Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучная картина мира<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Ковтунович, М. Г.

    Исследования Н. А. Менчинской по формированию научного мировоззрения в контексте современной когнитивной психологии [Текст] : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / М. Г. Ковтунович // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 133-141. - Библиогр.: с. 141 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0133_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 133-141. - vopp05_000_003_0133_1, 3, 133-141
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научное мировоззрение -- естественнонаучная картина мира -- ментальный опыт -- микрогенезис знаний -- макрогенезис знаний -- когнитивные структуры знаний -- понятие времени
Аннотация: Рассматривается проблема психологических механизмов формирования мировоззрения, которая была поставлена Н. А. Менчинской в широком контексте общепсихологических закономерностей развития знания, развития познания как интеллектуальной составляющей развития личности. Представлены результаты проведенного автором исследования особенностей ментальной репрезентации категории времени у учащихся 6-9 классов в зависимости от сформированности у них основных компонентов когнитивного опыта. Исследованием подтверждена гипотеза о том, что развитие понятия о категории времени подчиняется универсальному принципу системной дифференциации.


Доп.точки доступа:
Менчинская \н. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Савиткин, Николай Иванович (канд. хим. наук).
    Интегрированные подходы к изучению естественных наук (на материале изучения химии в педагогическом вузе) [Текст] / Н. И. Савиткин, Я. Г. Авдеев // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 37-43. - Библиогр.: с. 43 (20 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0037_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка учителей -- общая химия -- неорганическая химия -- интеграция естественных наук -- интегрированные подходы -- межпредметные связи -- межпредметное взаимодействие -- естественнонаучная картина мира
Аннотация: Необходимость формирования у студентов представлений о современной естественнонаучной картины мира. Выделены направления интеграции естественных наук, для каждого из предлагаемых направлений разработано подробное содержание, объединяющее в определенном взаимодействии логический, исторический и дидактический аспекты. Предложенный подход, при определенной корректировке содержательной части, может быть использован при подготовке учителей естественников других специальностей (физика, биология, география) .


Доп.точки доступа:
Авдеев, Ярослав Геннадьевич (канд. хим. наук)

Найти похожие

3.


    Мансуров, А. Н. (д-р физ. -мат. наук, проф. каф. общ. эксперимет. физики Моск. пед. гос. ун-та).
    Естественнонаучная картина мира как метод структурирования знаний о природе и как учебная дисциплина [Текст] / А. Н. Мансуров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 7. - С. 46-54. - Прил. . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 2 + 74.58
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы естественных и точных наук

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественные науки -- естественнонаучная картина мира -- научные методы -- атрибуты знаний -- научные знания -- бакалавры образования -- учебные дисциплины
Аннотация: Автор рассматривает научные знания как множество элементов линейного пространства, базис которого определяется фрагментами естественнонаучной картины мира. Обосновывается необходимость включения в образовательную программу бакалавров образования учебной дисциплины, обеспечивающей формирование современной естественнонаучной картины мира. Раскрывается структура и содержание дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Современная трактовка явления периодичности [Текст] = Modern Interpretation of Periodic Phenomenon / Фадеев Герман Николаевич, Лебедев Юрий Александрович, Двуличанская Наталья Николаевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 11. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 75-76 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Менделеева периодический закон -- естественнонаучная картина мира -- периодический закон Менделеева -- учение о периодичности свойств химических элементов -- ученые химики -- фундаментальные аспекты -- химические элементы
Аннотация: Посвящена анализу современного этапа развития учения о периодичности свойств химических элементов как фундаментального аспекта естественнонаучной картины мира.


Доп.точки доступа:
Лебедев, Юрий Александрович (кандидат технических наук; доцент); Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Отюцкий, Геннадий Павлович (доктор философских наук; профессор).
    Место Бога в естественнонаучной картине мира И. Ньютона [Текст] / Г. П. Отюцкий // Социальная политика и социология. - 2021. - Т. 20, № 1 (138). - С. 195-203. - Библиогр.: с. 201-202 (30 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- Вселенная -- биографии -- божественная воля -- гипотеза Бога -- естественнонаучная картина мира -- контент-анализ текстов -- материя (философия) -- научное творчество -- творение (философия) -- творческое наследие -- философское мировоззрение -- функции Бога
Аннотация: Выявлена специфика понимания места Бога в естественнонаучной картине Исаака Ньютона. Его представления о Боге стали методологической основой гносеологических принципов, использование которых содействовало выдающимся открытиям в естествознании. Представлена закономерность: существование проблем в естествознании, которые при данном состоянии науки не могут быть решены исключительно научными методами, приводит к пробелам в целостной естественнонаучной картине мира. В такой ситуации "гипотеза Бога" не только содействует заполнению таких пробелов, но может рассматриваться в качестве особого гносеологического инструмента.


Доп.точки доступа:
Ньютон, И. (английский ученый; математик; физик; философ ; 1643-1727); Кеплер, И. (немецкий астроном; физик ; 1572-1630); Декарт, Р. (французский математик; физик; философ ; 1596-1650); Лейбниц, Г. В. (немецкий естествоиспытатель ; 1646-1716); Лаплас, П. С. (французский математик; физик; астроном ; 1749-1827)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)