Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ачкасова, А. Д. Особенности языкового структурирования пространства [Текст] / А. Д. Ачкасова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 195-196. - Библиогр.: с. 196 (9 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0195_1
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): антропоцентричность -- время -- гештальты -- интерпретация пространства -- когнитивные структуры -- концептуализация -- концепты -- личностная установка -- локализм -- межъязыковые различия -- мыслительные категории -- пространство -- семантические категории -- типологические признаки -- язык -- языкознание Аннотация: Мир представляется человеку в реальностях пространства и времени и определяется не только в философских и логических формах, но также и в языке.
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Чернов, С. А. (канд. пед. наук). Формирование научного мировоззрения учащихся на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур восприятия информации [Текст] / С. А. Чернов> // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 24-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0024_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научное мировоззрение -- учащиеся -- моделирование -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- информация -- компьютерные программы в обучении -- информатизация образования -- умственное развитие школьников -- формирование научных понятий Аннотация: Рассматривается комплекс педагогических условий, реализация которых приводит к улучшению организации и управления процессом формирования научных понятий у учащихся.
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент). Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина> // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук США Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.
Доп.точки доступа: Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\ Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Четверикова, О. В. Поэзия И. А. Бунина в аспекте когнитивного анализа [Текст] / О. В. Четверикова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 150-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0150_1
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивный анализ -- поэзия -- поэты -- стихотворения Аннотация: Рассматриваются несколько стихотворений И. А. Бунина в которых благодаря индивидуальному способу когнитивно-смыслового строительства и возможности языковых знаков быть полифункциональными компонентами и репрезентантами доминантных когнитивных структур авторского сознания и личностных смыслов автора обеспечивается передача информации как бы в свернутом виде, увеличение смыслового объема за счет взаимодействия в смысловом поле текста когнитивных структур автора и читателя.
Доп.точки доступа: Бунин (русский писатель, почетный академик Петербургской АН ; 1870-1953) \и. А.\ Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Филатова, А. А. К вопросу о соотношении когнитивных структур и социокода (на примере архаического типа культуры) [Текст] / А. А. Филатова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 118-122. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1997-2377ББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): когнитивная антропология -- теория социокода -- когнитивные структуры -- человекоразмерность -- архаический тип когнитивности -- лично-именной социокод -- социокод Аннотация: Рассматривается проблема соотношения когнивных структур личности и надындивидуальных социокодов, фрагментирующих и распределяющих знание на уровне социальных организмов.
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Чвартош, З. О жизни в очередях [Текст] / З. Чвартош> // Россия и современный мир. - 2003. - N 2. - С. 152-156
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности--Польша, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): покупательское поведение -- очереди -- когнитивные структуры -- социальные ситуации Аннотация: Анализ покупательского певедения граждан в социалистической Польше.
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Локалова, Н. П. Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.
Доп.точки доступа: Белошистая, А. В. (психолог) Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Локалова, Н. П. Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.
Доп.точки доступа: Белошистая, А. В. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Тукаева, Г. С. Исследовательский потенциал когнитивных структур [Текст] / Г. С. Тукаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 861-865 : ил. - Библиогр.: с. 864-865 (18 назв. )
ББК 81.03 + 81.002.3 + 81.2Рус + 81.2 Рубрики: Языкознание Лексикология Психолингвистика Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивная лингвистика -- концепты -- семы -- труды БашГУ -- когнитология -- теория концепта -- фразеологические концепты -- английский язык Аннотация: В статье подвергаются анализу эвристические возможности когнитивных структур. Признание их вербализованными единицами мыслительной деятельности позволяет рассматривать единицы языка на уровне глубинных мыслительных операций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Сусык, Светлана Юрьевна (аспирант кафедры общего и романского языкознания Челябинского государственного университета, ассистент кафедры французского языка ЧГПУ). Способы репрезентации концепта "террористический акт" в дискурсе СМИ (на материале французских СМИ) [Текст] / С. Ю. Сусык> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 132-138. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796ББК 81 Рубрики: Языкознание--Франция, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- террористические акты -- когнитивные структуры -- сознание человека -- изучение концептов Аннотация: Разнообразные объекты и явления действительности отражаются в сознании человека посредством различных когнитивных структур. В качестве основы для исследования и систематизации концепта "террористический акт" мы используем такое ментально-психическое образование как фрейм. Основной сферой реализации фрейма "террористический акт» является дискурс СМИ, часто представленный креолизованными текстами. В данной статье рассматриваются способы вербальной и невербальной репрезентации концепта в дискурсе СМИ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|