Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Детская психология<.>)
Общее количество найденных документов : 281
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аванесова, Татьяна
Заглавие : Страхи бесстрашных : [о дет. страхах]
Серия: Устройство пришельцев
Место публикации : Смена. - 2007. - N 5. - С. 82-87 (Шифр sven/2007)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-sven07_000_005_0082_1Научная библиотека Чувашского государственного университетаИл.: 3 фот.sven07_000_005_0082_1
ISSN: 0131-6656
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): страхи--детские страхи--дети индиго
Аннотация: О детских страхах, о том, как их избежать и как помочь ребенку справиться со своими страхами.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алексеенкова Е. Г., Андреева В. Н.
Заглавие : Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. 39-47 (Шифр vopp/2006/6)
Примечания : Библиогр.: с. 47 (20 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_006_0039_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 6. - C. 39-47vopp06_000_006_0039_1, 6, 39-47
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сказки--этические эталоны--эмоциональное отношение--дошкольники
Аннотация: Исследуется один из аспектов влияния народной волшебной сказки на формирование этических эталонов у дошколников. Показана зависимость эмоционального отношения к персонажам сказки, являющегося условием усвоения детьми этических норм, от ее композиционного строя. В работе экспериментально доказано, что нарушение традиционной композиции народной волшебной сказки приводит к несоответствию эмоционального отношения дошкольника объективному характеру нравственной поляризации персонажей сказки и в целом к этической дезориентации ребенка.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андреева И. Н.
Заглавие : Предпосылки развития эмоционального интеллекта
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 57-65 (Шифр vopp/2007/5)
Примечания : Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_005_0057_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 5. - С. 57-65vopp07_000_005_0057_1, 5, 57-65
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нейротизм--синхрония--локус контроля--интеллект--эмоциональный интеллект--коэффициент эмоциональности--эмоциональная восприимчивость--эмоциональная компетентность--экстраверсия--интроверсия--рационализация--андрогинность
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арбитайло А.
Заглавие : Наши дети. Школьные оценки : как к ним относиться
Серия: Дом и семья
Место публикации : Социальное обеспечение. - 2005. - N 19. - С. 45 (Шифр soob/2005/19)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-soob05_000_019_0045_1Научная библиотека Пензенского государственного университетаN 19. - С. 45soob05_000_019_0045_1, 19, 45
ISSN: 0132-1609
УДК : 159.922.7 + 371.3
ББК : 74.202 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьные оценки--оценка знаний учащихся--школьная успеваемость
Аннотация: Школа - первый серьезный "выход" ребенка в социум и оценка последним достижений "маленького человека". Что включает в себя эта оценка? Прилежность, коммуникабельность, умение подстроиться под другого человека, нормы и требования школы, хорошее усвоение преподаваемого материала, работоспособность - этот перечень можно продолжать до бесконечности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аромштам, Марина (канд. пед. наук, психолог)
Заглавие : Ребята и зверята
Серия: От года до трех .
    Ростомер
Место публикации : Крестьянка. - 2006. - N 9 (Шифр krst/2006/9); \b Мой маленький. - 2006. - N 9. - С. 206-207
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-krst06_000_009_0001_1Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение"(Мой маленький.- 2006.- N 9.- С. 206-207) .- Ил.: 1 цв. фот.N 9krst06_000_009_0001_1, 9
ISSN: 0130-2647
УДК : 636 + 159.922.7
ББК : 88.8 + 46
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Сельское и лесное хозяйство-- Специальное животноводство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): домашние животные--содержание животных--общение с животными (психология)--дети и животные
Аннотация: В статье рассказывается о том, как относиться к просьбам малыша завести домашнее животное и как быть готовым разделить с ребенком заботы по уходу за питомцем.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архиреева Т. В.
Заглавие : Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. 67-77 (Шифр vopp/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_003_0067_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 3.- С. 67-77vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): родительская позиция--родительские установки и реакции--родительское воспитание--самоотношение младшего школьника--самопринятие--самоотношение--принятие--младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архиреева Т. В.
Заглавие : Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. 29-37 (Шифр vopp/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 37 (15 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_003_0029_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 3.- С. 29-37vopp05_000_003_0029_1, 3, 29-37
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): я-концепция--я-реальное--я-идеальное--отношение к себе--младшие школьники--младший школьный возраст
Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я- реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опрежающе-неустойчивый и запаздывающий.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асенова И. В.
Заглавие : Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. 100-109 (Шифр vopp/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 108-110 (43 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0100_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дихотическое прослушивание--функциональная асимметрия мозга--онтогенетическая динамика--дихотическая вербальная перцепция--фонемная перцепция--лексическая перцепция
Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асмолов А. Г., Цветков А. В.
Заглавие : О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики.
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. 19-28 (Шифр vopp/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 28 (22 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0019_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): символы--знаки--эмоции--опосредствованная зрительно-предметная память--произвольная регуляция деятельности--коррекционно-развивающее обучение--формирующее обучение
Аннотация: Исследуется формирования символа, понимаемого как интегративная структура включающая образный, когнитивный и эмоциональный компоненты, у детей 7-10 лет на примере опосредствованной зрительно-предметной памяти. Проблема символа расматривается в контексте более общей проблемы развития личности. Показана связь сформированности у ребенка произвольной регуляции психической деятельности и успешности овладения символическими средствами ребенком.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Астахова, Полина (психолог)
Заглавие : Не хочу учиться!
Серия: Отношения .
    Дети
Место публикации : Крестьянка. - 2007. - N 9. - С. 80-83
Примечания : RUMARS-krst07_000_009_0080_1Ил.: 3 цв. фот.
ISSN: 0130-2647
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа (психология)--педагогическая психология--обучение детей--советы родителям (психология)--психология детей
Аннотация: Ведь как красиво все начинается! Первый раз в первый класс - настоящий праздник для детей и родителей. Так в чем же дело? Почему ребенок отказывается учиться? Будь он взрослым и способным анализировать происходящее с ним, скорее всего, ребенок назвал бы одну из трех причин.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахмеджанова Э. Р. (педагог-психолог)
Заглавие : Групповое психологическое занятие. Тема : "Мой выбор, мой путь"
Серия: Педагогическая психология
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. 176-177 (Шифр asps/2006/4)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_004_0176_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 4. - С. 176-177asps06_000_004_0176_1, 4, 176-177
ISSN: 1608-9014
УДК : 159.922.7
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жизненный путь--психологические занятия--психология детей
Аннотация: Целью психологического занятия является формирование представления учащихся о собственном жизненном пути, развитие умений прогнозировать, анализировать благоприятные возможности и трудности на пути к достижению успеха.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахмеджанова Э. Р. (педагог-психолог)
Заглавие : Интерактивная игра: "Создай свою настольную игру"
Серия: Педагогическая психология
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. 178-181 (Шифр asps/2006/4)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_004_0178_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаИл.N 4. - С. 178-181asps06_000_004_0178_1, 4, 178-181
ISSN: 1608-9014
УДК : 159.922.7
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игровые занятия--игровые уроки--игровые формы--игры в обучении--интерактивное обучение--интерактивные игры--младшие школьники--настольные игры--психологические занятия--психология детей
Аннотация: Дается описание игры на примере работы с младшими школьниками, все необходимые инструменты для игры, содержание игровых ходов и правила игры.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахутина Т. В., Бабаева Ю. Д., Корнеев А. А., Кричевец А. Н.
Заглавие : Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ
Серия: Теоретические и экспериментальные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. 58-69 (Шифр mpsh/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-mpsh06_000_003_0058_1Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университетаN3.- С.58-69mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
ISSN: 0201-73850137-0936
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность письма--первоклассники--овладение письмом--начальная школа--системный анализ--нейропсихологический анализ--письменная речь--высшие психические функции--впф--психические функции ребенка--трудности письма--психологические исследования--методика исследований--нейропсихологические обследования--навыки письма--формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 88/Б 15
Автор(ы) : Бадьина Н. П.
Заглавие : Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. 53-61
Примечания : Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0053_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация--школьная адаптация--часто болеющие дети--часто болеющие учащиеся--семейная ситуация--адаптация к школе--компенсаторные механизмы
Аннотация: Даны результаты лонгитюдного исследования показателей адаптации часто болеющих учеников начальных классов. Экспериментально доказано, что процесс адаптации часто болеющих первоклассников имеет свою специфику, которая заключается в прогрессирующем снижении показателей физиологической и психологической адаптированости и стабильности показателей в учебной и социальной сферах. Специфика школьной адаптации часто болеющих учащихся определется особенностями семейной ситуации и родительским отношением к ребенку. Определены основные аспекты психологической помощи часто болеющим учащимся в период их адаптации к начальной школе.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баранова Э. А.
Заглавие : Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 45-55 (Шифр vopp/2007/4)
Примечания : Библиогр.: с. 55 (1 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_004_0045_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4. - С. 45-55vopp07_000_004_0045_1, 4, 45-55
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети дошкольного возраста--дети--познавательная активность--вербальная поисковая активность--типы детских вопросов--младшие школьники
Аннотация: На основе анализа научных сведений освещаются тенденции развития познавательной активности в форме вопросов в дошкольном и младшем школьном возрасте. Обозначен авторский подход к классификации вопросов, задаваемых детьми в условиях необходимости произвольного их формулирования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баранова Э. А.
Заглавие : Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования
Серия: Психология образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. 124-127 (Шифр inob/2006/3)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-inob06_000_003_0124_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 3. - С. 124-127inob06_000_003_0124_1, 3, 124-127
ISSN: 1991-9468
УДК : 159.922.7 + 373.2 + 37
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дошкольная педагогика
Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): познавательный интерес--формирование познавательного интереса--дошкольники--дети--интегративное психическое образование--психолого-педагогические условия--воспитательно-образовательный процесс
Аннотация: В статье впервые познавательный интерес рассматривается в связи с общей способностью учиться. Автором обозначен подход к рассмотрению познавательного интереса в составе общей способности учиться как интегративного психического образования, представлены теоретические позиции автора относительно оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в целях формирования познавательного интереса у детей 6-7 лет.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Басько Е. Ф.
Заглавие : Динамика любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного образования
Серия: Вопросы психологии
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 2. - С. 108-110
Примечания : Библиогр.: с. 110 (6 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_002_0108_12 табл.
ISSN: 0321-3056
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--любознательность детей--свойства личности--система непрерывного образования--способы познания детьми
Аннотация: Исследование динамики любознательности у детей 6-8 лет в период, охватывающий старший дошкольный возраст и начало младшего школьного.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Безруких, Марьяна (д-р биологических наук, профессор)
Заглавие : Дисграфия: Алиса в Зазеркалье
Серия: Обсудим с экспертом
Место публикации : Здоровье. - 2007. - N 10. - С. 96-98 (Шифр zdor/2007/10)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-zdor07_000_010_0096_1Муниципальное учреждение культуры Информационно библиотечное объединениеИл.: 3 цв. фот.N 10. - С. 96-98zdor07_000_010_0096_1, 10, 96-98
ISSN: 0044-1945
УДК : 371.3 + 159.922.7
ББК : 74.202 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы обучения--логопедия--письменность (педагогика)--чтение (психология)--письмо (психология)--психология письма--грамотность (психология)--школьные нагрузки
Аннотация: То тут, то там слышишь от родителей, что их первоклашкам ставят диагноз "дисграфия". Откуда этот ужасный почерк и нелепые ошибки? Как ребенку помочь? На вопросы родителей отвечает доктор биологических наук, профессор Марьяна Безруких.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белопольский В. И.
Заглавие : Возрастные изменения в скорости чтения в условиях статического и динамического предъявления текстов
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 36-44 (Шифр vopp/2007/4)
Примечания : Библиогр.: с. 45 (13 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_004_0036_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4. - С. 36-44vopp07_000_004_0036_1, 4, 36-44
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чтение--навык чтения--стратегии чтения--скорость чтения--возрастная динамика чтения--скорость чтения вслух
Аннотация: Измерялась скорость чтения вслух и про себя у детей в возрасте от 7 до 16 лет. Соответствующие тексты предъявлялись как в обычном статическом режиме, так и в режиме "бегущей строки". Скорость чтения с возрастом возрастала, причем при чтении про себя использовались более гибкие стратегии, чем при чтении вслух. Только младшие школьники читали статические тексты медленнее, чем движущиеся, тогда как более развитые чтецы обнаруживали противоположную тенденцию. Результаты изучения скорости чтения позволяют высказать предположения о механизмах совершенствования навыка чтения.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белошистая А. В.
Заглавие : Игра на занаятии по математике, или Еще раз о "веселой математике"
Серия: Дискуссии и обсуждения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 140-144
Примечания : Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0140_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика в детском саду--детские сады--занятия в детских садах--игровые ситуации--занятия по математике--веселая математика--дети--дошкольники--дети дошкольного возраста
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации игровой ситуации на математическом занятии в детском саду. Некорректное построение игровой ситуации, при котором воспитатель заботится только о "веселой" подаче материала, не только разрушает суть развивающего воздействия математического содержания, но и формирует у ребенка неправильные математические представления и не способствует развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности. Автор придерживается той позиции, что возможность принятия ребенком роли действующего в игровой ситуации персонажа способствует снятию феномена центрации у ребенка, а также преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)