Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 924
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Железовская, Г. И.
    Вяткин Леонид Григорьевич [Текст] : к 70-летию со дня рождения и 50-летию педагогической деятельности / Г. И. Железовская, Г. Д. Турчин // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2003. - Вып. 1. - С. 217 : портр.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- профессора СГУ -- ученые -- юбилеи
Аннотация: О жизни и профессиональной деятельности профессора СГУ, заведующего кафедрой педагогики Вяткина Л. Г.


Доп.точки доступа:
Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор СГУ, член-корреспондент Российской академии образования ; 1933-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тропина, О. Н.
    Возникновение и развитие законодательства о подготовке и аттестации научных кадров в России: причины и условия [Текст] / О. Н. Тропина // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя, XVIII в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
нормы права -- общественные отношения -- высшее образование -- научные работники -- отечественные научные кадры -- законодательство о присуждении учёных степеней
Аннотация: Общественная потребность в учёных степенях возникла на заре отечественной науки в связи с превращением её в самостоятельную, специфичеси организованную сферу профессиональной деятельности и с постепенно меняющейся номенклатурой отраслей, а внутри их специализацией.


Найти похожие

3.


    Ибрагимов, Ф. Н.
    Сущность процесса обучения с позиций системного подхода [Текст] / Ф. Н. Ибрагимов // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- преподавание -- учение -- процесс обучения -- познавательная деятельность -- педагогическая система
Аннотация: Процесс обучения - это осуществляемая под руководством учителя система управления деятельностью учащихся, направленная на более эффективное обеспечение их образования, воспитания и развития, с целью активной подготовки учащихся к жизни.


Найти похожие

4.


    Витвицкая, Л. А.
    Взаимодействие субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. А. Витвицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- воспитание -- самовоспитание -- образование -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- обучение -- гуманизация образования -- учитель
Аннотация: Рассматривается теоретический аспект субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Взаимодействие - центральное звено образовательного процесса, которое расширяет возможности обучения, формирует умение сотрудничать.


Доп.точки доступа:
Брушлинский, А. В.; Леонтьев, А. Н.; Роджерс, К.

Найти похожие

5.


   
    Реформирование системы аттестации педагогических работников [Текст] / Н. Г. Астафьева [и др. ] // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 23-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
реформирование -- системы аттестации -- педагоги -- профессионализм
Аннотация: Данная статья посвящена раскрытию ключевых условий эффективности образовательной политики государства, основа которой является повышение социального статуса, материального состояния и профессионального уровня педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Н. Г.; Денисова, А. Л.; Шешерина, Г. А.; Молоткова, Н. В.

Найти похожие

6.


    Жданова, С. Н.
    Концептуальные основы эстетического освоения мира учащимися в системе дополнительного образования [Текст] / Жданова С. Н. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 98. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss98_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
освоение мира -- дополнительное образование -- освоение -- образование -- личность -- социализация личности
Аннотация: Приводится характеристика концептуальных основ эстетического освоения мира учащимися, научному анализу эстетизации дополнительного образования, которая тесно связана с совокупностью научно-педагогических подходов, выявленных закономерностей и связанных с ними общефилософских и конкретно-педагогических принципов и идей, составляющих ядро исследования.


Найти похожие

7.


    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. наук ; доц.).
    Принципы проектирования педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 185-191. - Библиогр.: с. 191 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- педагогическое проектирование -- диалог -- педагогический дискурс
Аннотация: О фундаментальных требованиях, нормирующих деятельность субъектов по созданию проекта дискурса в рамках педагогики.


Найти похожие

8.


    Балакина, Любовь Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Теория коммуникации как основа педагогического взаимодействия [Текст] / Л. Л. Балакина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 175-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное взаимодействие -- педагог и учащийся -- структура педагогической коммуникации -- теория коммуникации
Аннотация: О построении дискурса в рамках образовательного процесса.


Найти похожие

9.


    Рыбакова, Н. А.
    Образование и модусы старости [Текст] = Education and modes of age / Н. А. Рыбакова // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 322-332. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 28.7 + 74.00
Рубрики: Биология
   Биология человека

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
геронтология -- старость -- тело (философия) -- душа -- дух
Аннотация: О проявлениях старости через отдельные части человеческой природы, рассмотренные в рамках образования.


Найти похожие

10.


    Логвинов, И. И.
    О единстве обучения и воспитания [Текст] / И. И. Логвинов // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 103-108
УДК
ББК 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- воспитание -- умственное развитие личности
Аннотация: В статье процессы обучения и воспитания рассматриваются как нераздельное целое.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Сергей Леонидович (психолог ; 1889-1960); Пиаже, Жан (психолог ; 1896-1980)

Найти похожие

11.


    Ковтун, Е. Н.
    Российское филологическое образование и болонский процесс [Текст] / Е. Н. Ковтун // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 20. - С. 190-199 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Болонья--Италия; Европа
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- болонский процесс -- национальные студенческие союзы -- европейские государства -- академическая мобильность -- качество образования
Аннотация: Во время саммита европейских министров образования в сентябре 2003 г. участницей Болонского процесса стала Российская Федерация. Однако полноценное вхождение в образовательное пространство Европы требует значительной корректировки российской системы обучения в целом и высшего профессионального образования (ВПО) в частности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования. - Окончание. Начало: N 2, 2007 ; Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.

Найти похожие

13.


    Шогенов, Ахмед (канд. псих. наук).
    Показатели и индикаторы образования. Анализ региональных программ развития образования [Текст] / Ахмед Шогенов // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 23-32. - Ил.: 2 табл.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- развитие образования -- региональные программы -- программные цели -- региональные развития образования -- индикаторы развития образования -- показатели развития образования -- динамика показателей -- мониторинг управленческой деятельности
Аннотация: Проблема показателей и индикаторов образования в последнее время стала значимой, поскольку связана с вопросом эффективности и результативности образования как ресурса развития человеческого потенциала нации.


Найти похожие

14.


    Смолин, Олег (д-р филос. наук).
    "Мед" и "деготь" в образовательной политике [Текст] / Олег Смолин // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 7-17
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- системы образования -- получение образования -- полное среднее образование -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- финансовая поддержка -- денежные вознаграждения -- подушевое финансирование -- качество образования -- конкурентоспособное образование -- бакалавризация -- финансирование образования -- платное образование
Аннотация: На протяжении всех последних лет образовательная политика российской власти не переставала удивлять своей непоследовательностью.


Найти похожие

15.


    Бобрышов, Сергей Викторович (канд. пед. наук ; доц.).
    Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании [Текст] / С. В. Бобрышов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические теории -- педагогическая концепция -- методология -- социально-педагогические теории -- теории социальной педагогики -- законы воспитания -- педагогика
Аннотация: О предмете исследовательской деятельности в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (русский психолог); Слепухов, Н. И.; Краевский, В. В.; Липский, И. А.; Филонов, Г. Н.; Петухов, Н. Н.; Ромм, Т. А.

Найти похожие

16.


    Гайдарова, Л. И. (соискатель).
    Место и роль педагогического просвещения в деятельности классного руководителя [Текст] / Гайдарова Л. И. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- деятельность классных руководителей -- классные руководители -- педагогическое просвещение -- родители -- родительские собрания
Аннотация: Педагогическое просвещение родителей организуется с целью установления взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания детей. Это предоставляет родителям иллюзию соучастия в делах школы. В реальной же практике учителя психологически отстраняют родителей от соуправления образовательным процессом. Необходимо непосредственно вовлекать родителей в образовательный процесс и школьную жизнь в целом - к такому выводу приходит автор статьи.


Найти похожие

17.


    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Л. С. (1896-1934)

Найти похожие

18.


    Качуровский, В. И.
    Педагогика XXI века - многоотраслевая наука [Текст] / В. И. Качуровский // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 132-136. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- многоотраслевая наука -- периодизация
Аннотация: Рассматривается педагогическая наука в историческом плане. Дается периодизация становления и формирования педагогики как науки. Особое внимание уделено последнему его этапу, определяемому, по мнению автора, "радиальным" принципом. Достижения в каждой отрасли педагогического знания позволили педагогике войти в XXI век в статусе многоотраслевой науки.


Найти похожие

19.


    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Системный подход к проблемам дидактики [Текст] / В. Д. Лобашев // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дидактическая адаптация -- педагогические системы -- синергетика
Аннотация: Рассматриваются составляющие педагогических систем, их принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Системы и наборы элементарных учебных элементов [Текст] / В. Д. Лобашев // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 40-52. - Библиогр.: с. 52 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модульное обучение -- наборы знаний -- навыки -- педагогические технологии -- познавательные навыки -- психомоторные навыки -- системы знаний -- учебные знания -- эмоциональные навыки
Аннотация: Приводится сопоставительный анализ понятий "наборы знаний" и "системы знаний", а также показана модель эволюции учебных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)