Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативная этика<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Кисельникова, Т. В.
    Этика в социальных отношениях [Текст] / Т. В. Кисельникова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 4 (16). - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (17 назв. ) . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика

Кл.слова (ненормированные):
социальные отношения -- глобализация -- модернизация -- этические нормы -- научная этика -- коммуникативная этика -- неонародничество -- неомарксизм -- философы -- мыслители -- неолиберальная глобализация -- социальные теории
Аннотация: Современность с ее неолиберальной глобализацией на фоне продолжающейся технологической революции выводит на первый план необходимость не только возвращения политике ее морального измерения, но и выработки механизма рационального обоснования этических норм универсального характера. В связи с этим анализируются точки зрения известных социальных теоретиков: В. М. Чернова, Карла-Отто Апеля и В. Б. Пастухова.


Доп.точки доступа:
Чернов, В. М. (мыслитель ; 1873-1952); Апель, К.-О. (философ ; 1922-); Пастухов, В. Б. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яковлева, Елена Людвиговна (доктор философских наук; кандидат культурологии; профессор; заведующая кафедрой).
    Коррупционный фактор в пространстве детства [Текст] / Е. Л. Яковлева // Культура: управление, экономика, право = Culture: management, economics and law. - 2019. - № 1. - С. 26-34. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
взяточничество -- дети -- детство -- духовная жизнь -- коммуникативная этика -- коррупция -- нарушение нравственности -- педагоги -- репрессивная толерантность -- учителя -- человек экономический -- школьники
Аннотация: Изучена современная система школьного образования, в пространстве которой обнаруживаются экономические отношения, связанные в том числе с коррупционными практиками, имеющими легальный характер (дополнительные услуги, подарки по случаю). Наиболее распространенным в школах оказывается взяточничество, помогающее завоевать благосклонность учителя. Прибегая к вымогательству, педагог активно использует манипулятивные стратегии (угрозы, обман, подавление свободы выбора и диктат единственного мнения учителя), в которых акцентирует внимание на получении лучших образовательных услуг, способствующих сдаче ЕГЭ и поступлению в желаемый вуз. Перечисленное приводит к особому типу взаимоотношений, основанному на репрессивной толерантности, которая, обнажая нарушение принципов нравственности, деформирует шкалу ценностей ребенка, формирует циничный разум и способствует появлению в его действиях коррупционных практик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Платонов, Роман Сергеевич (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Антропологический поворот этики добродетели: реактуализация этики Аристотеля во второй половине ХХ века [Текст] / Р. С. Платонов // Человек. - 2023. - Т. 34, № 6. - С. 28-47. - Библиогр.: с. 46-47 (26 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.5 + 87.703
Рубрики: Философия
   Философская антропология, 20 в. 2-я пол.

   Этика

   История этики, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
Аристотеля этика -- антропологический поворот -- добродетель -- коммуникативная этика -- коммуникация -- личностные качества -- мораль -- моральная философия -- философы -- этика Аристотеля -- этика добродетели
Аннотация: Рассмотрена специфика этики добродетели как антропологического поворота в моральной философии ХХ века, основанного на идеях этики Аристотеля. Показано, что характер заимствования этих идей определил направление тематического развития этики добродетели в концептуализации моральной оценки человеческой деятельности, но также стал причиной главного концептуального затруднения - проблематизации природы человека, которое так и не было преодолено.


Доп.точки доступа:
Аристотель (философ древнегреческий ; 384-322 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)