Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=высшее химическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Лунин, Валерий Васильевич.

    Математика в университете: из практики химического факультета МГУ [Текст] / В. В. Лунин [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 7. - С. . 34-37. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_007_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 7. - С. 34-37. - vose06_000_007_0034_1, 7, 34-37
УДК
ББК 74.58 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Математика--Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
студенты-химики -- высшее химическое образование -- математические дисциплины -- преподавание математики
Аннотация: Основная цель обучения математике студента-химика - обеспечить выпускнику возможность творчески и продуктивно использовать в профессиональной деятельности современные математические методы.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Валериан Иванович; Гладков, Борис Васильевич; Гнеденко, Дмитрий Борисович; Кузьменко, Николай Егорович; Макаров, Юрий Николаевич; Немухин, Александр Владимирович; Рыжова, Оксана Николаевна; Чирский, Владимир Григорьевич; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \химический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Волкова, Елена Вениаминовна.
    Использование методики Е. Торренса для изучения способностей студентов-химиков [Текст] / Е. В. Волкова // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 241-253. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.
   Психология личности--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
психология способностей -- психология умственного развития -- диагностика креативности -- химические способности -- методы психологических исследований -- высшее химическое образование -- университеты -- студенты -- ученые -- психологи -- психологические исследования
Аннотация: Материалы психологических исследований, проведенных с применением теста Е. Торренса по определению способностей к химии у студентов второго курса химического факультета Уральского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Торренс, Е.; Уральский государственный университет им. А. М. ГорькогоУрГУ

Найти похожие

3.


    Волкова, Елена Вениаминовна.
    К вопросу о существовании химических способностей [Текст] / Е. В. Волкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 211-222. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Урал--Свердловская область; Екатеринбург, 1997-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее химическое образование -- школьное химическое образование -- психология способностей -- химические способности -- факторный анализ -- психологические исследования -- диагностика способностей
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования методики знаний, проведенного в 1997-2007 гг. с использованием компьютерной системы "Great chemists". Эта методика позволяет определить химические способности у студентов вузов и школьников. В исследовании приняли участие студенты 1-5 курсов химического факультета Уральского государственного университета и школьники 8-11 классов из 14 школ городов Свердловской области.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \химический факультет\

Найти похожие

4.


    Волкова, Елена Вениаминовна.
    О природных предпосылках химических способностей [Текст] / Е. В. Волкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв. ) . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 88.37 + 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.
   Психология личности--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.

   Отраслевая психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.

   Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
психология способностей -- психология умственного развития -- химические способности -- высшее химическое образование -- университеты -- студенты
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования природных основ специальных способностей химиков, которое проводилось среди студентов второго курса химического факультета Уральского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \химический факультет\

Найти похожие

5.


    Лунин, В. В.
    Проблемы подготовки кадров для химического образования, науки и промышленности в современной России [Текст] / В. В. Лунин // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 2. - С. 317-321 : ил.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
химия -- высшее химическое образование -- химическое образование -- ЕГЭ -- бакалавры-химики -- специалисты-химики -- промышленность -- наука -- магистры-химики -- двухуровневая система образования -- абитуриенты -- качество знаний -- единый государственный экзамен -- педагогика -- Международный год химии
Аннотация: Анализируется современная ситуация в системе химического образования в России. Указаны недостатки проекта нового стандарта высшего образования с точки зрения качества знаний абитуриентов, трудности подготовки химиков в рамках двухуровневой системы высшего образования (бакалавриат, магистратура), приведены данные по сокращению финансирования институтов РАН, РФФИ, РГНФ. Сложившаяся критическая ситуация с химическим образованием в России требует принятия специальных мер со стороны высшей власти.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций; ООН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Осколок, Кирилл Владимирович (кандидат химических наук; доцент кафедры аналитической химии).
    Развитие советской университетской химии во второй половине XX века [Текст] / К. В. Осколок // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 84-90 : фот. - Библиогр.: с. 90 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 72.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в. 2-я пол.

   Высшее профессиональное образование--СССР, 20 в. 2-я пол.

   Наука. Науковедение

   История науки--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузы -- высшее образование -- высшее химическое образование -- высшие учебные заведения -- законы об образовании -- идеология -- история вузов -- история высшего образования -- научно-исследовательская деятельность -- обучение химии -- постановления -- профессорско-преподавательский состав -- реформирование высшего образования -- симпозиумы -- советское образование -- съезды -- университетская наука -- университетская химия -- университетское образование -- университеты -- учебная деятельность -- ученые-химики -- химические факультеты -- химическое образование -- химия
Аннотация: Рассмотрена история развития университетского химического образования в СССР во второй половине ХХ века.


Доп.точки доступа:
Всесоюзное совещание работников высшей школы; Менделеевский съезд по общей и прикладной химии; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Волкова, С. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Моделирование содержания химической подготовки будущих врачей на основе компетентностного подхода [Текст] = Modeling the Content of the Chemical Training of Future Doctors Based on the Competence Approach / С. А. Волкова, М. В. Тютюнькова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 5. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 32-34 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- высшее химическое образование -- компетентностный подход -- медики -- моделирование обучения -- подготовка специалистов -- специалисты медицинского профиля -- супрамолекулярная химия -- химическая подготовка медиков
Аннотация: Проблема моделирования содержания химической подготовки врачей-лечебников не нова, но по-прежнему актуальна. В настоящее время, имея свойства масштабности, фундаментальности, междисциплинарности, ориентированности на практику обучения, она становится одной из ключевых проблем современного химического образования. Исследование проблемы моделирования содержания высшего образования уже не находится только в плоскости предметной дидактики, оно уже вышло на государственный уровень. Так, на Заседании Госсовета [14] была поставлена задача "разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях". Наш педагогический опыт показывает, что перспективные модели содержания химической подготовки будущих врачей целесообразно строить на основе компетентностного подхода, руководствуясь принципами фундаментальности, интегративности, профессиональной направленности, рациональной минимизации. Знания, включенные в контекст, необходимы для понимания обучающимися химической сущности процессов, протекающих в организме человека; тесной связи химии с медициной, экологией; способствуют формированию универсальных, общепрофессиональных, а в некоторых случаях и профессиональных компетенций.
The problem of modeling the content of the chemical training of medical doctors is not new, but it is still urgent. Currently, having the properties of scale, fundamentality, interdisciplinarity, focus on the practice of learning, it is becoming one of the key problems of modern chemical education. The study of the problem of modeling the content of higher education is not so much in the plane of subject didactics as it has reached the state level. So, at the State Council Meeting [14] the task was set to “develop a set of measures aimed at systematically updating the content of education taking into account modern achievements of science and technology, changing students’ needs and society, focusing on the application of knowledge and skills in real life situations”. Our pedagogical experience shows that it is advisable to build promising models for the content of the chemical training of future doctors on the basis of the competence-based approach, guided by the principles of fundamentality, integrativeness, professional orientation, and rational minimization. Knowledge “sewn up” in context is necessary for students to understand the chemical nature of the processes occurring in the human body; close connection of chemistry with medicine, ecology; contribute to the formation of universal, professional, and in some cases professional competencies.


Доп.точки доступа:
Тютюнькова, М. В. (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)