Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=законодательство Германии<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Краснов, Михаил Александрович (доктор юридических наук).
    Некоторые аспекты проблемы ограничения конституционных прав [Текст] : на примере экономических прав / М. А. Краснов // Сравнительное конституционное обозрение. - 2013. - № 1. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 91-93 (36 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина--Россия--Германия

Кл.слова (ненормированные):
государственная обязанность защиты -- законодательство Германии -- законы -- имманентные пределы основных прав -- конституции -- минимальный стандарт безопасности основных прав -- ограничения основных прав -- основные права -- право на самооборону -- пределы основных прав -- российское законодательство -- свобода экономической деятельности -- сравнительное право -- умаление прав -- экономические права
Аннотация: В статье анализируются разные виды ограничений основных экономических прав. На основе этого подвергаются критике конструкции ч. 3 ст. 55 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, предлагаются иные формулы возможного конституционного регулирования нормативно-правового ограничения основных прав и свобод человека и гражданина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Альбиков, Илдар Ростямович (кандидат юридических наук; доцент).
    Защита прав и интересов лиц, состоящих в фактических супружеских отношениях: проблемы и правовые особенности их разрешения [Текст] / И. Р. Альбиков // Семейное и жилищное право. - 2015. - № 2. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.) . - ISSN 1999-477Х
УДК
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
брак -- государство -- законодательство Германии -- законы -- имущество -- кодексы -- наследство -- общество -- правовой статус -- семейное законодательство -- семья -- сожительство -- фактические брачные отношения
Аннотация: В статье анализируется правовой статус мужчины и женщины, состоящих в фактических супружеских отношениях. Рассмотрены правовые последствия рождения детей вне брака, приобретения имущества, раздел и наследование имущества фактическими супругами, а также особенности защиты их прав и интересов. На основе анализа действующего законодательства автор делает вывод о необходимости переосмыслить позицию законодателя в части признания фактических браков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вальдхофф, Кристиан (профессор публичного и финансового права).
    Финансовое выравнивание в Федеративной Республике Германии и его реформа [Текст] / К. Вальдхофф ; пер. с нем. А. Комиссарова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 2. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (22 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.99 + 67.402
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Германия

   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
бюджетный федерализм -- законодательство Германии -- зарубежное законодательство -- компетенции в налоговой сфере -- компетенции властей -- компетенции по получению налоговых поступлений -- конституции -- конституции зарубежных стран -- налоговое законодательство -- налоговое право -- налоговое регулирование -- налоговые полномочия -- налогообложение -- подотчетность в налогообложении -- распределение налогов -- финансовое выравнивание
Аннотация: В статье анализируются основные аспекты фискального федерализма в Германии: регулирование налогообложения, система финансового выравнивания между землями, с одной стороны, и между Федерацией и землями - с другой, а также аспекты реформирования этой системы, которое, по причинам конституционного характера, будет реализовано к 2019 году. Немецкая система налогообложения является особенной в том плане, что полномочия по взиманию налогов принадлежат в основном Федерации, в то время как доходы от федеральных налогов, согласно конституционному регулированию, распределяются между Федерацией и землями, что в определенной степени нейтрализует избыток федеральных полномочий в сфере взимания налогов. Система финансового выравнивания основана на идее солидарности всех членов Федерации, справедливость которой неоднократно оспаривалась в Федеральном конституционном суде. Реформа системы выравнивания должна привести к большей финансовой ответственности земель, а также к демократической подотчетности перед избирателями соответствующих земель.


Доп.точки доступа:
Комиссаров, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бланкенагель, Александр (профессор кафедры российского права, публичного права и сравнительного правоведения).
    Распределение бремени расходов в Германском федеративном государстве [Текст] / А. Бланкенагель ; пер. с нем. А. Комиссарова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 2. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (6 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.99 + 67.402
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Германия

   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
административные расходы -- бремя расходов -- бюджетный федерализм -- законодательство Германии -- зарубежное законодательство -- инвестиционная помощь -- конституции -- конституции зарубежных стран -- налоговое законодательство -- налоговое право -- налоговое регулирование -- налоговые полномочия -- ограничения финансирования -- расходы -- финансовая помощь для инвестиций -- целевые расходы
Аннотация: В статье анализируется жизненно важный аспект бюджетного федерализма в Германии - так называемое "бремя расходов", которое означает распределение затрат между федерацией и землями в соответствии с конституцией. Основной закон связывает бремя расходов с распределением компетенции: если субъект федерации наделен определенными полномочиями, то он и должен финансировать их реализацию. Проблемы возникают из-за напряжения в регулировании налоговых полномочий (преимущественно федеральные) и того факта, что практически все федеральные законы исполняются землями в их собственном праве (исполнительный федерализм), в том числе и те, которые подразумевают трату денег; в статье анализируются решения этих проблем. Кроме того, статья затрагивает актуальный вопрос ограничения федерального финансирования функций земель, другими словами, конституционные барьеры против покупки федерацией полномочий земель.


Доп.точки доступа:
Комиссаров, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Румянцев, Андрей Георгиевич (доктор права).
    Уголовное законодательство в Германии [Текст] : децентрализация в квадрате / А. Г. Румянцев // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 3. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.408 + 67.99
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

   Право отдельных стран--Германия

Кл.слова (ненормированные):
всеобщая школьная обязанность -- германское законодательство -- законодательство Германии -- законодательство об образовании -- зарубежное законодательство -- кодексы -- конкурирующее законодательство -- обязанность посещения школы -- посещение школы -- принцип равноправия -- равноправие -- разграничение компетенции -- уголовное законодательство -- федерализм -- школы
Аннотация: Предусмотренное Основным законом Германии разграничение компетенции между федерацией и землями в рамках так называемого "конкурирующего" законодательства в части случаев может представлять собой сложную задачу. Примером этого является вопрос об ответственности попечителей за недолжное выполнение возложенных на них обязанностей. В зависимости от вида нарушения, ответственность может наступать по федеральному Уголовному кодексу или по закону земли. В статье рассматривается отказное определение Федерального конституционного суда Германии, в котором эта проблема была рассмотрена на примере ответственности за нарушение обязанности по посещению школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гриценко, Елена Владимировна (доктор юридических наук; профессор).
    Развитие права на доступ к информации в сфере публичного управления в российском и германском конституционном праве [Текст] / Е. В. Гриценко, Е. Бабелюк, М. Проскурякова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 5. - С. 10-27. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.99 + 67.401.11
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Россия--Германия

   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
власть -- законодательство Германии -- законы -- зарубежное законодательство -- информация -- конвенции -- конституции -- международное законодательство -- международные организации -- метод взвешивания интересов -- право на доступ к информации -- право на информацию -- принцип открытости публичной власти -- принцип прозрачности публичной власти -- публичная власть -- публичное управление -- российское законодательство -- сравнительное законодательство -- транспарентность публичной власти -- хартии
Аннотация: В статье предлагается сравнительный анализ конституционных и законодательных основ права на доступ к информации о деятельности публичной администрации в России и Германии, раскрываются подходы к содержанию и ограничениям этого права в обеих правовых системах. Сравнение ограничений рассматриваемого права в законодательстве России и Германии свидетельствует о наличии дефицита правовой определенности российского законодательного подхода. В связи с этим использование немецкого опыта применения метода взвешивания интересов при разрешении конфликтов между правом на доступ к информации и иными конституционными правами заслуживает особого внимания в целях совершенствования российского законодательства и судебной практики в рассматриваемой сфере.


Доп.точки доступа:
Бабелюк, Екатерина Геннадьевна (кандидат юридических наук; доцент); Проскурякова, Мария Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мрозек, Анна (доцент).
    Легитимность конституционных судов и принцип верховенства права: сравнительный взгляд на польский конституционный кризис [Текст] / Анна Мрозек, Анна Следзиньска-Симон ; пер. с англ. А. А. Троицкой // Сравнительное конституционное обозрение. - 2017. - № 1. - С. 64-79. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.400.1 + 67.400.2 + 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Польша

   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля--Германия

   Конституционные основы общественного строя

Кл.слова (ненормированные):
верховенство права -- европейские суды -- законодательство Германии -- законодательство Польши -- зарубежное законодательство -- комиссии -- конституции -- конституционное правосудие -- конституционные права -- конституционные суды -- конституционные трибуналы -- конституционный контроль -- международные суды -- политический конституционализм -- права человека -- права человека -- суды -- суды зарубежных стран -- трибуналы -- юридический конституционализм
Аннотация: Суды, наделенные полномочием конституционного контроля, стали важной частью современного конституционализма, предполагающего действие принципов верховенства права и демократии, а также признание прав человека. Однако конституционная схема не дает ответа на вопрос о том, является ли монополия конституционных судов на осуществление конституционного правосудия обязательной частью правовой конструкции демократического государства, подчиняющегося праву. В частности, полемика вокруг Конституционного трибунала Польши демонстрирует точки соприкосновения органа конституционного контроля с политикой. Политическая "атака" на Трибунал, нацеленная на ограничение якобы имеющегося засилья "юристократии" и строго критикуемая Венецианской и Европейской комиссиями как серьезная угроза верховенству права, обнаруживает конфликт между политическим и юридическим конституционализмом. В результате вопрос о том, является ли осуществление эффективного конституционного контроля конституционным судом неотъемлемой составляющей верховенства права, становится принципиальным для понимания современного конституционализма. Следует отметить, что даже в контексте германского Основного закона конституционные рамки, на основе которых было создано сильное конституционное правосудие, и получила развитие правовая аргументация в пользу конституционного контроля как существенного элемента правового государства и, следовательно, обязательной черты конституционализма, остаются достаточно размытыми. В действительности власть конституционных судов представляется политической материей, зависящей от политического большинства и общественной поддержки, несмотря на желательность соответствующих институтов для некоторых политических систем, в том числе для стран с относительно молодой традицией демократии и авторитарным прошлым.


Доп.точки доступа:
Следзиньска-Симон, Анна (доцент); Троицкая, Александра Алексеевна \.\; Польский трибунал; Конституционный суд ГерманииЕвропейский суд по правам человека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Люббе-Вольф, Гертруда (профессор кафедры публичного права).
    О различных культурах совещания судей в конституционных судах [Текст] / Гертруда Люббе-Вольф ; пер. с англ. Д. В. Сичинавы // Сравнительное конституционное обозрение. - 2017. - № 5. - С. 15-29. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.71 + 67.99
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

   Право отдельных стран--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
англо-американская судебная система -- взаимное сближение процедур -- выработка судебного решения -- европейское законодательство -- законодательство Германии -- законодательство США -- зарубежное законодательство -- коллегиальный подход -- конституционно-судебная аргументация -- конституционный судебный процесс -- обсуждение судебных решений -- предмет голосования -- принятие судебных решений -- раздельный (seriatim) подход -- совещание судей -- совещательный подход -- судебное решение -- суды -- судьи -- требования большинства
Аннотация: В статье рассмотрены две модели обсуждения и принятия судебных решений, различающихся характером взаимодействия судей. В "раздельной" (seriatim) модели судьи в ходе заседания по очереди оглашают свои мнения о содержании будущего решения. Эти мнения не являются предметом дальнейшего обсуждения. Мотивировочная часть, в случае ее наличия, представляет собой сумму мнений отдельных судей. В модели коллегиального принятия решений (per curiam), напротив, предпринимаются попытки выработать мотивировочную часть, которая может быть предметом консенсуса максимально большого числа судей, рассматривающих данное дело. Резолютивная часть в обеих моделях принимается путем голосования судей. Исторически более ранней была "раздельная" модель, элементы которой до сих пор могут быть обнаружены в англо-американской судебной системе. Более поздняя коллегиальная модель зародилась Европе в период позднего Средневековья и является доминирующей в континентально-европейской традиции. Со временем обе модели сблизились, обменявшись рядом свойств. Важным импульсом для развития коллегиальной модели было введение обязательной публикации мотивировочных частей судебных решений, что резко повысило требования к их качеству и одновременно превратило их в важный и эффективный инструмент развития права. Благодаря этому коллегиальная модель лучше отвечает потребностям обществ, право в которых достигает определённого уровня сложности. Дополнительные преимущества коллегиальная модель способна обеспечить конституционным судам, решающим политически резонансные дела в условиях поляризации общества.


Доп.точки доступа:
Сичинава, Дмитрий Владимирович \.\; Верховный суд СШАФедеральный конституционный суд Германии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)