Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая социология -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Назипов, Расим Миннафаизович
Заглавие : К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып: 4. - С.179-184. - ISSN 1817-7174. - ISSN 1817-7174
Примечания : Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университетаcode, iuroyear, 2007no, 54vy, 4ss, 179add, 2007, ####, 0RUMARS-iuro07_no54_vy4_ss179_ad1
УДК : 316.74:37 + 371
ББК : 60.561.9 + 74.04
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Организация образования --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социология образования--российское общество--российское образование--школьное образование--образовательные учреждения--социокультурное пространство
Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полякова, Виктория Владимировна
Заглавие : Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием
Серия: Проблемы современного образования
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С.222-226. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры
УДК : 316.74:37 + 378
ББК : 60.561.9 + 74.58
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социология образования--качество образования--высшее образование--образовательный процесс--профессиональное мышление--социокультурные исследования
Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Заводова, Юлия Витальевна
Заглавие : Противоречия в ориентациях и установках старшеклассников на саморазвитие
Серия: Проблемы современного образования
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С.234-239. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры
УДК : 373 + 316.74:37
ББК : 74.2 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Общеобразовательная школа --Россия, 21 в.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социологические исследования--школьное образование--качество образования--старшеклассники--саморазвитие личности--самопознание личности
Аннотация: Социологическое исследование процессов саморазвития, самоорганизации и методов повышения качества учебы старшеклассников. Исследование проводилось на основании государственных общеобразовательных стандартов, определяющих содержание и уровень требований к ученику в школе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тренихина, Светлана Юрьевна
Заглавие : Проблемы формирования правовой культуры старшеклассников
Серия: Проблемы современного образования
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С.239-243. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры. - ISSN 1817-7158. Сер. 1, Проблемы образования науки и культуры
УДК : 373 + 316.74:37
ББК : 74.2 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Общеобразовательная школа --Россия, 21 в.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социологические исследования--школьное образование--социология молодежи--правосознание--правовое образование--правовая культура молодежи
Аннотация: Выводы, сделанные по результатам социологического исследования правовой культуры молодежи. Автор отмечает необходимость правового просвещения, изучения в школе основ права.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник)
Заглавие : Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории
Серия: Научно-образовательная политика
Разночтения заглавия :: Введение: постановка проблемы: Парадокс выбора послешкольного образования студентами НПО и СПО: Модель конкурентного выбора послешкольного образования
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 1. - С.4-13: 1 фот., 5 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/1). - ISSN 2074-9953
Примечания : Окончание следует
УДК : 316.74:37 + 377
ББК : 60.561.9 + 74.5
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 11 класс--9 класс--впо--выбор учебных заведений--выпускники школ--высшее профессиональное образование--гетерогенность--девятиклассники--девятый класс--егэ--единый государственный экзамен--исследования--качество подготовки выпускников--конкурентный образовательный выбор--контингентность--начальное профессиональное образование--нпо--образовательные места--образовательные системы--образовательный выбор--одиннадцатиклассники--одиннадцатый класс--опросы выпускников школ--опросы студентов--опросы школьников--послешкольное образование--прием в вузы--профессиональное послешкольное образование--рынок образовательных мест--социологические исследования--социология образования--спо--среднее профессиональное образование--старшеклассники--студенты--учащиеся старших классов--учебные заведения--учреждения высшего профессионального образования--учреждения начального профессионального образования--учреждения среднего профессионального образования--школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник)
Заглавие : Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории
Серия: Научно-образовательная политика
Разночтения заглавия :: Парадокс модели как парадокс языка: Эмпирический анализ системы образования как гетерогенной системы: Заключение
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 2. - С.4-21: 1 фот., 7 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 1
УДК : 316.74:37 + 377
ББК : 60.561.9 + 74.5
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 11 класс--9 класс--впо--егэ--нпо--спо--выбор учебных заведений--выпускники школ--высшее профессиональное образование--гетерогенность--гетерогенные системы--гомогенные системы--девятиклассники--девятый класс--единый государственный экзамен--исследования--качество подготовки выпускников--конкурентный образовательный выбор--контингентность--начальное профессиональное образование--образовательные места--образовательные системы--образовательный выбор--одиннадцатиклассники--одиннадцатый класс--опросы выпускников школ--опросы студентов--опросы школьников--послешкольное образование--прием в вузы--профессиональное послешкольное образование--рынок образовательных мест--социологические исследования--социология образования--среднее профессиональное образование--старшеклассники--студенты--учащиеся старших классов--учебные заведения--учреждения высшего профессионального образования--учреждения начального профессионального образования--учреждения среднего профессионального образования--факторные нагрузки--факторный анализ--школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савченко, Дарья Сергеевна (старший преподаватель)
Заглавие : Высшая школа как институт социализации: гражданское сознание студентов мегаполиса и провинции
Серия: Научная и образовательная политика
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 11. - С.19-25: 1 фот., 4 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
УДК : 378 + 316.74:37
ББК : 74.58 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Владимир --Иваново --Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Владимир --Иваново --Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--гражданская самоидентификация--гражданское сознание молодежи--гражданственность--исследования--мегаполисы--молодежь--провинциальные вузы--провинции--работа с молодежью--региональные вузы--российская молодежь--российское студенчество--самоидентификация--современное студенчество--социологические исследования--социология образования--социология студенчества--студенты вузов--студенты мегаполисов--студенты провинций--студенческая молодежь
Аннотация: В статье на основе эмпирического исследования предпринят сравнительный анализ некоторых особенностей гражданского сознания студентов мегаполиса (Санкт-Петербург) и российской провинции (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области). Делается вывод о различных моделях гражданского сознания студентов крупного города и небольших региональных центров, что объясняется влиянием традиционных институтов социализации, сохраняющихся в российской провинции.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клячко, Татьяна Львовна (директор)
Заглавие : Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона
Серия: Социальные вопросы и образование
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 4. - С.59-67: 1 фот., 14 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/4). - ISSN 2074-9953
УДК : 371 + 316.74:37 + 331
ББК : 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Воронежская область --Ивановская область --Россия; Свердловская область, 2013 г.
Школоведение --Воронежская область --Ивановская область --Россия; Свердловская область, 2013 г.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Экономика --Россия, 21 в.
Экономика труда --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академии--воронежские учителя--доходы учителей--заработная плата учителей--ивановские учителя--исследования--материальное положение учителей--мониторинг школьного образования--нагрузка учителей--оплата труда учителей--опросы учителей--повышение заработной платы учителей--почасовая нагрузка учителей--размер заработной платы учителей--региональное школьное образование--рост заработной платы учителей--свердловские учителя--социологические исследования--социология образования--средняя зарплата учителей--стимулирующие надбавки--трудовая нагрузка учителей--учителя--школьное образование--школьные учителя--эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова В. А. (доцент)
Заглавие : К вопросу о глобальной социологии образования
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С.124-128. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2014/3). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 127-128 (10 назв.)
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобальная социология образования--научное пространство--научные школы--национальные научные школы--парадигмы--теоретические направления
Аннотация: Рассмотрены методологические аспекты формирования в научном пространстве социологии образования новых структурных элементов, выходящих за рамки региональных или локальных научных школ.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор)
Заглавие : Социализационный ресурс обучения и воспитания в вузе
Серия: Социальные проблемы образования
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 5. - С.40-48. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
УДК : 378 + 316.74:37
ББК : 74.58 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание личности--воспитательный процесс--вузовская молодежь--вузовская среда--вузы--выпускники вузов--высшие учебные заведения--деловые игры--законы--нравственное воспитание--общественный долг--общество--опросы студентов--официальные материалы--подготовка кадров--преподаватели--социализация личности--социологические опросы--студенты вузов--студенты-психологи--студенчество--тренинги--учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов на основе использования возможностей вузовской среды. Представляет интерес конкретный преподавательский опыт воспитания у будущих специалистов социальной работы таких качеств, как отзывчивость, бескорыстие, доброта.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова Т. В. (аналитик, аспирант)
Заглавие : Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов : роль учебной активности
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С.25-37. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2016/7). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.)
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования--лонгитюдные исследования--образование--самодетерминация--студенты--теория самодетерминации--успеваемость студентов--учебная активность--учебная мотивация
Аннотация: Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логинова, Наталья Федоровна (заведующий), Митрофанов, Кирилл Германович
Заглавие : Представления молодых педагогов о своей профессиональной компетентности : (по материалам исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов Российской Федерации)
Серия: Педагогические компетенции: особенности и условия формирования
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 11. - С.54-63: 2 фот., 4 рис. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 63 (5 назв.)
УДК : 371 + 316.74:37
ББК : 74.04 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Организация образования --Россия, 21 в.
Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование молодых педагогов--динамика профессиональных компетентностей--исследования--компетентности молодых педагогов--молодые педагоги--опросы молодых педагогов--оценка профессиональных компетентностей--педагогическая деятельность--представления молодых педагогов--профессиональная деятельность--профессиональное развитие--профессиональные компетентности--профессиональные умения--социологические исследования--социология образования--структура профессиональных компетентностей
Аннотация: Под воздействием рынка труда меняются требования к абитуриенту, а следовательно, меняются и требования к квалификации и компетентности преподавателя — ему предстоит работать с образовательным запросом общества, работать на развитие каждого конкретного обучающегося, выстраивая его индивидуальную траекторию или программу, работать на другого типа образовательные результаты — чтобы молодые люди не только много и крепко знали, но и умели эти знания применять для решения реальных задач, на основе этих знаний предлагали новые варианты решений существующих и регулярно появляющихся проблем, готовы были брать на себя реальную ответственность за реализацию этих решений, занимали лидерскую позицию.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Студенты рассказали о практике в вузах и колледжах
Серия: Новости образования и науки
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 4. - С.18-19. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/4). - ISSN 2074-9953
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная практика--общероссийские движения--общественные движения--опросы студентов--подготовка кадров--производственная практика--работодатели--российские студенты--социологические опросы студентов--студенты спо--студенты вузов--студенческая практика
Аннотация: Среди студентов российских вузов и учреждений среднего профессионального образования проведен опрос с целью выяснить, эффективно ли в их образовательных учреждениях организуют образовательную практику и стажировки. Авторы исследования - специалисты Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" - пришли к выводу, что программа и места практики редко подбираются под конкретного студента.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Студенты рассказали о практике в вузах и колледжах
Серия: Новости образования и науки
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 4. - С.18-19. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/4). - ISSN 2074-9953
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология --Россия, 21 в.
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная практика--общероссийские движения--общественные движения--опросы студентов--подготовка кадров--производственная практика--работодатели--российские студенты--социологические опросы студентов--студенты спо--студенты вузов--студенческая практика
Аннотация: Среди студентов российских вузов и учреждений среднего профессионального образования проведен опрос с целью выяснить, эффективно ли в их образовательных учреждениях организуют образовательную практику и стажировки. Авторы исследования - специалисты Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" - пришли к выводу, что программа и места практики редко подбираются под конкретного студента.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корчагин, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Анализ тенденций применения технологий искусственного интеллекта в образовательной сфере
Серия: Научный отдел .
    Социология
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2021. - Вып. 1. - С.37-42: рис. (Шифр isg6/2021/1)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 316.74:37 + 378
ББК : 60.561.9 + 74.58
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия, 21 в.
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--индивидуальное образование--информационные системы--информационные технологии--искусственный интеллект--общество--социологические опросы
Аннотация: Анализируются использование технологий искусственного интеллекта и их влияние на систему высшего образования в XXI веке. Исследуется отношение граждан России к искусственному интеллекту в образовании. Рассматриваются причины опасений респондентов по поводу использования интеллектуальных информационных систем в образовательной сфере.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)