления и нейропсихологические приемы реабилитационной работы, рекомендуемые для восстановления сознания и продолжающие разрабатываться в настоящее время. Представлен новый диагностический и реабилитационный материал, который рекомендуется использовать практикующим клиническим психологам в нейропсихологической работе с пациентами, находящимися в сниженных состояниях сознания, возникающих при поражениях головного мозга.


Доп.точки доступа:
Фуфаева, Е. В.; Микадзе, Ю. В.; Черкасова, А. Н.; Ковязина, М. С.; Баулина, М. Е.; Варако, Н. А.; Скворцов, А. А.; Зинченко, Ю. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хохлов, Никита Александрович (кандидат психологических наук; докторант).
    Стратегии сканирования зрительного поля при проведении нейропсихологической диагностики детей и подростков [Текст] / Н. А. Хохлов // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 86-88 (46 назв.). - References in Russian: р. 88-89 (31 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 4-17 лет -- детская нейропсихология -- зрительное восприятие -- качество чтения -- межполушарная ассиметрия -- межполушарное взаимодействие -- невербальный интеллект -- нейрокогнитивное развитие -- нейропсихологическая диагностика -- нормативная стратегия -- стратегии сканирования зрительного поля -- фрагментарная стратегия -- хаотичная стратегия
Аннотация: Приводится описание траекторий развития стратегий сканирования зрительного поля у детей и подростков с 4 до17 лет; рассматриваются различия в их соотношении по мануальной, зрительной асимметрии и полу; определяется, какое диагностическое значение имеет выраженность каждой стратегии сканирования зрительного поля. Участники исследования проходили нейропсихологическую диагностику, по результатам которой оценивались состояние высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития, качество чтения, эффективность межполушарного взаимодействия, функциональная межполушарная асимметрия. Показано, что хаотичная стратегия встречается у дошкольников, но почти исчезает после 8 лет. Нормативная стратегия растет до 8 лет, умеренно снижается до 12 лет, а затем снова растет. Траектория развития фрагментарной стратегии в целом противоположна траектории развития нормативной. Статистическая норма характеризуется наличием двух последних. Соотношение стратегий не связано с полом и функциональной межполушарной асимметрией. Выраженность хаотичной стратегии указывает на недостаточность межполушарного взаимодействия, нормативная стратегия связана с уровнем невербального интеллекта; высокий уровень хаотичной и низкий уровень нормативной стратегий сопровождаются трудностями при чтении и могут считаться симптомами нейрокогнитивного дефицита.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования [Текст] / А. А. Корнеев, А. М. Букинич, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 29-52. - Библиогр.: с. 44-49 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризированное тестирование -- компьютерные методики обследования -- конфирматорный факторный анализ -- методы компьютеризированного тестирования -- методы нейропсихологической диагностики -- младшие школьники -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические обследования -- регуляция активности -- управляющие функции -- функции регуляции активности -- функциональные блоки мозга
Аннотация: Работа посвящена проблеме измерения и соотношения двух важнейших групп функций, которые участвуют практически в любой деятельности - функций регуляции активности и управляющих функций. Исследование их структуры и возможностей оценки их состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста методами нейропсихологической диагностики и компьютеризированного тестирования важны как с точки зрения практики работы нейропсихолога, так и с точки зрения понимания общих закономерностей развития когнитивной сферы в этом возрасте.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Букинич, А. М.; Матвеева, Е. Ю.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Зрительно-пространственный поиск в задачах с вербальными и невербальными стимулами у пациентов с синдромом неглекта [Текст] / Н. А. Варако, В. А. Пропустина, Г. К. Степанов [и др.] // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 116-134. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальные стимулы -- высшие психические функции -- головной мозг -- диагностика неглекта -- диагностические пробы -- зрительно-пространственный поиск -- зрительный поиск -- исследования -- левостороннее пространственное игнорирование -- локальные поражения головного мозга -- невербальные стимулы -- неглект -- нейропсихологическая диагностика -- поражения головного мозга -- психические функции -- психологи -- психологические исследования -- синдром неглекта -- советские психологи -- стимулы -- структура деятельности
Аннотация: Возможности применения новых методических средств диагностики левостороннего пространственного игнорирования (неглекта), возникающего в клинике локальных поражений головного мозга. Новизна исследования заключается в проверке гипотезы о том, что успешность выполнения диагностических проб пациентами с левосторонним пространственным игнорированием зависит не столько от характера используемых стимулов (речевые или неречевые), сколько от того места, которое занимает процесс зрительного поиска в структуре деятельности по А. Н. Леонтьеву, а именно, является зрительный поиск самостоятельным действием или операцией в составе другого действия.


Доп.точки доступа:
Варако, Н. А.; Пропустина, В. А.; Степанов, Г. К.; Юрина, Д. Д.; Ковязина, М. С.; Баулина, М. Е.; Скворцов, А. А.; Васильева, С. А.; Даминов, В. Д.; Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Хохлов, Н. А.
    Психометрическая батарея "Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития" (МИНОР) [Текст] / Н. А. Хохлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С. 150–183. - Библиогр.: с. 176-183 (48 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детская нейропсихология -- количественная оценка -- нейродифференциальная нейропсихология -- нейропсихологическая диагностика -- психические функции
Аннотация: В отечественной нейропсихологии отсутствует стандартизированный комплекс методик для количественной оценки развития высших психических функций с дошкольного по старший школьный возраст. Его применение могло бы повысить объективность нейропсихологической диагностики. Для проведения нейропсихологической диагностики детей и подростков 4–17 лет создана психометрическая батарея "Многофакторное исследование нейропсихологических особенностей развития" (МИНОР).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)