Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=грамотность чтения<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 22-42. - inno07_000_007_0022_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
    Корея

    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники
Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кучеренко, М. А.
    Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 3. - ss, 62. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.


Доп.точки доступа:
Ильясова, Т. В.

Найти похожие

3.


    Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.).
    Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 [Текст] / М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 105-136 : 9 табл., 25 рис. - Библиогр.: с. 134 (3 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- международные исследования -- результаты международных исследований -- PIRLS-2006 -- образовательная политика -- конкурентоспособность образования -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- осознанность чтения -- образовательная стратегия школ -- художественные тексты -- информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки).
    Анализ учебных пособий для начальной школы [Текст] / М. А. Пинская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 137-161 : 1 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- традиционные образовательные системы -- системы развивающего обучения -- УМК -- учебно-методические комплексы -- литературное чтение -- окружающий мир -- анализ учебных пособий -- международные исследования -- PIRLS-2006 -- RISA -- читательские умения -- грамотность чтения -- читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.


Доп.точки доступа:
Плешаков, А. А. (автор учебников); Занков, Л. В. (д-р пед. наук ; 1901-1977); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф. ; 1904-1984); Истомина, Н. Б. (проф. ; 1964-); Виноградова, Н. Ф. (канд. пед. наук ; проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сметанникова, Н. Н.
    Высокая грамотность чтения - основа инновационных преобразований [Текст] / Н. Н. Сметанникова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 20 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- грамотность чтения -- улучшение грамотности чтения -- читатели -- компетентность читателей -- обучение чтению
Аннотация: Перечисляются эффективные меры для улучшения грамотности чтения, являющейся основой как инноваций в образовании, так и жизнедеятельности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Борисенко, Н. А.
    Вторая международная конференция по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. А. Борисенко, Е. Л. Гончарова // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 155-159 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- грамотность чтения -- чтение -- грамотность -- обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы 2-й научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре". Состоялась 29-31 марта 2012 г. в Москве.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.; Чтение и грамотность в образовании и культуре, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Якиманская, И. С.
    Хрестоматия по проблемам чтения и грамотности [Текст] / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 159-161. - Рец. на кн.: Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред.: Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, К. К. Кабардова ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотерапия -- грамотность -- грамотность чтения -- рецензии -- хрестоматии -- чтение

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник).
    Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC [Текст] / М. В. Брюханов, С. С. Поляченко // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 214-233 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
PIAAC -- грамотность чтения -- двухшаговый метод наименьших квадратов -- когнитивные навыки -- компетенции -- математическая грамотность -- решение задач в технологически насыщенной среде -- трехшаговый метод наименьших квадратов -- факторный анализ
Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде.


Доп.точки доступа:
Поляченко, Сергей Сергеевич (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук).
    Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость [Текст] = Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С. 26-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 60.562.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Социология

   Социология книги, чтения, библиотек--Россия--Центральный федеральный округ (ЦФО)

Кл.слова (ненормированные):
грамотность чтения -- книги -- смысловое чтение -- студенты -- учебная деятельность -- читательская деятельность -- читательская компетенция
Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)