Поисковый запрос: (<.>S=Общая педагогика<.>) |
Общее количество найденных документов : 924
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Железовская Г. И., Турчин Г. Д.
Заглавие : Вяткин Леонид Григорьевич
: к 70-летию со дня рождения и 50-летию педагогической деятельности
Серия: Приложения
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2003. - Вып. 1. - С.217: портр. (Шифр isgu/2003/1)
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--профессора сгу--ученые--юбилеи Аннотация: О жизни и профессиональной деятельности профессора СГУ, заведующего кафедрой педагогики Вяткина Л. Г.
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тропина О. Н.
Заглавие : Возникновение и развитие законодательства о подготовке и аттестации научных кадров в России: причины и условия
Серия: Образоване и право
Место публикации : Образование и общество. - 2004. - N 5. - С.85-92 Примечания : Библиогр.: с. 92
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Российская империя, XVIII в. Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нормы права--общественные отношения--высшее образование--научные работники--отечественные научные кадры--законодательство о присуждении учёных степеней Аннотация: Общественная потребность в учёных степенях возникла на заре отечественной науки в связи с превращением её в самостоятельную, специфичеси организованную сферу профессиональной деятельности и с постепенно меняющейся номенклатурой отраслей, а внутри их специализацией.
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ибрагимов Ф. Н.
Заглавие : Сущность процесса обучения с позиций системного подхода
Серия: Проблемы обучения
Место публикации : Образование и общество. - 2004. - N 5. - С.55-58 Примечания : Библиогр.: с. 58
УДК : 37.013 + 37.015 ББК : 74.00 + 74.03 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--преподавание--учение--процесс обучения--познавательная деятельность--педагогическая система Аннотация: Процесс обучения - это осуществляемая под руководством учителя система управления деятельностью учащихся, направленная на более эффективное обеспечение их образования, воспитания и развития, с целью активной подготовки учащихся к жизни.
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Витвицкая Л. А.
Заглавие : Взаимодействие субъектов образовательного процесса
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С.77-82. - ISSN 1814-6457. - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 82 (9 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный процесс--воспитание--самовоспитание--образование--педагогическое взаимодействие--педагогическая деятельность--учебная деятельность--обучение--гуманизация образования--учитель Аннотация: Рассматривается теоретический аспект субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Взаимодействие - центральное звено образовательного процесса, которое расширяет возможности обучения, формирует умение сотрудничать.
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Астафьева Н. Г., Денисова А. Л., Шешерина Г. А., Молоткова Н. В.
Заглавие : Реформирование системы аттестации педагогических работников
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2006. - N 6. - С.23-28
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформирование--системы аттестации--педагоги--профессионализм Аннотация: Данная статья посвящена раскрытию ключевых условий эффективности образовательной политики государства, основа которой является повышение социального статуса, материального состояния и профессионального уровня педагогических кадров.
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Жданова С. Н.
Заглавие : Концептуальные основы эстетического освоения мира учащимися в системе дополнительного образования
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С.98-103. - ISSN 1814-6457. - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетcode, voguyear, 2006to, 1no, 6ss, 98add, 2006, ####, 0RUMARS-vogu06_to1_no6_ss98_ad1
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Оренбург Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): освоение мира--дополнительное образование--освоение--образование--личность--социализация личности Аннотация: Приводится характеристика концептуальных основ эстетического освоения мира учащимися, научному анализу эстетизации дополнительного образования, которая тесно связана с совокупностью научно-педагогических подходов, выявленных закономерностей и связанных с ними общефилософских и конкретно-педагогических принципов и идей, составляющих ядро исследования.
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.)
Заглавие : Принципы проектирования педагогического дискурса
Серия: Раздел V. Образование и культура: дискурс в образовании
Место публикации : Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С.185-191. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр.: с. 191 (10 назв. )
ГРНТИ : 14.07.01 УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое взаимодействие--педагогическое проектирование--диалог--педагогический дискурс Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики.
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Балакина, Любовь Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.)
Заглавие : Теория коммуникации как основа педагогического взаимодействия
Серия: Раздел V. Образование и культура: дискурс в образовании
Место публикации : Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С.175-178. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр.: с. 178 (6 назв. )
ГРНТИ : 14.07.07 УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативное взаимодействие--педагог и учащийся--структура педагогической коммуникации--теория коммуникации Аннотация: О построении дискурса в рамках образовательного процесса.
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Рыбакова Н. А.
Заглавие : Образование и модусы старости
Параллельн. заглавия :Education and modes of age
Серия: Раздел V. Образовательные технологии, образование в век информации
Место публикации : Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С.322-332. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ : 34.37.21 + 14.07.01 УДК : 572+611/612 + 37.013 ББК : 28.7 + 74.00 Предметные рубрики: Биология Биология человека Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): геронтология--старость--тело (философия)--душа--дух Аннотация: О проявлениях старости через отдельные части человеческой природы, рассмотренные в рамках образования.
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Логвинов И. И.
Заглавие : О единстве обучения и воспитания
Серия: История образования
Место публикации : Образование и общество. - 2007. - N 4. - С.103-108
УДК : 37.013 + 159.95 ББК : 74.04 + 88.36 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Психология Психология деятельности Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--воспитание--умственное развитие личности Аннотация: В статье процессы обучения и воспитания рассматриваются как нераздельное целое.
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ковтун Е. Н.
Заглавие : Российское филологическое образование и болонский процесс
Серия: Информация. Рецензии
Место публикации : Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 20. - С.190-199. - ISSN 1994-2796 (Шифр vche/2007/20). - ISSN 1994-2796
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Болонья --Италия; Европа Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): филологическое образование--болонский процесс--национальные студенческие союзы--европейские государства--академическая мобильность--качество образования Аннотация: Во время саммита европейских министров образования в сентябре 2003 г. участницей Болонского процесса стала Российская Федерация. Однако полноценное вхождение в образовательное пространство Европы требует значительной корректировки российской системы обучения в целом и высшего профессионального образования (ВПО) в частности.
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ханушек, Эрик, Вессман, Лудгер, Покатович Е.
Заглавие : Роль качества образования в экономическом росте (часть 2)
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Продолжительность обучения и экономический рост: Качество образования и экономический рост: Приложение: данные по качеству образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С.115-185: 12 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч.
УДК : 37.013 ББК : 74.00 + 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--качество образования--недостаток качества образования--влияния образования--роль образования--связь образования--продолжительность образования--экономический рост--образования развивающихся стран--образования развитых стран--международные сопоставления--сравнительная педагогика--познавательные навыки--достижения учащихся--улучшения знаний--эмпирические исследования--международные тесты--тесты образовательных достижений--тесты pisa--тесты timss--расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шогенов, Ахмед (канд. псих. наук)
Заглавие : Показатели и индикаторы образования. Анализ региональных программ развития образования
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Анализ региональных программ развития образования: Формирование программных целей: Показатели и индикаторы образования, применяемые в региональных программах развития образования
Место публикации : Российское образование. - 2007. - N 6. - С.23-32 Примечания : Ил.: 2 табл.
УДК : 37.013 ББК : 74.00 + 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--развитие образования--региональные программы--программные цели--региональные развития образования--индикаторы развития образования--показатели развития образования--динамика показателей--мониторинг управленческой деятельности Аннотация: Проблема показателей и индикаторов образования в последнее время стала значимой, поскольку связана с вопросом эффективности и результативности образования как ресурса развития человеческого потенциала нации.
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Смолин, Олег (д-р филос. наук)
Заглавие : "Мед" и "деготь" в образовательной политике
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Несколько ложек "меду": "Мед" - для избранных: "Деготь" - бочками: Сравнительно низкие темпы роста бюджетных расходов на образование: Ускоренное введение так называемого подушевого финансирования по известному принципу "деньги следуют за учениками": Ликвидация налоговых льгот для образовательных учреждений: Сокращение образовательных отсрочек от призыва на военную службу: Сокращение числа бюджетных учебных мест в вузах: Закон о ЕГЭ: Проект школы, платной для всех, уходит в историю?
Место публикации : Российское образование. - 2007. - N 5. - С.7-17
УДК : 37.013 ББК : 74.00 + 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--системы образования--получение образования--полное среднее образование--егэ--единые государственные экзамены--финансовая поддержка--денежные вознаграждения--подушевое финансирование--качество образования--конкурентоспособное образование--бакалавризация--финансирование образования--платное образование Аннотация: На протяжении всех последних лет образовательная политика российской власти не переставала удивлять своей непоследовательностью.
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.)
Заглавие : Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании
Серия: Раздел I. Наука и образование: специфика современного взаимодействия
Место публикации : Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С.62-69. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр.: с. 69 (12 назв. )
ГРНТИ : 12.51.01 УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические теории--педагогическая концепция--методология--социально-педагогические теории--теории социальной педагогики--законы воспитания--педагогика Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики.
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Гайдарова Л. И. (соискатель)
Заглавие : Место и роль педагогического просвещения в деятельности классного руководителя
Серия: Гуманитарные науки
. Педагогические науки
. Теория и методика обучения и воспитания
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С.82-84. - ISSN 1608-9014. - ISSN 1608-9014 Примечания : Библиогр.: с. 84 (9 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательная работа--деятельность классных руководителей--классные руководители--педагогическое просвещение--родители--родительские собрания Аннотация: Педагогическое просвещение родителей организуется с целью установления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей. Это предоставляет родителям иллюзию соучастия в делах школы. В реальной же практике учителя психологически отстраняют родителей от соуправления образовательным процессом. Необходимо непосредственно вовлекать родителей в образовательный процесс и школьную жизнь в целом - к такому выводу приходит автор статьи.
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук), Проскуровская, Ирина Дмитриевна
Заглавие : Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Идея самоопределения в педагогической культуре: Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения: Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения: Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С.186-198. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545 Примечания : Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - Подстроч. примеч.
УДК : 37.013 ББК : 74.00 + 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая деятельность--педагогическая антропология--антропологические воззрения--педагогика самоопределения--человеческий потенциал--актуализация человеческого потенциала--образовательные задачи--образовательные процессы--антропопрактики--содержания образования--типы содержания образования--процессы актуализации--процессы идеализации--процессы трансформации--практическое мышление--реальность мышления Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Качуровский В. И.
Заглавие : Педагогика XXI века - многоотраслевая наука
Место публикации : Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С.132-136 Примечания : Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --СССР, 20 в. Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история науки--многоотраслевая наука--периодизация Аннотация: Рассматривается педагогическая наука в историческом плане. Дается периодизация становления и формирования педагогики как науки. Особое внимание уделено последнему его этапу, определяемому, по мнению автора, "радиальным" принципом. Достижения в каждой отрасли педагогического знания позволили педагогике войти в XXI век в статусе многоотраслевой науки.
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев В. Д. (канд. пед. наук)
Заглавие : Системный подход к проблемам дидактики
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С.45-55. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2007/11). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация--дидактическая адаптация--педагогические системы--синергетика Аннотация: Рассматриваются составляющие педагогических систем, их принципы.
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев В. Д. (канд. пед. наук)
Заглавие : Системы и наборы элементарных учебных элементов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С.40-52. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2007/12). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 52 (1 назв. )
УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знания--модульное обучение--наборы знаний--навыки--педагогические технологии--познавательные навыки--психомоторные навыки--системы знаний--учебные знания--эмоциональные навыки Аннотация: Приводится сопоставительный анализ понятий "наборы знаний" и "системы знаний", а также показана модель эволюции учебных знаний.
Найти похожие
|
|
|