Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая мотивация<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


   
    Моделирование латентной кривой родительской практики мотивирования и снижения внутренней мотивации в математике и научных дисциплинах [Текст] : дайджест / А. Э. Готтфрид [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 125-127. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 3. - P. 729-739. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.9
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
латентная кривая -- родительская мотивация -- внутренняя мотивация -- академическая мотивация -- учебная мотивация -- математические навыки -- школьники -- дайджесты
Аннотация: Проблемы внутренней мотивации к математике и научным дисциплинам в отношении возрастного периода от 9 до 17 лет. Измерение родительских мотивационных методов по отношению к девятилетним детям.


Доп.точки доступа:
Готтффрид, А. Э.; Марколидес, Г. А.; Готтффрид, А. В.; Оливер, П. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гордеева, Т. О.
    Опросник "Шкалы академической мотивации" [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 96-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 105-106 (30 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика мотиваций -- методики -- мотивация учебной деятельности -- опросники -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов вузов), теоретической основой которого являются представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Осин, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гордеева, Т. О.
    Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность
Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации).


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Нефедова, Алёна Игоревна.
    Реформа аспирантуры в России в зеркале глобальных трендов [Текст] / А. И. Нефедова, Е. Л. Дьяченко // Мир России. - 2019. - № 4. - С. 92-111. - Библиогр.: с. 106-111 (78 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- аспирантура -- грантовая поддержка -- защита диссертаций -- модели обучения -- образовательные тренды -- подготовка диссертаций -- реформы образования -- ступени высшего образования
Аннотация: С момента перехода аспирантуры в статус третьей ступени высшего образования прошло более 6 лет. Результаты показали, что реформа проводилась без учета специфики научных организаций, породила новые проблемы организационного, институционального и содержательного характера. При этом она не решила старых задач: низкий уровень подготовки и слабая академическая мотивация поступающих в аспирантуру, снижение общего количества абитуриентов. В данной статье рассматриваются три наиболее часто обсуждаемые в активных научных дискуссиях направления изменений аспирантуры: создание разных моделей обучения в аспирантуре, увеличение срока подготовки и требование защиты диссертации, а также запуск грантовой поддержки талантливых аспирантов. Предлагаемые изменения анализируются с двух позиций: в контексте проведенных российских исследований и точки зрения глобальных трендов.


Доп.точки доступа:
Дьяченко, Екатерина Львовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Макарова, Инна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Взаимосвязь мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего учебного заведения [Текст] / Макарова И. А., Иванова Е. А., Клемес В. С. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 7/8. - С. 48-55 : фот. - Библиогр.: с. 54-55 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- ограниченные возможности здоровья -- психологические исследования -- самооценка студентов с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- учебная мотивация
Аннотация: Рассмотрена проблема развития мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза. Представлены результаты исследования по выявлению взаимосвязи мотивации обучения и самооценки студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в различных линиях жизни.


Доп.точки доступа:
Иванова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук); Клемес, Виктория Сергеевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник).
    Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты [Текст] / А. М. Потанина, В. И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.). - References in Russian: р. 75 (9 names). . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успешность -- личностные диспозиции -- личностные ресурсы успешности -- мотивационные ресурсы успешности -- осознанная саморегуляция -- регуляторно-типологические профили -- регуляторные ресурсы успешности -- саморегуляция -- успешность обучения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корешникова, Юлия Николаевна (кандидат наук об образовании).
    Заинтересовать нельзя заставить [Текст] = Interest Cannot Be Forced : роль академической мотивации и стилей преподавания в развитии критического мышления студентов / Ю. Н. Корешникова, Е. А. Авдеева // Вопросы образования. - 2022. - № 3. - С. 36-66 : рис., табл. - Библиогр.: с. 60-63 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- конструктивизм -- критическое мышление -- психология образования -- стили преподавания -- студенты -- теория самодетерминации -- традиционализм
Аннотация: В условиях бурного роста объема доступной информации способность критически мыслить становится одной из тех компетенций, от которых зависит адаптация человека в обществе и его профессиональная успешность. В качестве факторов, связанных с развитием у студентов критического мышления, исследователи выделяют академическую мотивацию и стили преподавания. В настоящем исследовании рассматриваются подвиды мотивации, выделенные в рамках теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана.


Доп.точки доступа:
Авдеева, Елена Александровна (доктор философских наук); Деси, Э. (американский психолог); Райан, Р. (американский психолог и психиатр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)