Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архетипы культуры<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Минюшев, Ф. И.
    Соотношение доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры как индикатор нормы социальной справедливости [Текст] / Ф. И. Минюшев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 146-153. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.52 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества

   Психология--Россия

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- повседневная культура -- архетипы культуры -- социальная справедливость -- норма справедливости -- доброта -- алчность -- хабитус -- ментальность -- системы ценностей -- социалистическая система ценностей -- капиталистическая система ценностей -- внутренняя свобода -- русские народные сказки -- личность и социум -- социум и личность -- психология масс -- культура предпринимательства
Аннотация: О проблеме соотношения доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры, которое выступает как индикатор нормы социальной справедливости, на основе рассуждений о книге Е. Ясина "Модернизация экономики и система ценностей".


Доп.точки доступа:
Ясин, Е. (ученый-экономист)

Найти похожие

2.


    Корень, Р. В.
    Фундаментальная культурология как наука выживания [Текст] / Р. В. Корень // Культурология. - 2009. - N 1. - С. 179-203. - Библиогр.: с. 201-203 (37 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная культурология -- категория фундаментальности -- архетипы культуры
Аннотация: Отсутствие фундаментальных мировоззренческих оснований культурологии затрудняет определение предмета ее ведения и порождает множество проблем и альтернатив культурологии. Множеству дилемм соответствуют множество определений "культура" и множество концепций культурологии. Отсюда возникает необходимость в фундаментальной культурологии.


Найти похожие

3.


    Корень, Р. В.

    Фундаментальная культурология как наука выживания [Текст] / Р. В. Корень // Культурология. - 2009. - N 1. - С. 179-203. - Библиогр.: с. 201-203 (37 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная культурология -- категория фундаментальности -- архетипы культуры
Аннотация: Отсутствие фундаментальных мировоззренческих оснований культурологии затрудняет определение предмета ее ведения и порождает множество проблем и альтернатив культурологии. Множеству дилемм соответствуют множество определений "культура" и множество концепций культурологии. Отсюда возникает необходимость в фундаментальной культурологии.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 1. Кино и миф / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 17-29. - Библиогр.: с. 28-29 (41 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 2. Кино и город / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 43-56. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хренов, Николай Андреевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры [Текст]. Часть 3. Кино и архетип / Н. А. Хренов // Вопросы культурологии. - 2016. - № 11 (ноябрь). - С. 52-62. - Библиогр. в примеч. - Окончание. Начало: №№ 9-10 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апокалиптические образы -- архетипы культуры -- внетекстовые связи фильмов -- интертексты -- кинематограф -- коллективное бессознательное -- культурные герои -- лиминальность -- массовая публика -- ментальные проекции образов -- мистерии -- мифологические подтексты -- мифы -- обряды -- праздники -- регресс сознания -- рессантимент -- рецепция -- сакральный смысл -- секулярный смысл -- символические формы мышления -- утопия -- фольклор -- чувственное познание
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кулакова, Юлия Юрьевна (заместитель начальника кафедры; кандидат юридических наук; доцент).
    Суверенитет как архетип культуры [Текст] / Кулакова Юлия Юрьевна // История государства и права. - 2017. - № 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.1 + 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- архетипы культуры -- коллективное бессознательное -- психиатры -- религиозная вера -- религиозные архетипы -- суверенитет
Аннотация: В статье рассматривается суверенитет с позиции теории коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. А также дается ответ на вопрос, что является побудительным началом суверенитета.


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г. (швейцарский психиатр ; 1875-1961)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)