Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Ачкасова, А. Д.
    Особенности языкового структурирования пространства [Текст] / А. Д. Ачкасова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 195-196. - Библиогр.: с. 196 (9 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0195_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентричность -- время -- гештальты -- интерпретация пространства -- когнитивные структуры -- концептуализация -- концепты -- личностная установка -- локализм -- межъязыковые различия -- мыслительные категории -- пространство -- семантические категории -- типологические признаки -- язык -- языкознание
Аннотация: Мир представляется человеку в реальностях пространства и времени и определяется не только в философских и логических формах, но также и в языке.


Найти похожие

2.


    Чернов, С. А. (канд. пед. наук).
    Формирование научного мировоззрения учащихся на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур восприятия информации [Текст] / С. А. Чернов // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 24-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0024_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научное мировоззрение -- учащиеся -- моделирование -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- информация -- компьютерные программы в обучении -- информатизация образования -- умственное развитие школьников -- формирование научных понятий
Аннотация: Рассматривается комплекс педагогических условий, реализация которых приводит к улучшению организации и управления процессом формирования научных понятий у учащихся.


Найти похожие

3.


    Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент).
    Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   США
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции
Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.


Доп.точки доступа:
Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\

Найти похожие

4.


    Четверикова, О. В.
    Поэзия И. А. Бунина в аспекте когнитивного анализа [Текст] / О. В. Четверикова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 150-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0150_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивный анализ -- поэзия -- поэты -- стихотворения
Аннотация: Рассматриваются несколько стихотворений И. А. Бунина в которых благодаря индивидуальному способу когнитивно-смыслового строительства и возможности языковых знаков быть полифункциональными компонентами и репрезентантами доминантных когнитивных структур авторского сознания и личностных смыслов автора обеспечивается передача информации как бы в свернутом виде, увеличение смыслового объема за счет взаимодействия в смысловом поле текста когнитивных структур автора и читателя.


Доп.точки доступа:
Бунин (русский писатель, почетный академик Петербургской АН ; 1870-1953) \и. А.\

Найти похожие

5.


    Филатова, А. А.
    К вопросу о соотношении когнитивных структур и социокода (на примере архаического типа культуры) [Текст] / А. А. Филатова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 118-122. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная антропология -- теория социокода -- когнитивные структуры -- человекоразмерность -- архаический тип когнитивности -- лично-именной социокод -- социокод
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения когнивных структур личности и надындивидуальных социокодов, фрагментирующих и распределяющих знание на уровне социальных организмов.


Найти похожие

6.


    Чвартош, З.
    О жизни в очередях [Текст] / З. Чвартош // Россия и современный мир. - 2003. - N 2. - С. 152-156
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Польша, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
покупательское поведение -- очереди -- когнитивные структуры -- социальные ситуации
Аннотация: Анализ покупательского певедения граждан в социалистической Польше.


Найти похожие

7.


    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)

Найти похожие

8.


    Локалова, Н. П.

    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Тукаева, Г. С.
    Исследовательский потенциал когнитивных структур [Текст] / Г. С. Тукаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 861-865 : ил. - Библиогр.: с. 864-865 (18 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.002.3 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Психолингвистика

   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивная лингвистика -- концепты -- семы -- труды БашГУ -- когнитология -- теория концепта -- фразеологические концепты -- английский язык
Аннотация: В статье подвергаются анализу эвристические возможности когнитивных структур. Признание их вербализованными единицами мыслительной деятельности позволяет рассматривать единицы языка на уровне глубинных мыслительных операций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сусык, Светлана Юрьевна (аспирант кафедры общего и романского языкознания Челябинского государственного университета, ассистент кафедры французского языка ЧГПУ).
    Способы репрезентации концепта "террористический акт" в дискурсе СМИ (на материале французских СМИ) [Текст] / С. Ю. Сусык // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 132-138. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Франция, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
средства массовой информации -- террористические акты -- когнитивные структуры -- сознание человека -- изучение концептов
Аннотация: Разнообразные объекты и явления действительности отражаются в сознании человека посредством различных когнитивных структур. В качестве основы для исследования и систематизации концепта "террористический акт" мы используем такое ментально-психическое образование как фрейм. Основной сферой реализации фрейма "террористический акт» является дискурс СМИ, часто представленный креолизованными текстами. В данной статье рассматриваются способы вербальной и невербальной репрезентации концепта в дискурсе СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)