Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с инвалидностью<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Зарецкий, В. К.
    О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике [Текст] / В. К. Зарецкий, М. М. Гордон // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25 (14 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- рефлексивно-деятельностный подход -- зона ближайшего развития -- дети с инвалидностью -- образовательный процесс
Аннотация: Рассматриваются проблемы индивидуализации образовательного процесса при введении в школы инклюзивной практики, то есть включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование.


Доп.точки доступа:
Гордон, М. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суворов, А. В.
    Инклюзивное образование и личностная инклюзия [Текст] / А. В. Суворов // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- надомное образование -- личностная инклюзия -- дети с инвалидностью -- совместная педагогика
Аннотация: Рассматривается необходимость очень осторожного подхода к совместному обучению здоровых и больных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Уитсел, К.
    Выйти из тени: как родители помогают инклюзивному образованию в Таджикистане [Текст] / К. Уитсел, Ш. Ш. Кодиров // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 4. - С. 471-482. - Библиогр.: с. 482 (7 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.99 + 74.205
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Образование. Педагогика

   Связь школы с семьей и общественностью--Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
дети с инвалидностью -- инклюзивное образование -- инклюзия -- стигма
Аннотация: Исследование возможностей инклюзивного образования в Таджикистане показывает, что самая большая группа детей, которые не посещают школу, – это дети с ограниченными возможностями. Они спрятаны от общества либо в интернатах, либо на дому. В статье приводятся результаты кейс стади Ассоциации родителей детей с ограниченными возможностями (АРДОВ) в Душанбе. Основанная в 2006 г., она стремится донести до всех учителей и родителей важность инклюзии. В статье обсуждаются способы и эффекты деятельности родителей детей с ограниченными возможностями. В результате их усилий в сфере информирования родителей о правах на образование, а также в разработке программы подготовки в течение нескольких лет все больше детей с инвалидностью выходят из тени и включаются в обычные школьные классы. Просвещение усиливает позиции родителей, способствует созданию инклюзивных школ и в конечном итоге служит освобождению общества от дискриминирующих стереотипов.
This case study examines how one woman in Tajikistan overcame cultural and social obstacles, including Tajik gender norms, family influences, social stigma, and institutional and attitudinal barriers, to enroll her son with disabilities in hervillage’s primary school. This case study offers potential lessons and avenuesfor educational inclusion for children with disabilities in Tajikistan and helps define some remaining challenges for education for all in the republic. We first discuss some initial problems related to issues of shame, stigma, and gender expectations associated with having a child with disabilities in Tajikistan and additional obstacles posed by cultural norms in rural Tajik society. The woman in our study was able to marshal culturally appropriate means to circumvent them by advocating for her son. We then investigate some institutional and attitudinal barriers related to educational inclusion that the woman encountered, such as the Soviet legacy of state medicalized discourse of children with disabilities and several specific challenges at the local school level. However, the woman in our study was able again to reframe discourses of “health” withthe help of Parents’ Association for Children with Disabilities in Tajikistan and advocate successfully for her son’s inclusion in their local school. Both Tajik civil society organizations and new legal frameworks adopted by the Tajik parliament have been vital in providing parents like the one in the case study with the legal means to challenge education officials and provide their children with inclusive educational opportunities. Lastly, we consider the remaining challenges the family may face as the child progresses through school and beyond and offer some recommendations for their amelioration. Even though in this case the woman in our case study was able to overcome significant barriers to include her son in school, many challenges remain. A very small percentage of children with disabilities are currently enrolled in mainstream schools and state policies remain an obstacle for many parents to advocate on their children’s behalf.


Доп.точки доступа:
Кодиров, Ш. Ш.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кауффман, Н.
    Путь к инклюзивному образованию в городе Петропавловске Республики Казахстан [Текст] / Н. Кауффман, Л. А. Попова // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 4. - С. 501-516. - Библиогр.: с. 516 (14 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.99 + 74.205
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Образование. Педагогика

   Связь школы с семьей и общественностью--Казахстан--Петропавловск

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с инвалидностью -- инклюзивное образование -- инклюзия
Аннотация: В статье рассматриваются испытания, с которыми сталкиваются инициаторы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Исследование проводилось в качественной методологии, в стратегии кейс стади, в качестве объекта выступала небольшая школа в г. Петропавловске, которая имеет десятилетний опыт включения в обычный образовательный процесс учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Изучение опыта этой школы показывает, что включение учащихся с особыми образовательными потребностями может привести к более широкой интеграции, поскольку теперь в школе обучаются также дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Проанализированы трудности реализации инклюзии, а также показано, что успех данного образовательного проекта во многом обеспечен сотрудничеством между реабилитационным центром при Министерстве социальной защиты и государственной школой.
This case study chronicles the decision of two people, a school principal anda former athlete to enroll 20 students with special needs in a mainstreamschool in Petropavlovsk, Kazakhstan more than 10 years ago. What startedout as an experiment is now a resource for the region and an example of thebeginnings of inclusive education in Kazakhstan. In 1999 Mr. Shakshakbaevproposed to the regional educational authorities the establishment of a rehabilitationcenter that would eventually be called the "State Experimental Centerfor Rehabilitation and Adaptation for Child Invalids with Limited Mobility". This represented a significant break from traditional Soviet policy, which kept students with physical disabilities in their homes for homeschooling. It is uncertain how many children with disabilities remain at home. Estimates collected by the OECD (2009) suggest the number may be as lowas 12, 500 or as high as 55, 000. The school now has a reputation as an inclusiveschool and is beginning to expand its services to support children withother types of special-education needs. For example, this has attracted twocurrent students who otherwise would attend a special school for hearingimpairedstudents, although it still probably deters some parents from bringingtheir children to the school. It probably has deterred some teachers aswell. However, because of its good reputation, the school has not lost teachersor students as a result of its inclusive policy since that first year. Nowthe faculty at School 13 and the staff of the Center collaborate to support the20 children who live at the Center and attend School 13. Inclusion is officialnational policy in Kazakhstan, and the government’s goal is for 70 percent ofschools to be accepting students with special educational needs by 2020 (State Program 2010). Yet few schools in the country have taken concretesteps toward implementing this policy. The experience of School 13 providesinsights into the process of including students with special educationalneeds in regular schools and may provide some lessons for schools elsewhereabout the process of achieving greater inclusion.


Доп.точки доступа:
Попова, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хартблей, К.
    "Воспитание детей без комплексов": достижения и пробелы инклюзивного образования на севере Кыргызстана [Текст] / К. Хартблей, Г. О. Айылчиева // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 4. - С. 517-532. - Библиогр.: с. 532 (16 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.99 + 74.04
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с инвалидностью -- инклюзивное образование -- инклюзия
Аннотация: В этой статье на основе полевых исследований, проведенных в 2011 г., описывается, как осуществлялся проект инклюзивного образования для детей с инвалидностью в с. Беловодске, Кыргызстан. Авторы основывают свои выводы на результатах интервью с педагогами, родителями, представителями местной, региональной и национальной власти, а также на материалах наблюдения и опроса в двух государственных школах. Изучая в деталях повседневный учебный опыт детей с ограниченными возможностями, авторы делают вывод о том, что благодаря реализованной программе удалось создать подходящую образовательную среду для включения детей в образовательную среду с ограниченными физическими возможностями и сенсорными нарушениями. Тем не менее, как показывает исследование, проблемы внедрения инклюзивного образования остаются как в Беловодске, так и в Кыргызстане в целом. Некоторые родители, слабо информированные о праве на образование или обремененные культурной стигмой инвалидности, держат своих детей дома, несмотря на появившиеся новые возможности обучения в обычных школах. И, несмотря на усилия Кыргызстана и международного сообщества по распространению инклюзивного образования в других регионах страны, на этом пути по-прежнему остается много препятствий.
From 2001–2011 public employees in Kyrgyzstan worked in partnershipwith international non-profit foundations to develop and implement a neweducational protocol for children with disabilities. They launched pilotproject to institute inclusive education in public primary and secondaryeducation in Belovodsk, a town not far from the capital city of Bishkek. Theproject sought to address negative attitudes toward disabilities, and to traineducators to create an inclusive learning environment that benefits allstudents. The Belovodsk case represents an instance of top-downimplementation of inclusive education. This article, based on field study in2011, describes educational access in Belovodsk. The authors draw oninterviews with local stakeholders, including educators, parents, local, regional and national administrative officials, and on observation in twoparticipating public schools including surveys and activities with children inthe schools. Describing in detail the daily educational experiences of threechildren with disabilities, the authors suggest that the program has succeededin creating a positive local learning environment for children with physicaldisabilities and sensory impairments. However, challenges remain inBelovodsk, and for the implementation of inclusive education in Kyrgyzstan. Based on the protocol, children with multiple disabilities and severedisabilities are still excluded from public education. Some parents remainuninformed of the right to public education or burdened by the cultural stigmaof disability keep their children at home in spite of the new opportunities. Furthermore as Kyrgyz and international stakeholders seek to expandinclusive education to other regions of the country, many barriers remain.


Доп.точки доступа:
Айылчиева, Г. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Москва. Департамент образования.
    Развитие рейтинга вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников [Текст] : информационные материалы Департамента образования города Москвы, 2019 г. / Москва, Департамент образования // Вестник образования России. - 2018. - № 23. - С. 51-63
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва, 2019 г.

   Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
баллы -- вклад образовательных организаций -- внеучебная деятельность -- внешкольная деятельность -- внутришкольный контроль -- дети с инвалидностью -- доступность образования -- информационные материалы -- качественное образование -- любительский спорт -- массовое образование -- московские школьники -- московское образование -- начисление баллов -- образовательные организации -- обучающиеся -- официальные материалы -- профилактика правонарушений -- рейтинги -- рейтинговые баллы
Аннотация: В публикации содержатся общие принципы рейтинга, а также материалы для подсчета рейтингов с учетом различных групп параметров в обучении школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Москва. Департамент образования.
    Развитие рейтинга вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников [Текст] : информационные материалы Департамента образования города Москвы, 2019 г. / Москва, Департамент образования // Вестник образования России. - 2018. - № 23. - С. 51-63
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва, 2019 г.

   Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
баллы -- вклад образовательных организаций -- внеучебная деятельность -- внешкольная деятельность -- внутришкольный контроль -- дети с инвалидностью -- доступность образования -- информационные материалы -- качественное образование -- любительский спорт -- массовое образование -- московские школьники -- московское образование -- начисление баллов -- образовательные организации -- обучающиеся -- официальные материалы -- профилактика правонарушений -- рейтинги -- рейтинговые баллы
Аннотация: В публикации содержатся общие принципы рейтинга, а также материалы для подсчета рейтингов с учетом различных групп параметров в обучении школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Львова-Белова, Мария Алексеевна.
    Главное - слышать ребенка [Текст] / Мария Львова-Белова ; беседовала Ирина Костромичева // № 3. - С. 8-11 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детства -- дети с инвалидностью -- интервью -- киберпсихология -- права ребенка -- социальные учреждения
Аннотация: Интервью с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой о важности работы с подростками и подготовке педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Костромичева, Ирина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Михайлов, Алексей Александрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие коммуникативных умений обучающихся с интеллектуальными нарушениями как условие обеспечения их безопасной жизнедеятельности в социуме [Текст] = Development of communicative skills of students with intellectual impairment as a condition for ensuring their life safety / Михайлов Алексей Александрович, Прияткина Наталья Юрьевна // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2023. - № 3. - С. 38-42 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
безопасная жизнедеятельность -- дети с инвалидностью -- жизнедеятельность безопасная -- коммуникативные умения -- коррекционная работа -- обеспечение безопасной жизнедеятельности -- обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью -- программы -- работа коррекционная -- развитие коммуникативных умений -- умения коммуникативные -- формирование коммуникативных умений
Аннотация: Формирование коммуникативных умений у детей с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Прияткина, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)