Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=загробные миры<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Цуциев, Аслан (кандидат исторических наук).
    Богиня на троне и всадник [Текст] : к вопросу о семантике сцены на войлоке из 5-го Пазырыкского кургана / Аслан Цуциев // Родина. - 2013. - № 2. - С. 82-83 : 2 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 83 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология--Пазырыкский курган--Алтай--Россия
   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
войлочны ковры -- войлочные кошмы -- жертвоприношение -- загробные культы -- загробные миры -- кочевники -- осетинские обряды -- погребально-поминальная обрядность
Аннотация: О смысловом содержании войлочного ковра с повторяющейся аппликацией, изображающей на троне женщину с цветущим древом в руке, к которой с правой стороны подъезжает всадник.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    С. Г.
    Почему собака стала проводником на тот свет? [Текст] : [реферат] / С. Г. // Культурология. - 2015. - № 4. - С. 145-146. - Реф. ст.: Петрухин В. Я. Почему собака стала проводником на тот свет? // Петрухин В. Я. Загробный мир: мифы разных народов. - Режим доступа: http: //flibusta. net/b/328426/read . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 82.3(0)
Рубрики: Фольклор
   Мировой фольклор

Кл.слова (ненормированные):
загробные миры -- мифы о собаке -- проводники душ -- рефераты -- собаки
Аннотация: Мифы народов мира о собаке как проводнике душ покойных в загробный мир.


Доп.точки доступа:
Петрухин, В. Я. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пузанов, Даниил Викторович (кандидат исторических наук; младший научный сотрудник).
    Визионерский след представлений о летающих змеях [Текст] / Д. В. Пузанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2020. - № 2. - С. 502-518. - Библиогр.: с. 516-518 (42 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(4)4 + 86.31
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Ранние формы религии. Религии Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
былички -- видения -- галлюцинации -- горе -- духи -- загробные миры -- культ мертвых -- летающие змеи -- летающий змей -- миры живых -- мифологические персонажи -- неславянские народы -- огненные змеи -- особые психологические состояния -- острое горе -- покойники -- природа представлений -- религиозные трансы -- сказочные персонажи -- славянские народы -- удмурты
Аннотация: Статья посвящена анализу природы представлений о летающих змеях. Отмечается тесная связь быличек о летающих змеях с особыми психологическими состояниями и видениями. У южных славян они обусловлены психическими болезнями и состояниями религиозного транса. На севере славянского ареала, где действием летающих змеев объясняются видения вдов, часть таких явлений находит параллели в современной городской культуре и симптоматике острого горя, при котором потерявший родственника человек может наблюдать галлюцинации с участием покойного. Несмотря на очевидное сходство сюжетов посещения вдовы летающим змеем, принимающим облик умершего супруга, и непосредственно самим мертвецом, ситуация, при которой образ покойника не отождествляется с личностью усопшего, нуждается в дополнительном объяснении. Такую же закономерность демонстрирует не знающая огненного змея удмуртская мифология. В ней к вдове или вдовцу могут приходить как сам супруг или супруга, так и демоны, принявшие образ родственника. Вера в посредничество духов, возможно, была обусловлена представлениями о непроницаемости границы между загробным миром и миром живых. Ушедшие в мир иной неспособны возвращаться. Показано, что схожие с южнославянскими представления о связи змея с одержимыми и "бесовскими игрищами" редко, но встречаются в восточнославянском фольклоре. Можно предположить, что изначально мифология летающего змея соответствовала эротическим техникам экстаза. Впоследствии с ее помощью стали осмыслять психические болезни и проявления сильных переживаний от потери близкого человека; тем более что в древности границу между разными эффектами психики явно видели не там, где ее видит современная наука. Потеря же супруга или супруги остается одной из наиболее распространенных в мире причин галлюцинаций.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Л. Н. (советский и российский фольклорист; этнолог; доктор филологических наук); Рис, В. Д. (британский врач)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)