Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурные герои<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Захаров, Александр.
    Герои местного времени [Текст] / Александр Захаров // Огонек. - 2008. - N 24. - С. 18-19 : Ил.: 3 фот. . - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
символика -- символы России -- массовая культура -- памятники -- монументальное искусство -- культурные символы -- культурные герои
Аннотация: О культурных героях в монументальном искусстве, которые заполняют символический вакуум после сноса многих официальных памятников.


Найти похожие

2.


    Зенченко, Ольга Владимировна (соискатель кафедры философии и культурологии СПбГУП).
    Фигура-символ в истории культуры [Текст] / О. В. Зенченко // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- аллегории -- мифы -- символы -- фигуры-символы -- культурные герои -- символические системы -- метарациональные символические системы
Аннотация: В статье рассматривается проблема сосуществования различных символических систем в культуре. Их интеграция в целостное единство осуществляется в рамках метарациональной символической системы, центральным элементом которой выступает фигура-символ.


Доп.точки доступа:
Фуко, М. П. (философ ; 1926-1984); Гадамер, Г. Г. (философ ; 1900-2002); Гудман, Ф. (1900-2002); Лосев, А. Ф. (русский философ, филолог ; 1893-1888); Уорнер, У. (социолог ; 1878-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зенченко, Ольга Владимировна (соискатель кафедры философии и культурологии СПбГУП).

    Фигура-символ в истории культуры [Текст] / О. В. Зенченко // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- аллегории -- мифы -- символы -- фигуры-символы -- культурные герои -- символические системы -- метарациональные символические системы
Аннотация: В статье рассматривается проблема сосуществования различных символических систем в культуре. Их интеграция в целостное единство осуществляется в рамках метарациональной символической системы, центральным элементом которой выступает фигура-символ.


Доп.точки доступа:
Фуко, М. П. (философ ; 1926-1984); Гадамер, Г. Г. (философ ; 1900-2002); Гудман, Ф. (1900-2002); Лосев, А. Ф. (русский философ, филолог ; 1893-1888); Уорнер, У. (социолог ; 1878-1970)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Копцева, Наталья Петровна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Культурологическая база формирования общенациональной российской идентичности в сибирских регионах [Текст] / Н. П. Копцева // Вопросы культурологии. - 2014. - № 2 (февраль). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (17 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурные герои -- культурные исследования -- национальная идентичность -- общественное сознание -- российская идентичность -- российские регионы -- сибирские регионы
Аннотация: В статье выясняются возможности современной российской культурологии по формированию общероссийской национальной идентичности. Особое внимание уделяется общему культурному прошлому людей, проживающих в российских регионах РФ, выделяются опорные точки, "культурные герои", акцентирование которых позволяет сформировать общественное сознание посредством современных гуманитарных и социальных технологий в опоре на культурные исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борко, Татьяна Иосифовна (доктор философских наук).
    Мифология "мужского - женского" в сюжетах о происхождении культуры [Текст] / Т. И. Борко // Человек. - 2016. - № 3. - С. 74-85 : фот. - Библиогр.: с. 85 (10 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
Богиня мать -- архаическая картина мира -- архаическая культура -- архаическая мифология -- архаические мифы -- архаическое миропонимание -- архаичная культура -- архетипы матери -- богини -- гендерная картина мира -- женское начало -- космогония -- культурные герои -- мужское начало -- прародительница
Аннотация: На материале мифов о культурном герое и прародительнице богине-матери раскрываются архетипические представления о гендерных ролях в космогонии и происхождении культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 1. Кино и миф / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 17-29. - Библиогр.: с. 28-29 (41 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 2. Кино и город / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 43-56. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 3. Кино и архетип / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 11 (ноябрь). - С. 52-62. - Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало: №№ 9-10 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- ментальные проекции образов -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кантор, Владимир Карлович (доктор философских наук; профессор).
    Карамзин: самопознание, или Сотворение европейской России [Текст] / В. К. Кантор // Вопросы философии. - 2016. - № 12. - С. 123-128. - Библиогр.: с. 127-128 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 71.1 + 87.3(2)
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений--Россия--Европа

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
историки -- культурные герои -- писатели -- русские европейцы -- самопознание
Аннотация: Автор рассматривает одну из важнейших проблем духовного взросления русской культуры. Петр Великий вернул Россию в Европу как военно-политическую силу. Этот культурный герой был военный и политический строитель. Необходим был второй культурный герой - строитель духовных смыслов России. Неимоверное усилие Карамзина, давшего России самосознание и самопознание, утвердившего европейские ценности в России, означало, что явился второй культурный герой - созидатель духовных смыслов. Его по праву можно назвать русским европейцем, создавшим почву для развития великой культуры.


Доп.точки доступа:
Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель; публицист; основоположник русского сентиментализма ; 1766-1826)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; профессор).
    Идеалы просвещения и национальная литература: эстетическая программа П. А. Вяземского [Текст] / О. А. Жукова // Вопросы философии. - 2018. - № 3. - С. 19-24 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2) + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)4
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 18 в.; 19 в.

   Литературоведение

   Русская литература XIX в., 19 в.

   Русская литература XVIII в., 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- духовные традиции -- идеи Просвещения -- культурные герои -- национальная литература -- российская история -- русская культура -- русская литература -- творческое наследие -- философия литературы -- эстетические программы -- эстетические ценности
Аннотация: Статья написана по материалам доклада на международной научной конференции. В статье проводится мысль о том, что Вяземский создает эстетический канон русской классики, демонстрируя процесс универсализации эстетических ценностей в русской культуре. Он последовательно отстаивает тезис о необходимости национальной литературы во взаимосвязи с духовными традициями и гражданскими установлениями народа. Автор раскрывает смысл эстетической программы Вяземского, структурными элементами которой являются язык как форма выражения мысли, историзм в формировании национальной литературы и идеи Просвещения. Также выявляются "культурные герои", повлиявшие на эстетическую программу Вяземского, - создатель русской Империи Петр I, великий историограф Н. М. Карамзин и его друг, первый поэт России, А. С. Пушкин.


Доп.точки доступа:
Вяземский, П. А. (литератор; русский мыслитель; государственный деятель ; 1792-1878); Карамзин, Н. М. (русский историк; писатель; публицист; основоположник русского сентиментализма ; 1766-1826); Пушкин, А. С. (русский поэт; писатель ; 1799-1837); Петр I (царь всея Руси ; 1672-1725)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)