Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Теория и методика обучения, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Еримбетова С., Маджуга А., Ахметжан Б.
Заглавие : Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащихся
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 48-50
Примечания : Библиогр.: с. 50 (5 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Чимкент
Узбекистан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интерактивное обучение--обучение--методы обучения--технологии обучения--саморазвитие личности--интерактивные методы
Аннотация: Освоение учителем инновационных форм и методов обучения: интерактивного обучения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макарова Л. Н., Шаршов И. А.
Заглавие : Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов
Серия: Социология образования
Место публикации : Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. 37-47 (Шифр obob/2004/6)
Примечания : Библиогр.: с. 47. - RUMARS-obob04_000_006_0037_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социология образования--педагогические парадигмы--педагогическая деятельность--профессионально-педагогическая деятельность--преподаватель вуза--научно-технократическая парадигма--гуманистическая парадигма--эзотерическая парадигма--взаимоотношения студента и преподавателя--социологические исследования--синергетика педагогической системы--качества преподавателей--образовательный процесс
Аннотация: Авторы выделяют и анализируют индивидуальные стили педагогической деятельности (ИСПД) и то, как разные личностно значимые стили воспринимаются студентами вуза. Представлены результаты социологического исследования, направленного на изучение позиций участников образовательного процесса, характера взаимодействия субъектов образовательного процесса, выявление степени влияния характера взаимодействия на эффективность ИСПД преподавателя.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богомолова Е. В., Есенина С. А.
Заглавие : Построение и реализация индивидуальной образовательной траектории
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. 26-27 (Шифр obob/2005/2)
Примечания : Библиогр.: с. 27. - s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_002_0026_1Библиотека Пермского государственного университетаN 2. - С. 26-27obob05_000_002_0026_1, 2, 26-27
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные траектории--индивидуальные образовательные траектории--персонализированное обучение--индивидуализированное обучение--межиндивидуализированное обучение--метаиндивидуализированное обучение--профильное обучение--учебно-воспитательный процесс--информационно-коммуникативные технологии--икт
Аннотация: Индивидуальная образовательная траектория определяется как персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в процессе обучения. В публикации рассматриваются компоненты персонализированного обучения (индивидуализированное, межиндивидуализированное, метаиндивидуализированное) , задачи управления и организации данной системы обучения.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Якушев М. В., Скрипкина Г. В.
Заглавие : Международные проекты как путь включения студентов в активный диалог культур
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. 33-36 (Шифр obob/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 36. - s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_003_0033_1Библиотека Пермского государственного университетаN 3. - С. 33-36obob05_000_003_0033_1, 3, 33-36
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): проектная методика обучения--педагогические технологии--проектное обучение--международные образовательные проекты--образовательные проекты--проектная методика
Аннотация: Политика в области образования на современном этапе ориентирует на внедрение и эффективное использование новых педагогических технологий. Одной из таких является проектная методика, которая определяется как совокупность поисковых, проблемных (творческих) методов, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития творческого потенциала личности и одновременно формирования определенных личностных качеств учащегося в процессе создания конкретного продукта. В публикации уделено внимание особенностям проектной методики и требованиям, предъявляемым к ее использованию при обучении, приведены примеры проектов, подготовленных и реализованных с ее помощью.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Провоторова Н. А.
Заглавие : Организация управления сенсорной деятельностью личности в образовательном пространстве
Серия: Социальная синергетика
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. 55-62 (Шифр obob/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 62. - s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_003_0055_1Библиотека Пермского государственного университетаN 3. - С. 55-62obob05_000_003_0055_1, 3, 55-62
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 159.922.7 + 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--психологическое развитие--сенсорная деятельность--сенсорные системы--образовательное пространство--восприятие--интерес--общеобразовательная школа--восприятие
Аннотация: Обучение - специально организованный процесс воздействия на ребенка, в котором осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание. В связи с этим очень важна интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращенных к ребенку. В публикации представлен анализ исследований, целью которых являлось выявление факторов, положительно влияющих на восприятие и оценку информации ребенком. Установлено, что развитие восприятия происходит не спонтанно, а под влиянием обучения, в процессе которого ребенок овладевает специальным сенсорным опытом.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпенко А. В.
Заглавие : Метод моделирования в системе методов обучения младших школьников
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. 25-32 (Шифр obob/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 32. - s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_003_0025_1Библиотека Пермского государственного университетаN 3. - С. 25-32obob05_000_003_0025_1, 3, 25-32
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моделирование--методы обучения--методы моделирования обучения--словесные методы моделирования--практические методы моделирования--наглядные методы моделирования--объяснительно-иллюстративные методы--репродуктивные методы--методы проблемного изложения--исследовательские методы
Аннотация: Моделирование - это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель) , способный замещать его в определенном объективном соответствии с познаваемым объектом и дающий при его исследовании новую информацию о моделируемом объекте. Моделирование как метод обучения имеет подвижную структуру, которая изменяется в зависимости от области использования данного метода, от цели его применения. В публикации представлена классификация методов моделирования (словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский и др. ) , установлено, что метод моделирования может выполнять функции любого дидактического метода, представленного в той или иной классификации методов обучения в зависимости от структуры, которая ему придается учителем, организующим единый учебно-познавательный процесс.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полозова, Татьяна Анатольевна (канд. психол. наук, профессор)
Заглавие : Наукоемкое, проблемно-ориентированное образование - запрос XXI века
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. 35-44
Примечания : RUMARS-miob06_000_001_0035_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательский метод (педагогика)--история педагогики--лицеи--методы обучения--образовательная среда--педагогические методы--проблемное обучение--проблемно-исследовательское обучение--проблемно-ориентированное обучение--процесс обучения--сократовская педагогика--сократовский метод (педагогика)--учебный процесс--эвристический метод (педагогика)
Аннотация: "Человекомерное образование" рассматривается как путь кардинального повышения эффективности образовательного процесса. "Человекомерность" объявляется главной составляющей проблемно-ориентированного образования. Анализируется историко-педагогический аспект проблемного обучения.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.)
Заглавие : Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. 108-113
Примечания : RUMARS-miob07_000_002_0108_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальное развитие--использование информации--методы обучения--обобщения информации--обучение--переработка знаний--познавательная самостоятельность--работа с учебниками--самостоятельность--самостоятельные работы--синтез знаний--студенты--учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Греханкина, Лидия Федоровна (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Региональный компонент содержания образования
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. 121-130
Примечания : RUMARS-miob07_000_002_0121_1Ил.: 1 табл.
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Московская область
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): законы--историческое наследие--междисциплинарные курсы--многокультурность--образовательная среда--образовательные программы--региональные образовательные программы--региональные системы образования--региональный компонент--регионы--учебные курсы--учебные планы--школьное образование
Аннотация: Обосновывается идея реализации регионального компонента в школьном обучении, предполагающего введение программ региональных курсов и всего учебно-методического комплекса в практику школ. На примере Подмосковья показывается работа по поиску путей учета региональной специфики не всех этапах образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масловская, Тамара Сергеевна (канд. юрид. наук, доц.)
Заглавие : Формирование профессиональной мотивации
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. 130-136
Примечания : RUMARS-miob07_000_002_0130_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальные планы обучения--качество обучения--методики (образование)--мотивация--обучение--профессиональная мотивация--профессиональное обучение--профессиональное становление--профессиональные интересы--студенты
Аннотация: Подчеркивается роль профессиональной мотивации обучающегося, от которой зависит не только качество его индивидуального профессионального обучения, но и общий уровень качества обучения в группе.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нечаева Н. В. (к. п. н., профессор, науч. руководитель ФНМЦ им. Л. В. Занкова АПКиППРО)
Заглавие : Система Л. В. Занкова в XXI веке
Серия: Управление образовательными системами
Место публикации : Вестник образования России. - 2007. - N 17. - С. 53-57
Примечания : RUMARS-obra07_000_017_0053_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): юбилеи--системы обучения--дидактические системы--развивающее обучение--система занкова--занкова система
Аннотация: Автор раскрывает актуальность системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кушнир, Алексей Михайлович (канд. пед. наук)
Заглавие : 2007-й - год русского языка
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. 151-157 (Шифр miob/2007)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-miob07_000_003_0151_1Научная библиотека Волгоградского государственного университетаmiob07_000_003_0151_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.922.7 + 371.3
ББК : 88.8 + 74.202
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аналитико-синтетический метод (психология)--восприятие текстов--детское чтение--инновации в обучении--методики--методы обучения--мотивация чтения--обучение чтению--русский язык--чтение
Аннотация: Раскрываются причины, препятствующие обучению детей чтению. Рассказывается об альтернативной технологии начального обучения чтению, при использовании которой моделируется психоинтеллектуальный процесс.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаров А. М.
Заглавие : Совершенствование высшего профессионального образования в области менеджмента с позиций развития интеллектуального капитала российских предприятий
Серия: Проблемы современного экономического образования
Место публикации : Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. 28-33 (Шифр mtip/2007)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-mtip07_000_001/002_0028_1Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университетN 1/2. - С. 28-33mtip07_000_001/002_0028_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3 + 65.01
ББК : 74.202 + 65.050.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения, 21 в.
Экономика-- Организация управления
Географич. рубрики: Россия
Удмуртия
Удмуртская Республика
Ижевск (город)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное образование--экономическое образование--вузы--университеты--институты--методы обучения--менеджмент--интеллектуальный капитал--подготовка кадров: управленческие кадры--управление интеллектуальным капиталом--качество образования--компетентность специалистов--конференции--научно-практические конференции--материалы конференции
Аннотация: Для повышения качества подготовки управленцев в ИЭиУ УдГУ ведется работа по теме "Исследование возможностей использования принципиально новых критериев оценки качества образования в высшей школе". На основании анализа внешних исследований, выборочного опроса выпускников ИЭиУ УдГУ 2004-2005 гг., репрезентативного опроса работодателей г. Ижевска выявлены и сгруппированы по важности наиболее значимые для работодателей характеристики выпускников. В настоящее время проводится разработка методов измерения соответствия студентов требованиям работодателей, что позволит отслеживать отклонения и корректировать учебный процесс, внедряя методы и формы обучения, позволяющие устранять слабые места в подготовке молодых менеджеров.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)